ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ МЭР
Сергей Феклюнин
В Совете депутатов иногда обсуждаются вопросы, от которых захватывает дух. Обычно они появляются в повестке неожиданно, а решение по ним надо, де, принимать незамедлительно. Таким вопросом на заседании 30 мая был вопрос, вынесенный Администрацией Троицка, о домах В-50 и В-51.
Эти дома в м-не "В" начала строить "Магнитка" в незапамятные времена. Дом В-50 был построен почти наполовину, на 2-м объекте только заложили фундамент. На несколько лет строительство по известным причинам было прервано. Только в 1999 году Администрация города и ТРИНИТИ начали переговоры о завершении строительства.
Глава города В.Н.Найдёнов предложил вариант, по которому "Магнитка" передаёт недострои в муниципальную собственность и город находит инвесторов, завершающих строительство. При этом доля вложенных "Магниткой" в строительство средств будет возвращена ей готовыми квартирами. На том и порешили. Переговоры продолжались не один день, пока не было достигнуто обоюдного согласия. Взять что-либо в муниципальную собственность (так же как и отдать) может только представительный орган. Совет депутатов принял решение, в соответствии с которым недострои принимались в собственность города при условии соблюдения договорённости между Администрацией и ТРИНИТИ, которая к тому времени была обличена в форму протокола-соглашения.
Решение старого состава Совета никого не трогало, пока вдруг о нём не вспомнили в предпоследний день последней весны. Администрация попросила депутатов пересмотреть предыдущее решение Совета, которое, якобы, вынудило Администрацию заключить кабальную сделку с ТРИНИТИ (хотя представительный орган не устанавливал никаких жёстких цифр, Администрация сама с ними согласилась в ходе переговоров!). Сегодня, когда дом В-50 практически достроен, объяснили представлявшие на заседании исполнительную власть зам. главы города В.А.Макаров, председатель КУИ С.Н.Андропов и директор "Горстроя" Е.И.Наливкина, после соответствующей оценки выяснилось, что доля ТРИНИТИ меньше той, что фигурирует в протоколе-соглашении. Администрация хочет, чтобы Совет депутатов своим решением дал ей поручение пересмотреть договорённости с "Магниткой". Более того, представители Администрации заявили: если ТРИНИТИ заартачится, не пойдёт добровольно на сокращение своей доли, то в соответствии с федеральным законодательством недостроенный дом будет принят в муниципальную собственность без каких бы то ни было условий, и институт вообще ничего не получит.
Обсуждение вопроса проходило в отсутствие второй заинтересованной стороны. Некоторые из депутатов даже не ознакомились с тем решением Совета депутатов, которое им предлагалось пересмотреть, приняв доводы Администрации на веру. Голосование показало, что позицию исполнительной власти в данном вопросе разделяют 4 депутата из 9 присутствовавших (кроме председателя Совета Н.П.Кучера это депутаты А.К.Назаров, И.Т.Почечуев и Н.Л.Рыхлова). Подготовленный Администрацией проект решения не прошёл, вопрос отправлен на проработку в депутатский комитет. У депутатов теперь будет время разобраться в деталях дела. Попробуем сделать это и мы.
История с В-50 напоминает ситуацию с А-77. Тогда Администрация города ближе к делёжке квартир тоже посчитала, что согласованная с ней доля ТРИНИТИ чересчур высока и ей удастся институт несколько "раскулачить". Под будущую долю города (ту, что планировалось забрать у института) мэр обещал квартиры в А-77 учителям, медикам, ветеранам. Однако "Магнитка" в итоге отсудила все причитавшиеся ей квартиры, а Администрация осталась ни с чем. Более того, обещанные мэром квартиры пришлось в конце концов выкупать у инвестора за счёт городского бюджета. Вся эта история сопровождалась попранием жилищного законодательства и громким скандалом. Теперь то же самое может случиться с домом В-50. У юристов ТРИНИТИ, как видим, есть опыт отстаивания своих интересов.
Прикинем интересы города в этом вопросе. Не Администрации и не ТРИНИТИ, а именно города и горожан. 40% квартир, принадлежащих ТРИНИТИ по существующему договору с Администрацией, однозначно получат горожане, сотрудники градообразующего института. Администрация с инвесторами обычно заключает такие договора, по которым городу отходит около 5% готовых квартир (не путать с процентом от себестоимости жилья). Точных условий мы не знаем, поэтому будем исходить из бытующей практики. Даже для пущей надёжности возьмём 10%. Для нашего разбора точные цифры не так важны, главное - понять принцип.
В башне В-50, по-видимому, 135 квартир. 40% "магнитовских" - 54 квартиры (цифры условные, т.к. подсчёт ведётся в квадратных метрах, но близкие к истине). 10% от остальных - 8 квартир - поступят в городскую очередь (должны поступить). 73 квартир продаст инвестор.
Если Администрации удастся снизить долю ТРИНИТИ, скажем, с 40% до 20%, квартиры распределятся так: ТРИНИТИ - 27 штук, город - 10 штук, инвестор - 98 штук. Т.е. горожане чисто теряют 25 квартир.
Попытаюсь сформулировать резюме. Администрация города не обязательно должна руководствоваться интересами горожан (как ни дико это звучит). Она может руководствоваться принципами высшей справедливости или какими-то собственными представлениями об этой справедливости. Она ведёт дела с инвесторами, и в связи с этим у неё могут возникать какие-то обязательства и т.д. Но зачем в эту некрасивую по всем признакам историю влезать представительному органу? Прошлое решение Совета, не устанавливающее никаких жёстких ограничений, никоим образом не мешает заинтересованным сторонам выяснять отношения. В том числе и в суде, который во всём, как известно, разберётся. Зачем Совету в очередной раз становиться политическим орудием в чьей-то довольно нелепой затее?
P.S. 6 июня, за несколько часов до подписания номера в печать, появилась дополнительная информация.
1. Администрация отозвала своё обращение в Совет депутатов, и на заседании депутатского комитета 6 июня вопрос не рассматривался.
2. Судя по старому (отозванному) проекту, Администрация планирует получить от инвестора всего 15% квартир (20 штук) и лишь часть из них передать ТРИНИТИ по новому соглашению. Старое соглашение с ТРИНИТИ (о 40%), по мнению Администрации, незаконно. По-видимому, свой договор с инвестором Администрация заключала уже без учёта протокола-соглашения с ТРИНИТИ от 1999 года. Интересно, что новая оценка вклада ТРИНИТИ в строительство дома была произведена специальной фирмой по заказу инвестора, т.е. стороны, кровно заинтересованной в результатах оценки.
3. По словам зам. главы города В.А.Макарова, Администрация 6 июня выиграла некое судебное разбирательство у ТРИНИТИ по дому В-50. Как формулировался иск, как выглядит решение и какие-либо другие подробности нам пока не известны. С большой вероятностью можно предположить, что одним решением суда в этом деле всё не ограничится.
4. Совсем уже в последнюю минуту от главного юрисконсульта ТРИНИТИ Л.А.Никулиной мы узнали, что сегодняшнее заседание суда по иску ТРИНИТИ к Администрации из-за болезни судьи было перенесено на август.
Будем следить за развитием ситуации.
08.06.2001
Написать отзыв
|