пятница
28 декабря 2001
№53
mosoblpress.ru
Троицкий вариант
рубрики
 Главная
 Коротко
 Личности
 События
 В городе
 Актуально
 Спорт
 Культура и наука
 Даты
 Происшествия
разделы
 Отзывы читателей
 Давайте обсудим
 Поиск по газете
 О газете
архивы
<<  Май 2008  >>
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

 
Даты
Послесловие к юбилеям


"Хотелось бы всех поименно назвать..." (А.Ахматова)

Отшумел своими удивительными звуками и неповторимыми яркими красками 30-летний юбилей Детской музыкальной и Детской художественной школ, ушел в более глубокую историю четвертого десятилетия.
В юбилейные дни обычно вспоминаются прошедшие события и люди - их участники.
В этой заметке мне хотелось бы вспомнить о тех, кто стоял у истоков возникновения наших школ, кто вынашивал эту идею. Некоторые из них автоматически влились в коллективы школ и работают до настоящего времени. Другие по тем или иным причинам перешли на другое место работы или в другие сферы деятельности, а кого-то, к сожалению, уже нет в живых. Считаю, что мы никого не вправе забывать, ибо без прошлого не будет полноценного настоящего и будущего.
25 августа 1970 года я, студент 5-го курса Строгановки, предстал перед директором Дома ученых Научного центра в Красной Пахре (теперь Центр молодежного досуга) Ремом Муртазовичем Гехтом в качестве кандидата на должность руководителя изостудии. Произошло это по инициативе и по рекомендации моего первого учителя по изобразительному искусству Аркадия Николаевича Букинича, одного из старейших жителей поселка ИЗМИРАН. Мою кандидатуру утвердили, и с 1 сентября я приступил к занятиям. От моего предшественника мне досталась группа в 25 человек, состоявшая из мальчишек и девчонок 11-13 лет, с которыми я начал заниматься по программе детской художественной школы. То есть был один во многих лицах: по рисунку, живописи, композиции, скульптуре и даже истории искусств. Кстати, это обстоятельство позволило нам впоследствии засчитать этот год официально, и к моменту возникновения школы у нас уже был 2-й класс.
Параллельно со мной проводил занятия с малышами художник В.Г.Солопов. В одной комнате была и бухгалтерия, и студия, писались плакаты для Дома ученых, а за стеной звучали звуки пианино - это проводили занятия с учениками педагоги Л.И. Глебова, Сиббатуллина, Р.Е. Рахманкулова. Жизнь в Доме ученых протекала довольно спокойно и размеренно, но при этом ощущалось приближение каких-то перемен. В атмосфере словно висела какая-то идея, смысл которой прояснился однажды в разговоре с Ремом Муртазовичем. Он мечтал о создании в городе детской музыкальной и художественной школы и говорил буквально следующее: "Дом ученых - это хорошо, и это должно быть, но необходимо создать в городе учреждение начального профессионального образования по музыке и изобразительному искусству". Надо сказать, что не все приветствовали эту идею, было много скепсиса даже у тех, кто работал рядом, но были и те, кто активно ее поддерживал, такие, как Галина Михайлова и Галина Чернова - депутаты Троицкого поселкового Совета по культуре. Они много сделали, чтобы пробить эту идею "в верхах". К 1971 году она, эта идея, получила свои реальные очертания.
В конце 1970 года неожиданно наступили перемены в руководстве Дома ученых. Вместо Р.М.Гехта директором был назначен В.Г.Владимиренко. По образованию он был музыкантом и вел занятия по классу баяна, а его жена -Э.И.Владимиренко - по классу фортепиано. К 1971 году музыкальная жизнь Дома ученых расширяется, появляются классы, которые в дальнейшем сформируют будущие отделы Детской музыкальной школы.
Класс трубы ведут Р.М.Гехт и Сиростанов, скрипки - Грибова, народных инструментов - Г.Е.Ларин. В зимние дни 71-го зазвучали детские глоса под руководством студентки Московской консерватории Х.Ю.Варела-Фернандес. Для полноты картины надо отметить, что действовали хореографическая студия и эстрадный ансамбль, изостудия взрослых. К весне появляются отчетные концерты и первая выставка детских работ, оформленная самым примитивным образом, на тонких кривых картонках. Весной этого же года в Троицке появляется первый официальный директор будущих школ - А.А.Ижмяков, который начиная с 1 сентября 1971 года наполняет узаконенную идею возникновения двух школ духовным и практическим содержанием. Весь учебный год работаем все в том же Доме ученых, существуем параллельно с его кружками и студиями, совмещая по сути работу в двух организациях под одной крышей.
В школе появляются новые преподаватели: С.Б.Короткова - фортепиано, Дубровин - труба, Л.Ф.Леонтьева - фортепиано, Н.А.Стрельникова -фортепиано, А.В.Шадрин - баян, первый "теоретик" - Самойлова, впоследствии И.Н.Моисеева (в настоящее время директор ДМШ). Не стоит на месте и "Художка", появляется педагог живописи В.В.Саплин, а в дальнейшем -О.Н.Борисов, преподаватель скульптуры и декоративно- прикладного искусства.
Александр Афанасьевич Ижмяков имел большой опыт организационной и филармонической работы. Крепкий вокалист, он придал молодой школе интенсивное движение в плане повышения качества образования, а также в концертной и выставочной деятельности. Причем это происходило не только в масштабе Троицка, но также и его окрестностей: имеются в виду средние школы, Дома культуры и т.п.
Год проходит крайне интенсивно. Тем временем школа росла, и ей становилось тесно в стенах Дома ученых, в котором шла своя интенсивная жизнь, с киносеансами, концертами, кружковыми мероприятиями и политическими занятиями.
Александр Афанасьевич прикладывает массу сил для того, чтобы получить для школы отдельное здание, и эти усилия дают свой положительный результат. К началу 1972 года с помощью академика Л.Ф.Верещагина нам, наконец, выделяют одноэтажное здание на Спортивной улице (бывшие мастерские). Предстояло многое сделать, начиная с ремонта здания и заполнения его в дальнейшем сложным и дорогим музыкальным хозяйством и не менее дорогой атрибутикой художественной. Но при всех сложностях это было только наше здание, с маленьким зрительным залом, где впоследствии прошло много интересных и значительных концертов, с отдельными классами, два из которых принадлежали художественной школе. С этого момента начинается качественно новый этап в развитии наших школ, который многим уже хорошо известен.
А.К.Назаров, преподаватель ДХШ, засл. работник культуры РФ, депутат Троицкого городского Совета

28.12.2001

Написать отзыв

 
 

наверх  
  Главная Ассоциация Районы Газеты Ссылки Контакты
  Главная тема О чем задумался депутат? Пятый угол Конфликт Власть

      © Ассоциация "Провинциальная Пресса", 2001-2003
      Разработка и поддержка: SFT Company

 
Rambler's Top100 Rambler's Top100

This site was grabbed using the TRIAL version of Grab-a-Site. This message does not appear on a licensed copy of Grab-a-Site.