|
|
|
|
| Отзывы читателей |
| Давайте обсудим |
| Поиск по газете |
| О газете |
|
|
|
|
|
|
<< Май 2008 >> |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Актуально |
|
|
Жилищно-комуннальная реформа и ее суть
Виктор Козлов
Сантехники победили "телефонное право"
Данная реформа представляет собой одно из самых важных государственных мероприятий и призвана решать многие задачи общественно-экономического плана, ибо от качества работы жилищно-коммунальной службы во многом зависит социально-экономический климат в обществе. Яркое свидетельство - события на Дальнем Востоке и в других регионах зимой этого года.
Назрела необходимость проведения реформы в этой очень сложной и трудной системе. Сама ее структура и низкий уровень материально-технического и финансового обеспечения не всегда позволяют ей оперативно и качественно решать в полном объеме все задачи, в том числе проведение планово-профилактического ремонта или замены труб, агрегатов, деталей в системах водоснабжения и отопления. Проведение частичных, аварийных ремонтов только удорожает ее содержание и вызывает недовольство людей. Нельзя мириться с таким положением, когда прибывший по вызову квартиросъемщика сантехник начинает перечислять, каких деталей или прокладок нет, и если хозяин их приобретет, то все будет "о кей!" А бывает и так, что сам сантехник "достает" нужное. Конечно, не бесплатно. Следовательно, реформа не должна заканчиваться только повышением тарифов на квартплату и услуги, а включать в себя массу вопросов, в том числе создание добротной ремонтно-восстановительной базы широкого профиля, запасов материально-технических средств и необходимое количество высококвалифицированных специалистов. Если мы не решим этих вопросов, качество работы системы останется на прежнем уровне.
Повысить квартплату и тарифы за услуги большого труда не составит. Это уже давно делается, а вот коренным образом изменить работу самой системы - довольно сложное дело. Нельзя говорить, что Администрация нашего города ничего не делает в этом направлении. Многое делается по благоустройству, замене и ремонту крыш, стали в установленные сроки производить промывку и опрессовку отопительной системы и кое-что другое. Но, к сожалению, недостатков в жилищно-коммунальном хозяйстве еще много, и устраняются они очень медленно. В домах 60-х годов постройки замена труб в системах водоснабжения и отопления не произведена, только частично меняются прогнившие участки. На магистралях частые прорывы труб, и приходится перекрывать воду. В работе лифтового хозяйства имеют место сбои, причем в ряде случаев причиной их являются неполадки в пультах управления вследствие несвоевременного их обслуживания. Да и сами кабины имеют неприглядный вид. В некоторых домах подъезды, площадки и лестничные клетки не убираются, а если убираются, то из рук вон плохо. Стекла в коридорах грязные, стены исписаны и т.п. Здесь, несомненно, многое зависит и от самих жильцов. Да, это так. Но работники жилищно-коммунальных служб мало или совсем не проводят соответствующей работы с жителями, домовыми комитетами, очень редко посещают дома.
Необходимо отметить, что и качество питьевой воды оставляет желать лучшего. До сего времени не решен вопрос с хранением личного автотранспорта. Свои машины автовладельцы размещают не только на дорогах, у подъездах домов, но и зачастую на газонах. Эти "мелочи" отрицательно сказываются на настроении жильцов. К слову сказать, и проведенная реорганизация структуры самой системы в жилищно-коммунальной службе не принесла радости. Например, за все услуги и расход энергетических средств квартиросъемщик платит в кассу ДЕЗа, а по всем неисправностям звонит в разные службы. Или по недостаткам в водоснабжении или отоплении квартиросъемщик должен идти в ЖЭК и делать запись в книгу заявок и ждать, ждать... А ведь можно и должно организовать это через посредство телефона. И тогда сантехник или другой специалист, прочитав все заявки, позвонит заявителю и сообщит время прибытия. А почему бы не создать единую диспетчерскую службу? Самое главное - внедрить профилактический метод работы, как это практиковалось в службе газового хозяйства. Люди ждут - ведь когда-то должен быть "сервис" в этом деле, ибо "латание" дыр и "пожарные" вызовы не идут в ногу с жизнью.
На жилищно-коммунальную реформу потребуются годы. Но главное, что надо сделать сейчас, - объяснить людям, куда и на что идут их деньги. Игра втемную не подходит. Видимо, никто толком не знает, хватит ли квартплаты богатых на жилищные субсидии бедным. А жаль. Ведь пострадают и "середняки".
Таким образом, для успешного осуществления реформы, параллельно с повышением квартплаты и тарифов на услуги необходимо уделять серьезное внимание сохранности всех объектов жилищно-коммунальной системы, продлению сроков их службы, обеспечить должный порядок в подъездах и вокруг домов, повысить качество обслуживания жильцов и многое другое. Всем работникам жилищно-коммунальной службы предстоит немало потрудиться, не откладывая на "потом".
27.07.2001
Написать отзыв
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|