|
|
|
|
| Отзывы читателей |
| Давайте обсудим |
| Поиск по газете |
| О газете |
|
|
|
|
|
|
<< Май 2008 >> |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересно |
|
|
Пустите лошадь впереди паровоза
ЕВГЕНИЯ ПЛЯШКЕВИЧ
Наступающий новый год (по восточному календарю он начнётся 12 февраля) объявлен Годом Лошади. В восточных календарях я мало разумею, да и в лошадях тоже. Зато неплохо разбираюсь в кино, в связи с чем и предлагаю вашему вниманию мой взгляд на судьбу лошади в мировом кинематографе. С Новым годом всех!
Вас совершенно бессовестным образом обманули, сказав, что первым движущимся объектом, зафиксированным кинокамерой, стал паровоз. Неправда это все, истинные знатоки истории кинемато-графа точно знают, что первой киногероиней была лошадь. Да-да, самая настоящая лошадка, с короткой челкой, умными глазами, серая в яблоках двухлетка по кличке Бонни. Но братья Люмьер, первый режиссер и первый продюсер, решили, что для премьерного публичного показа приличнее представить будет паровоз. Все же XX век был уже на носу - машина она как-то современнее смотрелась на презентации новейшего из синтетических искусств.
Лошадь была на короткое время забыта, механический балет танцевал на экране свои холодные, металлические па. Но в итоге настоящая кинопорода взяла свое - действительно, индейцев без лошади не догнать, паровоз не всегда по прерии пустишь, да и Чапаева верхом на локомотиве трудно представить. Хотя и поговаривают, что на самом деле главный кавалерист объезжал место боевых действий на красном "мерседесе". Но что значит весь исторический вымысел перед силой кинореальности. Зато лошадь снова пустилась крутить жернова всевозможных "фабрик грез".
Задача, которую кинематографисты навьючивали на это благородное животное, заключалась в том, что именно лошадка привносила динамику в плавное течение кинозрелища. Когда действие медленно, но верно загибается, купание коней может оказаться более живительным, нежели купание полуобнаженных девиц. Лошадь - это стихия, глобальная метафора скорости и движения. А что паровоз - он хвостом не машет, овса не просит, мухи его не жалят, бежит себе по прямой, иногда останавливается для заправки пассажирами, ну, погудит чуток, да где уж ему до богатой партитуры жеребиного ржания. Лошадка же хороша как в статике, так и в динамике. Она может мирно пастись, помогать героям убегать и догонять, лошади могут вставать на дыбы и падать с обрыва. Этой их особенностью любят злоупотреблять режиссеры-живодеры, потому что ничего более страшного и трогательного не существует. И если человек-каскадер после головоломного прыжка с "подсечкой" в 99,99% случаев остается в живых, то лошадей ему чаще всего приходится менять. И тут уже неважно - переправа, не переправа, берег левый или правый. Просто лошадь упала, упала лошадь. А этого добра для трюков хватает, потому как кино и прочий шоу-бизнес на сегодняшний день стали основной пахотой рабочей лошадки. В реальной жизни машина уже давно животину заменила. И дело не только в паровозе, когда-то перебежавшем дорогу старому доброму дилижансу. Паровоз, тот и сам опочил, уступив место машине электрической. И на поля вышел "конь железный", по имени трактор. А ковбои нового времени рассекают по непыльным асфальтированным шоссе на "мустангах". И правильно, зачем этим дорогам пыль, у машины же нет эффектного хвоста и гривы, чтобы обмахиваться, да и копыт нет - пыль выбивать.
Но в кино лошадь не устареет никогда. Потому что среди главных секретов киногении есть три коронных номера, на которые никогда не устает смотреть зритель, - это горящие вертолеты, лошади и Джеки Чан, когда дерется.
А если вам жалко реальных лошадок, оседланных придуманными персонажами, то вы можете утешиться тем, что при съемках фильма "Загнанных лошадей пристреливают, неправда ли?" ни одно животное не пострадало.
08.02.2002
Написать отзыв
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|