|
|
|
|
| Отзывы читателей |
| Давайте обсудим |
| Поиск по газете |
| О газете |
|
|
|
|
|
|
<< Май 2008 >> |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Даты |
|
|
Послесловие к юбилеям
"Хотелось бы всех поименно назвать..." (А.Ахматова)
Отшумел своими удивительными звуками и неповторимыми яркими красками 30-летний юбилей Детской музыкальной и Детской художественной школ, ушел в более глубокую историю четвертого десятилетия.
В юбилейные дни обычно вспоминаются прошедшие события и люди - их участники.
В этой заметке мне хотелось бы вспомнить о тех, кто стоял у истоков возникновения наших школ, кто вынашивал эту идею. Некоторые из них автоматически влились в коллективы школ и работают до настоящего времени. Другие по тем или иным причинам перешли на другое место работы или в другие сферы деятельности, а кого-то, к сожалению, уже нет в живых. Считаю, что мы никого не вправе забывать, ибо без прошлого не будет полноценного настоящего и будущего.
25 августа 1970 года я, студент 5-го курса Строгановки, предстал перед директором Дома ученых Научного центра в Красной Пахре (теперь Центр молодежного досуга) Ремом Муртазовичем Гехтом в качестве кандидата на должность руководителя изостудии. Произошло это по инициативе и по рекомендации моего первого учителя по изобразительному искусству Аркадия Николаевича Букинича, одного из старейших жителей поселка ИЗМИРАН. Мою кандидатуру утвердили, и с 1 сентября я приступил к занятиям. От моего предшественника мне досталась группа в 25 человек, состоявшая из мальчишек и девчонок 11-13 лет, с которыми я начал заниматься по программе детской художественной школы. То есть был один во многих лицах: по рисунку, живописи, композиции, скульптуре и даже истории искусств. Кстати, это обстоятельство позволило нам впоследствии засчитать этот год официально, и к моменту возникновения школы у нас уже был 2-й класс.
Параллельно со мной проводил занятия с малышами художник В.Г.Солопов. В одной комнате была и бухгалтерия, и студия, писались плакаты для Дома ученых, а за стеной звучали звуки пианино - это проводили занятия с учениками педагоги Л.И. Глебова, Сиббатуллина, Р.Е. Рахманкулова. Жизнь в Доме ученых протекала довольно спокойно и размеренно, но при этом ощущалось приближение каких-то перемен. В атмосфере словно висела какая-то идея, смысл которой прояснился однажды в разговоре с Ремом Муртазовичем. Он мечтал о создании в городе детской музыкальной и художественной школы и говорил буквально следующее: "Дом ученых - это хорошо, и это должно быть, но необходимо создать в городе учреждение начального профессионального образования по музыке и изобразительному искусству". Надо сказать, что не все приветствовали эту идею, было много скепсиса даже у тех, кто работал рядом, но были и те, кто активно ее поддерживал, такие, как Галина Михайлова и Галина Чернова - депутаты Троицкого поселкового Совета по культуре. Они много сделали, чтобы пробить эту идею "в верхах". К 1971 году она, эта идея, получила свои реальные очертания.
В конце 1970 года неожиданно наступили перемены в руководстве Дома ученых. Вместо Р.М.Гехта директором был назначен В.Г.Владимиренко. По образованию он был музыкантом и вел занятия по классу баяна, а его жена -Э.И.Владимиренко - по классу фортепиано. К 1971 году музыкальная жизнь Дома ученых расширяется, появляются классы, которые в дальнейшем сформируют будущие отделы Детской музыкальной школы.
Класс трубы ведут Р.М.Гехт и Сиростанов, скрипки - Грибова, народных инструментов - Г.Е.Ларин. В зимние дни 71-го зазвучали детские глоса под руководством студентки Московской консерватории Х.Ю.Варела-Фернандес. Для полноты картины надо отметить, что действовали хореографическая студия и эстрадный ансамбль, изостудия взрослых. К весне появляются отчетные концерты и первая выставка детских работ, оформленная самым примитивным образом, на тонких кривых картонках. Весной этого же года в Троицке появляется первый официальный директор будущих школ - А.А.Ижмяков, который начиная с 1 сентября 1971 года наполняет узаконенную идею возникновения двух школ духовным и практическим содержанием. Весь учебный год работаем все в том же Доме ученых, существуем параллельно с его кружками и студиями, совмещая по сути работу в двух организациях под одной крышей.
В школе появляются новые преподаватели: С.Б.Короткова - фортепиано, Дубровин - труба, Л.Ф.Леонтьева - фортепиано, Н.А.Стрельникова -фортепиано, А.В.Шадрин - баян, первый "теоретик" - Самойлова, впоследствии И.Н.Моисеева (в настоящее время директор ДМШ). Не стоит на месте и "Художка", появляется педагог живописи В.В.Саплин, а в дальнейшем -О.Н.Борисов, преподаватель скульптуры и декоративно-
прикладного искусства.
Александр Афанасьевич Ижмяков имел большой опыт организационной и филармонической работы. Крепкий вокалист, он придал молодой школе интенсивное движение в плане повышения качества образования, а также в концертной и выставочной деятельности. Причем это происходило не только в масштабе Троицка, но также и его окрестностей: имеются в виду средние школы, Дома культуры и т.п.
Год проходит крайне интенсивно. Тем временем школа росла, и ей становилось тесно в стенах Дома ученых, в котором шла своя интенсивная жизнь, с киносеансами, концертами, кружковыми мероприятиями и политическими занятиями.
Александр Афанасьевич прикладывает массу сил для того, чтобы получить для школы отдельное здание, и эти усилия дают свой положительный результат. К началу 1972 года с помощью академика Л.Ф.Верещагина нам, наконец, выделяют одноэтажное здание на Спортивной улице (бывшие мастерские). Предстояло многое сделать, начиная с ремонта здания и заполнения его в дальнейшем сложным и дорогим музыкальным хозяйством и не менее дорогой атрибутикой художественной. Но при всех сложностях это было только наше здание, с маленьким зрительным залом, где впоследствии прошло много интересных и значительных концертов, с отдельными классами, два из которых принадлежали художественной школе. С этого момента начинается качественно новый этап в развитии наших школ, который многим уже хорошо известен.
А.К.Назаров, преподаватель ДХШ, засл. работник культуры РФ, депутат Троицкого городского Совета
28.12.2001
Написать отзыв
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|