пятница
6 июля 2001
№27
mosoblpress.ru
Троицкий вариант
рубрики
 Главная
 Коротко
 Личности
 В городе
 Спорт
 Культура и наука
 Даты
 Память
 Криминал
разделы
 Отзывы читателей
 Давайте обсудим
 Поиск по газете
 О газете
архивы
<<  Май 2008  >>
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

 
Культура и наука
Бродвей на Сретенке
АБРАМ ДОГОНЯЕВ

В центре Москвы смеются над Путиным


В одном из сретенских переулков, неподалёку от метро "Сухаревская", в филиале театра имени Маяковского идут спектакли Московского музыкально-драматического театра "Арлекин" под руководством Сергея Мелконяна. Как минимум две особенности отличают его от большинства столичных театров: здесь игнорируют знаменитую "систему Станиславского", и здесь играет наш троицкий актёр, воспитанник театральной студии Дома учёных Александр Жеребцов. 29 июня репортёр "Троицкого варианта" отправился на Сретенку, чтобы "увидеть его в деле" в спектакле "Шут на троне".
В некотором царстве, некотором государстве, как это иногда случается, умер король. Плачет "безутешная" вдова, из дальнего похода с победой над мифическими гинайцами возвращается принц-наследник.
Как водится, при дворе обретается компания комедиантов: Арлекин, Панталоне, Коломбина. Как-то раз Арлекин убивает принца, переодевается в его одежды и вскоре восходит на престол. Натура тонкая, постепенно он замечает, что новый "социальный статус" не приносит ему радости. Функции короля - та же роль, только ещё более ограниченная, очерченная ещё более строгими рамками, напрочь лишённая творчества. Ему приносят на подпись указ о казни. Король-арлекин не хочет казнить, хочет помиловать, но "преступник" уже казнён, требуется лишь подпись верховного правителя на бумажке. И никто не в силах изменить этот уклад. Арлекин выкидывает корону, возвращается к ремеслу бродячего актёра, выбирая свободу и творчество. Ну и, естественно, обретая любовь Коломбины.
Сюжет незамысловат, если не сказать примитивен. Вот благодаря этому-то и остаётся много пустот для самореализации актёров, для импровизаций, танцев-шманцев и прочей пантомимы. Собственно именно этими отступлениями от генеральной линии сюжета и интересен спектакль главным образом. В глубине сцены, за полупрозрачным занавесом, сидят музыканты. Вся музыка в спектакле звучит вживую. Актёры на сцене поют, пляшут, шутят. Тем для их пародий не счесть. Шутки на все времена чередуются с репризами на злобу дня. Получается густой замес из музыки, театра, цирка и даже публицистики. По-видимому, примерно такое действо называется бродвейским мюзиклом.
Звучит тревожная музыка, окутанный клубами дыма, в глубине сцены появляется человек в чёрном, с черепом в руках (сцена из "Гамлета"). "Кто это?" - дрожащим голосом спрашивает Панталоне первого министра Танкреда. - "Станиславский", - отвечает тот (в зале смех). - "А как на Немировича-то похож!" В другой раз все участники представления строем отправляются на защиту Слободана Милошевича. Танкред читает лекцию о природе любой власти находящемуся в смятении Арлекину-королю голосами Ленина, Сталина, Брежнева, Горбачёва, Ельцина и Путина. Когда смолкает бесстрастный голос бывшего наследника "железного Феликса", актёры на сцене вскидывают руки в нацистском приветствии: "Хайль!" "Что это за дребедень вы играете?" - обращается старый министр к музыкантам, исполнившим попурри, в котором в последних тактах угадывается поистине бессмертная мелодия александровского гимна.
Подобное вольнодумство приятно удивляет. Когда всевозможная знать с подобострастной готовностью "строится" и "прогибается", только шуты-арлекины по-прежнему говорят всё, что думают. И их слова находят живой отклик у зрителей. На протяжении всего представления зал то и дело взрывается смехом. И наоборот, в финальных сценах, когда звучат "вечные истины", как то: "управлять людьми можно только служа им", "нет ценностей выше свободы и творчества" - публика прочувствованно молчит. Жаль, власть предержащие не ходят на такие представления, и то, о чём веками говорят шуты, остаётся для них тайной за семью печатями.
Саша Жеребцов, самый юный участник спектакля, студент 2-го курса Высшей театральной школы Сергея Мелконяна, играет роль одного из двух шутов, находящихся в ходе всего спектакля по краям сцены, активно гримассничающих, танцующих, подпевающих главным героям. Пока это не очень большая роль, но по всему видно, наш юный артист попал в хороший коллектив, очень созвучный, кстати, по настроению троицкой театральной студии. Похоже, в театре Мелконяна именно та атмосфера, которая помогает молодым стать не только актёрами, но и людьми. Мне же после этого спектакля захотелось увидеть, как в "Арлекине" играют Шекспира, Островского и Ионеску. В следующем сезоне в репертуаре театра появится спектакль по повести Л.Андреева "Иуда Искариот". Музыкальное оформление будет делать группа КРЕМАТОРИЙ.
Ближайшие же спектакли театра "Арлекин" пройдут 7 июля ("Франсуа Вийон", П.Антокольский), 10 июля ("Лысая певица" по пьесе Э.Ионеску) и 17 июля ("Шут на троне", закрытие сезона). Начало спектаклей в 19 часов. А 16 июля в театре будет День открытых дверей. Идёт набор в Высшую школу Сергея Мелконяна, и в этот день артисты театра покажут гостям сцены из спектаклей, проведут мастер-классы для юных актёров. Справки можно навести по телефонам: 109-59-22 и 267-30-22. Адрес театра: Пушкарёв переулок, 21.

06.07.2001

Написать отзыв
Прочитать все отзывы

 
 

наверх  
  Главная Ассоциация Районы Газеты Ссылки Контакты
  Главная тема О чем задумался депутат? Пятый угол Конфликт Власть

      © Ассоциация "Провинциальная Пресса", 2001-2003
      Разработка и поддержка: SFT Company

 
Rambler's Top100 Rambler's Top100

This site was grabbed using the TRIAL version of Grab-a-Site. This message does not appear on a licensed copy of Grab-a-Site.