пятница
29 июня 2001
№26
mosoblpress.ru
Троицкий вариант
рубрики
 Главная
 Коротко
 Личности
 В городе
 Актуально
 Интервью
 Спорт
 Культура и наука
 Есть мнение
 Даты
разделы
 Отзывы читателей
 Давайте обсудим
 Поиск по газете
 О газете
архивы
<<  Май 2008  >>
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

 
Даты
ГИБДД - 65 лет!
МАРИНА ШЕВЦОВА


3 июля 2001 года исполняется 65 лет со дня образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД, или, до недавнего времени, - ГАИ). Без сомнения, наше Троицкое отделение отметит этот праздник, как всегда, дружно и весело. Недаром начальник ГИБДД Троицка майор милиции Сергей Владимирович Ефремов сказал о своём личном составе: "Им нужен кнут и пряник, но на самом деле коллектив замечательный!"
Не так давно троицкое ГИБДД стало самостоятельным: 24 августа исполнится 2 года с момента "отделения" от Подольска. За это время люди, работающие здесь, стали настоящей дружной семьёй. Общественная жизнь в отделении бьёт ключом: вместе выезжают на экскурсии, вместе отмечают дни рождения.
"Недавно, - рассказывает Ефремов С.В., - мы были в Звёздном городке, в Центре подготовки космонавтов. А ещё ездили в музей МВД". В общем, всё как положено.
О том, насколько удобно для жителей нашего города то, что Троицк теперь имеет своё отделение ГИБДД, может рассказать любой автовладелец. Машина сегодня не редкость, а скорее явление рядовое. Так что каждый знает, сколько она может доставить хлопот.
Мало кому понравится таскаться в Подольск, чтобы сдать экзамен на права, пройти техосмотр или заменить водительское удостоверение. Сейчас, с образованием нашего местного отделения, необходимость в этом отпала. В микрорайоне "В", в Доме быта, на 3-м этаже, расположено несколько подразделений ГИБДД. Здесь есть и группа проведения технического осмотра, и подразделение дорожно-патрульной службы, и группа административной практики дознания, и регистрационное подразделение. Кстати, отдельное спасибо за помощь в подготовке этого материала - инспектору по агитации и пропаганде Людмиле Люпа. В сего же в отделении работают 24 человека: старший состав - офицеры Ефремов С.В., Хрипков М.В., Поцепня Ю.В., Жемчугов А.Е., Соловьёв Л.А., Жиделев М.В., Варгин П.В., Ларин А.А., Михеев И.Н., Шумский А.В., Соловьёв С.Л., Филин С.В. Инспектора ДПС, работающие на линии: Афонин А.В., Буланов Ю.В., Варичев Ю.А., Жемчугов В.Е., Жуков С.М., Любимов А.А., Воронин С.А., Пронин Д.С., Пушкин Н.А., Короткевич В.П., Трифонов С.А. Своя роль отведена в отделении прекрасной половине человечества. Кроме Люды здесь работают две девушки-операторши. Им доверено общение с самым капризным собеседником - компьютером. Вот сколько обязанностей у работников нашего ГИБДД! Невозможно представить, что когда-то всё это было в руках одного человека. Наверняка вам знакомо имя Льва Алексеевича Соловьёва. Он более 32 лет работает в органах госавтоинспекции. Его знают и уважают многие в нашем городе. И именно о нём хотелось бы рассказать как о родоначальнике нашего Троицкого ГИБДД. Он один более 10 лет (!) выполнял обязанности целого отделения.
Л.А.Соловьёв родился и жил в Подольске. Рядом с домом располагалось местное отделение ГАИ. Как рассказывает Лев Алексеевич, его покорила романтика работы инспекторов:
- Мне много раз приходилось наблюдать, как они выезжают на мотоциклах на вызовы или просто на линию. Было в этом что-то захватывающее, интригующее...
Поэтому, наверное, отслужив 3 года в армии, в 1968 году в 22-летнем возрасте Лев Алексеевич стал сотрудником ГАИ. Параллельно с работой он учился в Подольском индустриальном техникуме, "так, для себя, может быть, чтобы потом получить должность...". Когда-то он начинал сержантом, а теперь уже майор. За спиной огромный стаж, богатый опыт. Годы пролетели незаметно, но сколько осталось в памяти!
- Первое время я работал на линии, старшим инспектором дорожного надзора. Работал много, по 12 часов. Бывало приходил домой ночью в три, в четыре, даже выспаться толком не удавалось. На личную жизнь тоже времени не было, да и о какой личной жизни может идти речь с таким графиком работы! Троицк я начал обслуживать в марте 1981 года. Работал один. Уже потом, много позже, мне дали в помощь двоих ребят. А сначала управлялся с дружиной. Дружина была хорошая, человек, наверное, 70-80. Но всё равно работа выматывала. Приходилось по несколько раз на дню ездить в Подольск, сменщика ведь не было... Да и количество дорожно-транспортных происшествий было намного больше. Сейчас, например, по городу 2-3 в год, а тогда доходило до 14. Просто надзор стал лучше, да и мотоциклистов мало. Раньше - сплошь и рядом. Ребята молодые, пьяные, без прав. Стоит ли удивляться такому количеству аварий?
- Лев Алексеевич, а есть ли случаи из Вашей личной практики, которые особенно запали Вам в память?
- Так и не вспомнишь сразу. Столько я ДТП на своём веку видел... Пожалуй, одно из самых запоминающихся - это когда мой сосед разбился. Иду утром на работу, а он как раз от дома отъезжает на мотоцикле. Парнишка молодой, всего 17 лет было, в армию собирался. И вдруг через час меня вызывают на место аварии, около ЦАСа. Мотоциклист в автобус врезался, погиб. Я никак не мог поверить, что это мой сосед. Вот ведь вроде только что видел его живого, а тут... Другой раз около Поливанова на развилке с дружинниками дежурили. Все, наверное, знают, что у водителей есть свои негласные правила. Так, например, если проверка стоит, они фарами моргают, предупреждают друг друга. Вот так и в тот раз было. Мы стоим, и тут я слышу скрип тормозов. Выхожу на дорогу, вижу: ГАЗ-53 остановился, из него трое выходят, ко мне идут. Я: "В чём дело?". А они: "Да всё нормально, командир!". Ну нормально, так нормально, я спорить не стал, только чувствовал, что-то не так. Машина развернулась, уехала, а через какое-то время проезжающий мимо водитель заявил, что его чуть не сбил ГАЗ-53. Мы сели в мой РАФик и отправились в указанном направлении. Около Шаганино проезжаем, я вижу: костёр горит. Значения не придал, удивился только. А потом уже кто-то увидел, что я в форме, и сообщили, что там водитель в дерево врезался. Тот самый ГАЗ-53 въехал на территории частного сектора в ветлу. От сильного удара ветки с дерева осыпались, и машину накрыло, как одеялом, даже колёс не видно. Со стороны поэтому и казалось, будто большой костёр горит. Водителя жаль было. Парень только из Афганистана пришёл. И такая вот смерть... Поехал я протокол по этому делу оформлять в тот же вечер и сам чуть в аварию не попал. Совсем рядом, за переездом, меня задел водитель на "Волге". Тоже в нетрезвом состоянии. Вот какой день выпал тяжёлый!
Это всё про тех, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения. У меня даже своеобразный рекорд, с этим связанный, был: я за год задержал 164 водителя в нетрезвом состоянии. Первый показатель по области дал. А случаются ДТП и по неосторожности. Был, например, случай, когда водитель не вписался в поворот. Хлеб вёз из Троицка. Машина перевернулась, дверь заклинило, и человек заживо сгорел в салоне...
- Лев Алексеевич, у Вас работа тяжёлая, трудная и по-своему опасная. Как к этому относится Ваша семья?
- Ну как они могут к этому относиться? Когда я только начинал работать, женат ещё не был. Отец меня поддержал. Да и жена впоследствии не была против. Более того, по моим стопам пошёл младший сын Сергей. Отучился на юридическом факультете Института МВД в 1994 году и пришёл к нам. Так что, можно сказать, профессия приобрела статус семейной традиции.
- Скажите, Лев Алексеевич, а что сейчас входит в Ваши обязанности, в чём состоит работа?
- Сейчас, конечно, работать намного легче. Обязанности разделены между достаточным количеством сотрудников. Я вот уже с 1994 года являюсь старшим гос-автоинспектором. Отвечаю за технический надзор над транспортом. На линию молодые выезжают...
Да, естественно, сейчас не то, что было раньше. Приходится, конечно, патрулировать дороги и в дождь, и в морозы. Работа была и остаётся тяжёлой. Но сегодня в составе взвода инспекторов ДПС 11 человек. Бывает, на линию выезжает офицерский состав из 3-4 человек. Остаётся только восхищаться человеком, в одиночку тянувшим когда-то эту лямку. Мы поздравляем Льва Алексеевича Соловьёва и всех работников ГИБДД с наступающим профессиональным праздником и желаем им удачи, всего самого наилучшего.

29.06.2001

Написать отзыв

 
 

наверх  
  Главная Ассоциация Районы Газеты Ссылки Контакты
  Главная тема О чем задумался депутат? Пятый угол Конфликт Власть

      © Ассоциация "Провинциальная Пресса", 2001-2003
      Разработка и поддержка: SFT Company

 
Rambler's Top100 Rambler's Top100

This site was grabbed using the TRIAL version of Grab-a-Site. This message does not appear on a licensed copy of Grab-a-Site.