пятница
5 октября 2001
№40
mosoblpress.ru
Троицкий вариант
рубрики
 Главная
 Коротко
 Личности
 События
 Актуально
 Культура и наука
 Даты
 Происшествия
 Почта
разделы
 Отзывы читателей
 Давайте обсудим
 Поиск по газете
 О газете
архивы
<<  Май 2008  >>
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

 
Актуально
ЗАМКНУТОЕ ПРОСТРАНСТВО
Вопросы задавал Павел Штрамбранд


Сегодня работа городского лифтового хозяйства вызывает немало нареканий со стороны населения. Так, например, сожженный неизвестными вандалами лифт дома №10 по улице Солнечная стоит еще с декабря прошлого года. Постоянно происходят сбои в работе обоих лифтов дома В-40. И вообще - "эти лифты постоянно ломаются". С целью анализа троицкого лифтового хозяйства мы встретились с людьми, непосредственно занимающимися данной областью городского хозяйства, - работниками Троицкого ДЕЗа и представителями ООО "Контакт" - организации, обслуживающей лифты в Троицке.
- Начну с самых больных и волнующих жителей вопросов. Как часто в городе ломаются лифты, сколько времени в среднем проходит с момента поломки до момента починки, каковы основные причины неисправностей?
Е.П.Краснов, главный инженер ДЕЗ: В среднем в городе одновременно простаивает 7-8 лифтов. Это касается лифтов, не работающих более суток. Часто лифты останавливаются в результате срабатывания новых устройств безопасности (УБ). Но в этих случаях лифты запускаются в течение двух часов.
- Вы можете подробнее рассказать об этих нововведенных устройствах безопасности, за установку которых приходится платить солидную сумму из местного бюджета?
Е.П.Краснов: Требования установки устройств безопасности на лифты, выдвинутые органом гостехнадзора, вызваны необходимостью предотвращения несчастных случаев, связанных с использованием лифтов населением. Неустановка УБ или даже нарушение временного графика их установки грозит немедленным отключением городских лифтов. В настоящее время в Троицке устройствами безопасности оборудовано 82 лифта (всего в городе 241 лифт).
С.П.Михайлов, ООО "Контакт", начальник 1-го участка (м-ны "А", "Б", "Д"): УБ очень чувствительны, а жители к этому еще не привыкли. Часто остановки лифтов связаны именно с этим. Например, распространенная практика - ставить ногу между закрывающимися дверями лифта - вызывает остановку в результате срабатывания УБ. Также УБ сработает, если нажать кнопку "Стоп" во время движения лифта. Или если кто-то ноги вытрет, заходя в лифт, - грязь в порожках незамедлительно заставит УБ сработать. Даже нетерпеливый жилец, ударивший в ожидании лифта кулаком по двери шахты, может таким образом замкнуть контакт УБ и остановить лифт.
А.П.Шомполов, ООО "Контакт", начальник 2-го участка (м-ны "В", "Е"): Кроме таких случаев неосторожного обращения с лифтами много фактов откровенного вандализма. За последние три года у нас в городе сожгли 4 лифта, последний - в доме Солнечная, 10. Из лифтов постоянно делают отхожее место, могу назвать некоторые конкретные, наиболее "посещаемые" в этом смысле лифты: В-1, В-11, В-32, В-39, В-37. Там до того, извиняюсь за подробности, пол намокает, что подпольные контакты не срабатывают. Ну, конечно, кнопки жгут, выдирают...
- Велик ли процент поломок, связанных с актами вандализма, в общем числе неисправностей лифтов?
Ш.: Если включить сюда все случаи неправильного обращения с лифтами, то доля таких поломок никак не меньше 85%.
М.: Только на моем участке за 2001 год сломаны, сожжены или вырваны 52 кнопки. Сломаны 24 двери лифтовой шахты или кабины. Порваны сетки ограждения (улица Школьная) на 14 этажах. Можно перечислять еще очень долго.
- А в какой части города такие поломки лифтов наиболее распространены?
М.: Это в зависимости от того, где праздники проходят.
- Чем объясняются длительные сроки ремонта лифтов, которые иногда имеют место?
М.: Дело в том, что у нас тяжелая ситуация по запчастям. Работаем буквально с колес: нам привозят заказанную запчасть, и мы ее ставим в течение двух часов. Но бывает, что произошла поломка, а у нас нет нужной запчасти, и проблематично добыть ее в короткие сроки. Вот тогда и имеют место увеличения сроков ремонта.
Ш.: В Троицке многие лифты используются уже 25-30 лет. По-хорошему, их необходимо менять на новые. Для некоторых даже запчасти уже не выпускаются, приходится специально заказывать.
К.: На январь текущего года у 71 троицкого лифта истек нормативный срок использования (25 лет). Грубо говоря, это третья часть от общего количества лифтов.
- Замена лифтов - процедура очень дорогая. Как в Троицке финансируется лифтовое хозяйство?
Н.И.Кононова, начальник планового отдела ДЕЗ: С июля текущего года лифты переведены на 100%-ную оплату, то есть формально жильцы полностью оплачивают обслуживание лифтов. Но у нас где-то 20% населения составляют различные льготники, за использование лифтов этими людьми нам должны платить из местного бюджета. К сожалению, мы эти деньги - порядка 50 тысяч рублей ежемесячно - не получаем. Кроме того, примерно 10% населения - это так называемые неплательщики, которые вообще не вносят квартплату и, соответственно, не платят за использование лифтов. В общем реально мы сейчас собираем на содержание городского лифтового хозяйства приблизительно 240 тысяч рублей в месяц. Пользуясь случаем, хотелось бы довести до сведения троичан, что с 1 октября повышается оплата за использование лифтов почти на 50% - с 14 до 20 рублей в месяц.
Ш.: Замечу, что одна кнопка вызова стоит 180-200 рублей, а электродвигатель - 15 тысяч рублей. Денег на запчасти никогда не хватает.
-А как обстоит дело с кадрами? Недостатка "лифтовиков" не отмечается?
Ш.: Как раз отмечается. Я еженедельно даю объявление в "Калужское шоссе" о приеме на работу, зарплата - от 4,5 тысяч. И все равно вакансии всегда есть.
-Такая непростая работа?
Ш.: Да, знаете, и даже небезопасная. Жильцы-то разные бывают. Мне один лично сказал: я тебя вычислю, приеду и застрелю. За то, что лифт не работает. А однажды мой механик шел на заявку, стал подниматься в машинное отделение, смотрит - там наркоманы культурно отдыхают, и рядом стоит трехлитровая банка с водой. Вот этой банкой ему голову и разбили.
М.: Бывает так, что механик идет выручать застрявших в лифте людей, открывает двери, а там пьяная компания - человек восемь. Он их вытаскивает и от них же получает "благодарность".
-А каковы максимальные сроки эвакуации людей, застрявших в лифте?
Ш.: Мы рассчитываем работу так, чтобы сократить эти сроки. Круглосуточно работают две диспетчерские - одна на Солнечной, другая в м-не "В". В них дежурят по два человека в смену. Есть у нас механики, которые работают до 17.00, есть и те, которые работают до 20.00. Так что, думаю, больше чем 1,5 часа никто в остановившемся лифте не сидит.
-Что бы вы хотели в завершение нашей беседы пожелать жителям города?
М.: Пожелать можно только одно: соблюдайте правила использования лифтов. Они висят в каждом подъезде, на первом посадочном этаже, и там почти все написано. Как любое техническое средство лифт нужно эксплуатировать осторожно, даже деликатно. И по возможности избегайте перевозки на лифтах домашних животных. Многие несчастные случаи происходят по этой причине. У нас в Троицке в 1999 году был такой случай. Человек с намотанным на руку поводком зашел в кабину лифта, а собака осталась на лестничной клетке. Двери закрылись, лифт поехал... Не помню уж, что стало с собакой, но пальцы человеку срезало начисто.
Ш.: Как ни банально звучит, но хочется пожелать троичанам повышать культурный уровень, и не столько личный, сколько своих отпрысков. Потому что на оборудование троицких лифтов видеокамерами контроля нам денег все равно не хватит. Лучше постараемся вместе сохранить то, что есть.

05.10.2001

Написать отзыв

 
 

наверх  
  Главная Ассоциация Районы Газеты Ссылки Контакты
  Главная тема О чем задумался депутат? Пятый угол Конфликт Власть

      © Ассоциация "Провинциальная Пресса", 2001-2003
      Разработка и поддержка: SFT Company

 
Rambler's Top100 Rambler's Top100

This site was grabbed using the TRIAL version of Grab-a-Site. This message does not appear on a licensed copy of Grab-a-Site.