пятница
17 августа 2001
№33
mosoblpress.ru
Троицкий вариант
рубрики
 Главная
 Коротко
 Актуально
 Спорт
 Культура и наука
 Есть мнение
 Даты
разделы
 Отзывы читателей
 Давайте обсудим
 Поиск по газете
 О газете
архивы
<<  Май 2008  >>
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

 
Даты
К Дню Военно-Воздушных Сил


19 августа наша страна по традиции отмечает День Военно-Воздушных Сил. В годы грозной Великой Отечественной войны Военно-Воздушные Силы внесли весомый вклад в разгром фашистской Германии и империалистической Японии.
Сегодня ВВС - это мощная Дальняя авиация с ее ёстратегическими самолетами-крейсерами. Фронтовая авиация пополнилась реактивными, сверхзвуковыми и всепогодными самолетами, а наши истребители типа "Сухого" и "Микояна" по своим летным характеристикам, по вооружению и оснащению не имеют аналогов в мире.
ВВС - надежный щит Родины, и наш народ гордится Воздушным флотом, высококвалифицированными кадрами сегодняшней авиации.
Совет ветеранов города Троицка сердечно поздравляет ветеранов Великой Отечественной войны и всех авиаторов с Днем Военно-Воздушных Сил и желает доблестным воздушным бойцам, их близким крепкого здоровья, семейного счастья и активной работы среди молодежи по пропаганде лучших героических традиций Воздушного флота нашей Родины.

Совет ветеранов города
Военно-Воздушные Силы - надежный щит Родины


Создание отечественных Военно-Воздушных Сил всегда считалось одной из первоочередных задач военного строительства.
С 1921 года началась разработка программы-минимум в области строительства Воздушного флота. 8 марта 1923 года создается Добровольное общество друзей Воздушного флота (ОДВФ). За 2 года общество собрало 6 млн. руб. золотом, на которые было построено 300 военных самолетов. В феврале 1923 года СНК СССР принимает Постановление по планомерному строительству Гражданского воздушного флота. Создаются конструкторские бюро по самолетостроению: Туполева, Поликарпова, Григорьева. Первыми советскими самолетами были АНТ-1, И-1 (1923 год), АК-1 "Латышский стрелок" (1924 год). Конструкция самолетов была деревянная, с полотняной обшивкой крыльев и оперения. Переход с дерева на металл явился важным этапом в развитии авиации.
Советские летчики на самолетах отечественных конструкций совершали дальние полеты, прославившие Советский Союз (В.П.Чкалов, М.М.Громов, В.К.Коккинаки, М.В.Водопьянов, В.С.Гризодубова и др.).
В 30-е годы в самолетостроении произошли важные качественные изменения. Самолет И-16 положил начало распространению в авиации истребителей моноплановой схемы. Стали применяться убирающиеся в полете шасси, герметизация кабины, турбокомпрессор для повышения высотности, механизация крыла, усовершенствование винтомоторной установки, пушка, стреляющая через винт, новые высокопрочные материалы и т.д.
В 1939 году конструирование самолетов поручили КБ С.В.Илюшина, С.А.Лавочкина, А.И.Микояна, Петлякова, П.О.Сухого. На вооружении появились истребители Лагг-3, Миг-3, Як-1, штурмовик Ил-2, бомбардировщики Пе-2, Пе-8, Су-2, Ил-4, СБ. К началу Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. скорость истребителей достигала 600-650 км/час, потолок 11-12 км. Скорость бомбардировщиков 550 км/час, дальность полета 3-4 тыс.км, бомбовая нагрузка - 4 тонны.
В годы войны, несмотря на трудности, возникшие вследствие эвакуации, авиационная промышленность успешно снабжала фронт самолетами. Появились легкие, маневренные, хорошо вооруженные истребители, штурмовики и бомбардировщики (Як-3, Ла-5, Ил-6, Ил-8, Пе-3, Ту-2 и др.). Обеспечивая нужды фронта, авиационная промышленность только в 1943 году, например, дала армии 35 тыс. боевых самолетов. В ходе завершающей стадии ВОВ с невиданной силой проявились беспримерное мужество, массовый героизм и беспредельная преданность советских воинов своему народу. Родина высоко оценила ратные подвиги своих героев. За исключительные боевые подвиги, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, летчики А.И.Покрышкин и И.Н.Кожедуб были трижды награждены медалями "Золотая Звезда", а 80 человек из числа авиаторов отмечены этой наградой дважды.
После войны в ВВС наметился резкий переход от поршневых двигателей к реактивным. В истребительной авиации появляются самолеты, легко преодолевающие звуковой барьер и быстро поднимающиеся в стратосферу. К середине 60-х годов скорость полета самолета-истребителя достигает 3000-3500 км/час, потолок - 30 км, дальность - свыше 10 тыс. км (с дозаправкой горючим в воздухе). Суперсовременные Миг-29 и Су-27 имеют автоматизированную систему, которая в случае необходимости способна заменить пилота при выполнении фигур высшего пилотажа, т.е. система сама включается в управление и выводит самолет в горизонтальный полет. Вместо штурмовой авиации, которая использовалась для поддержки сухопутных войск, появилась истребительно-бомбардировочная авиация, оснащенная мощными ракетами, бомбовым и пушечным вооружением, способная поражать как наземные, так и воздушные цели. Современные мощные вертолеты Ка-50 "Черная акула" служат ядром российских ударных мобильных сил.
На вооружении ВВС имеются ракеты класса "воздух - земля" и класса "воздух - воздух", что еще больше расширило их боевые возможности. Самолеты-ракетоносцы стали по существу подвижными стартовыми площадками ракет. Их экипажи получили возможность наносить удары по любым целям, находящимся на земле, на море и в воздухе, не заходя в зону досягаемости средств ПВО объекта противника.
За последние годы серьезно возросла ударная мощь Авиации стратегического назначения. По дальности, точности и ряду других характеристик самолеты Дальней авиации в несколько раз превышают ныне находящиеся на вооружении Запада самолеты типа Х-55. Дальняя авиация пополнилась новой серией сверхзвукового самолета ТУ-160. Каждый такой корабль несет по 12 крылатых ракет - столько же, сколько подводный ядерный ракетный крейсер.
Есть в Дальней авиации добрая традиция - давать тяжелым воздушным кораблям имена собственные. На ТУ-160 красуются имена прославленных русских богатырей - Ильи Муромца, Ивана Ярыгина, замечательных летчиков Михаила Громова и Василия Решетникова. А недавно сошел со стапелей завода г.Энгельса еще один, самый современный небесный крейсер, названный в честь Дважды Героя Советского Союза Александра Молодчего.
В Военно-Воздушных Силах высококвалифицированные офицерские кадры, окончившие высшие военные авиационные училища. На самолетах Миг и Су летают только асы - летчики-инженеры. Кузницей таких кадров для ВВС является Качинское высшее военное авиационное училище, дислоцирующееся в г.Волгограде. В числе окончивших это училище Главные Маршалы авиации К.А.Вершинин, П.В.Жигарев. Воспитанник училища - Трижды Герой Советского Союза А.И.Покрышкин, среди воспитанников училища 226 Героев Советского Союза, а 11 человек отмечены этой наградой дважды. В этом престижном училище в свое время Василий Иосифович Сталин прошел полный курс подготовки летчика-истребителя ВВС.
Военно-Воздушные Силы - надежный щит Родины, и наш народ гордится своим Воздушным флотом, летными кадрами сегодняшней авиации.
Дмитрий Кошур, полковник в отставке

17.08.2001

Написать отзыв

 
 

наверх  
  Главная Ассоциация Районы Газеты Ссылки Контакты
  Главная тема О чем задумался депутат? Пятый угол Конфликт Власть

      © Ассоциация "Провинциальная Пресса", 2001-2003
      Разработка и поддержка: SFT Company

 
Rambler's Top100 Rambler's Top100

This site was grabbed using the TRIAL version of Grab-a-Site. This message does not appear on a licensed copy of Grab-a-Site.