пятница
20 июля 2001
№29 (500)
mosoblpress.ru
Троицкий вариант
рубрики
 Главная
 Коротко
 События
 В городе
 Актуально
 Спорт
 Культура и наука
 Даты
 Память
разделы
 Отзывы читателей
 Давайте обсудим
 Поиск по газете
 О газете
архивы
<<  Май 2008  >>
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

 
Актуально
Особенности распределения бесплатного жилья


Публикуя в прошлом номере "Троицкого варианта" отчет депутатской комиссии, мы обещали дать к нему свой комментарий. К отчету прилагались списки получивших квартиры в новостройках. Всего - 61 семья. Если посмотреть на таблицу, то ничего, кроме удивления и вопросов, она не вызывает. Колонка "№ очереди". Из нее видно, что собственно очереди и не существует. Хотя формально часть получивших жилье была занесена в списки нуждающихся, но квартиры распределялись по принципу "Я здесь хозяин. Кому хочу - тому даю".
Как должно быть?
Закон (Жилищный кодекс) вполне четко определяет, в какой очередности распределяются квартиры:
"Статья 33. Очередность предоставления гражданам жилых помещений
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки".
Таким образом, если семью внесли в список нуждающихся под номером 9, то она должна получить квартиру после тех, у кого номера очередности 1-8. В противном случае это не списки очередности, а просто некая база для учета.
Существует две категории семей, которым Закон предоставляет право на первоочередное получение жилья и внеочередное.
Сам термин "внеочередное" подразумевает, что попавшие в эту категорию лица получают квартиры из имеющихся для распределения, пока этот список не исчезнет. (Возможно, часть получивших квартиры относится к этой категории.)
Оставшиеся квартиры делятся на две части, которые распределяются в соответствии со статьей 33 среди первоочередников и по списку общей очереди. Соотношение долей определяется нормативным актом.
Совершенно очевидно, что этот порядок грубо нарушен, в чем можно убедиться, посмотрев на списки очередников. Первоочередников в начале списка с лихвой хватает на все распределяемые квартиры.
Далее. Если организация осуществляет жилищное строительство и имеет свой жилой фонд, у нее может быть своя очередность и свои правила постановки на учет. Такие списки есть в Академии, в ТРИНИТИ и т.д. Но насколько мне известно, ГОРОНО, ТГБ не являются застройщиками, своего жилого фонда не имеют, и в законе не сказано, что Администрация или Совет могут выделять им какие-то доли имеющегося жилья для распределения среди "очередников ГОРОНО(?)".
Контрактники. Администрация имеет право нанимать на работу по контракту людей с гарантией предоставления в течение определенного срока квартиры, но это должны быть особо ценные люди, которых другим способом заполучить нельзя, так как в соответствии с контрактом они получают очень дорогой подарок - квартиру стоимостью десятки тысяч долларов. Что мы имеем? Из "особо ценных сотрудников" только В.Макаров продолжает трудиться в той должности, на которую его взяли по контракту. Остальные, получив квартиры, поменяли место работы. Совершенно очевидно, что порядок принятия на работу с гарантией предоставления жилья должен жестко регламентироваться нормативным актом, условиями равноправного конкурса для всех желающих. Не сомневаюсь, что среди жителей Троицка нашлось бы много достойных конкурентов, которые могли бы претендовать на замещение таких привлекательных должностей. Достаточно к зарплате приплюсовать стоимость квартиры и разделить на время работы по контракту, чтобы не сомневаться в этом. При отсутствии регламентирующего нормативного акта появляется широкое поле для злоупотреблений.
Квартиры и коттедж для прокуратуры. Вопрос, откуда у Администрации взялся коттедж, который предоставлен прокурору Троицка, интересен, сам по себе. Но, правда, депутаты намерены добиваться выполнения закона и и требовать компенсации от федеральных властей за бесплатное жилье, предоставленное работникам прокуратуры. В противном случае получится, что в городе подняли арендную плату, чтобы купить прокурору коттедж.
Если посмотреть, в каких новостройках распределены квартиры, то видно, что львиная доля квартир приходится на дом Д-10, который как эстафету приняла администрация Найденова от Портнова. От ведущегося широко разрекламированного массового жилищного строительства очередники Троицка ничего или почти ничего не имеют.
Старая, как мир, песня. Если Администрация может давать квартиры тому, кому хочет, в обход очереди, пропадает всякий стимул для решения жилищной проблемы. Ясно одно. В конечном итоге квартирный вопрос окончательно испортит жителей Троицка.
О взаимозачетах. Возьмем дом Д-32. За счет доли города фирма-застройщик проводит озеленение и благоустройство улиц. Это сумма 100-150 тысяч долларов. Кусты стригут. Я это видел. А что еще? Какие еще работы выполнены или выполняются и на какую сумму? Это одна сторона вопроса. Второй аспект касается муниципального заказа. Имеется по крайней мере одна троицкая фирма, которая с удовольствием выполнила бы муниципальный заказ по благоустройству. И налоги, 10-15 %, остались бы в троицком бюджете. Была бы поддержка троицкого бизнеса, новые рабочие места. Вместо этого на непонятных, неподконтрольных условиях заказ отдается на сторону.
Субьективная оценка политики города по строительству домов.
В городе строится 9 домов с себестоимостью 1,5-2 млн. долларов (это моя оценка, так как точных данных нет. Известно только, что себестоимость домов Д-9, Д-11 определена в 45 миллионов рублей). Т.е., всего будет построено домов на сумму 13,5-18 миллионов долларов. Доля города составляет менее 10%. По максимуму - 1,35-1,8 миллиона долларов.
В Москве застройщик отдает Правительству Москвы 36% квартир. Предположим, Троицк обьявил бы открытый инвестиционный конкурс на строительство дома типа Д-9 с нормой отчислений 23%. Застройщик получил бы на 13% квартир больше, чем если бы он строил такой же дом в Москве. А это более 200.000$ дополнительной прибыли безо всяких хлопот. И это при суммарной прибыли от продажи всех квартир - 300-400 тысяч долларов (см. сайт www.drujba.ru). Наверное, такой заказ очень привлекателен для московского застройщика. Троицк же, в свою очередь, получил бы дополнительно 13% квартир. Т.е., имел бы в два раза больше квартир, чем сейчас.
Застройщик продает квартиры минимум на 20% дороже себестоимости. И на эти же 20% город имел бы больше, если бы продавал квартиры сам, а на вырученные деньги размещал заказ.
Если бы в условия инвестиционного конкурса входило условие регистрации застройщика в Троицке и ведение зарегистрированным филиалом строительства, то 10-15% поступило бы в местный бюджет в виде налогов. А может, и больше. (По данным налоговой инспекции, практически все инвесторы зарегитсрировали свои филиалы в Троицке. Но все эти филиалы сдают "нулевые" балансы, т.е. показывают, что никакой деятельности в городе они не ведут). Суммарно город получил бы в три раза больше квартир. Или в денежном эквиваленте - 4-6 миллионов долларов вместо 1,4-1,8 млн.доларов. Прибавка сравнима с годовым бюджетом Троицка. Оценка довольно грубая, но представление о порядке потерь от проводимой Администрацией политики дает.
Из написанного выше можно сделать два вывода. Прокуратура должна провести проверку соблюдения жилищного законодательства при распределении квартир с тем, чтобы исключить нарушения в будущем; а также установить, соответствуют ли доли отчислений застройщиками нормативным актам, принятым предыдущим Советом и Думой. Только от нынешнего Совета зависит приведение ситуации в порядок: принятие нормативных актов, разработка условий конкурсов по приему на работу контрактников с предоставлением жилья, разработка условий проведения инвестиционных конкурсов на строительство жилья и других объектов.
Сергей Скорбун

P.S. Если бы не было федеральных законов, обязывающих продавать муниципальную собственность на открытых аукционах, город несомненно получил бы за склады не 6000000 рублей, а всего 3600500 рублей, так как столько могли бы заплатить проигравшие фирмы, "больше известные Администрации" (см. прошлый номер "Троицкого варианта").

20.07.2001

Написать отзыв

 
 

наверх  
  Главная Ассоциация Районы Газеты Ссылки Контакты
  Главная тема О чем задумался депутат? Пятый угол Конфликт Власть

      © Ассоциация "Провинциальная Пресса", 2001-2003
      Разработка и поддержка: SFT Company

 
Rambler's Top100 Rambler's Top100

This site was grabbed using the TRIAL version of Grab-a-Site. This message does not appear on a licensed copy of Grab-a-Site.