пятница
12 октября 2001
№41
mosoblpress.ru
Троицкий вариант
рубрики
 Главная
 Коротко
 Личности
 В городе
 Актуально
 Спорт
 Есть мнение
 Литературная страница
разделы
 Отзывы читателей
 Давайте обсудим
 Поиск по газете
 О газете
архивы
<<  Май 2008  >>
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

 
Личности
АЗАРТНЫЙ ИГРОК
ВСЕВОЛОД ТРИНИТАТСКИЙ


Рок-музыкант, олдовый панк, авангардный художник, мажор-фарцовщик, строитель, принципиальный комсорг - все это Юра Ашихмин. Он - игрок по своей сути и сегодня ставит все на черное - точнее, черно-белое - кино. Сегодня он любимый артист режиссера Алексея Германа и второй год снимается в фильме по роману братьев Стругацких "Трудно быть богом" в роли оруженосца Уно. Чтобы разобраться в себе и объяснить другим, он определил несколько поворотных моментов своей жизни.
Родился Юрий в 1962 году в Баку, в семье офицера. Первые 8 лет рос как экзотический фрукт под южным солнцем. В 1970-м отцу дали новое назначение, и семья переехала в Троицк, молодой город "физиков и лириков". Здесь Юрий идет в школу, и, в то время как сверстники гонялись по Академгородку, устраивая мелкие пакости, он тихо играл в солдатики, мечтая о военной карьере.
В 8-м классе Юра становится комсоргом, тут он впервые показал свой характер: на одном из комсомольских собраний так увлекся разоблачениями и критикой, что чуть не исключил самого себя из рядов ВЛКСМ. В 10-м классе вместе с одноклассниками ставит на школьном огоньке римейк на знаменитый чаплинский "Бокс". Маленький (рост 153 см) Юра - конечно же, Чаплин - против здоровенного одноклассника. Зрители в восторге. Глубоко войдя в образ, Юрий разбил большому другу нос.
После школы на военной карьере пришлось поставить крест - по состоянию здоровья его не берут в военное училище, и мама за руку отводит его в МИСиС. По школьной привычке добросовестно посещал лекции и даже получал стипендию. Но случилось страшное - по окончании им 2-го курса родители уехали на юг, предоставив примерного студента самому себе.
Вернувшись, они встретили совсем другого человека. Ему стало скучно жить по-старому, им овладела новая страсть - мечта о богатстве. Целыми днями он "утюжил" у магазина "Бухарест", перепродавал шмотки, разводил лохов, его дневной заработок равнялся среднему месячному окладу младшего научного сотрудника. Чтобы еще больше укрепить свое материальное положение и расширить место под солнцем, он оставил институт и поступил в кулинарное училище, успешно его закончил, узнав секреты мастерства - как из двух килограммов второсортного мяса сделать восемь килограмм первосортного азу. И так счастливо и сытно жил он до 88-го, пока червяк сомнения не прогрыз внутри огромную дыру.
Ночью на Киевском вокзале он встретил юную хиппушку. Одним метким словом эта "герла" опрокинула его пошатнувшееся мировоззрение. Юру, проникшегося идейным братством свободной любви, накрыла тусовочная волна. За две недели он узнал, что такое "аск" и что два рубля -деньги. С этого дня в компании хиппов он стопом путешествует по стране. Из Москвы - в Лазаревское, оттуда - в Харьков, дальше - в Киев, Вильнюс, Минск, Питер, Москву, Пицунду. В долгих странствиях он выковал бойцовский панковский характер, враги запомнили его резиновую дубинку, утяжеленную стальными подшипниками. Инфантильные "дети цветов" - не его энергетика, в эпатаже мирных обывателей он шагнул намного дальше. Он "врезался" с люберами и местной гопотой, совершавшими набеги на палаточные лагеря неформалов, "позорящих" Советский Союз. Когда нечего было есть, мыл машины, чтобы прокормить своих волосатых братьев. Пил портвейн со ЗВУКАМИ МУ и Егором Летовым, познакомился с Янкой Дягилевой.
28 декабря 1988 года "на собаках", в кабине машиниста, приезжает в Питер, положив начало рок-н-ролльному периоду своей жизни. Его приглашают в культовую группу тех времен АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ барабанщиком. Он стучит в команде, а заодно начинает пробовать себя как художник, благо что живет в мухинской общаге. Играет в театре "Дерево", участвует в перформансах, проводит два рок-фестиваля; в общем становится заметной фигурой в питерском андеграунде. Больше всего он гордится оформлением "аукцыоновского" спектакля "Птица" в театре "Ленсовета".
И кто знает, что было бы, но звезды расположились так, что в 1989 году в "мухинскую" общагу позвонили со студии "Ленфильм" с предложением сняться в кино. Хотя первый опыт оказался неудачным -им в массовке с левого края в третьем ряду как раз не хватало такого фактурного черепа, - все же это был первый звонок. Кино встретило его тогда пожилой теткой, ее разговор начался с наезда: "Где теплые вещи, где пакет с едой?" Отвыкший от такого обращения Юра развернулся на месте и посчитал тему закрытой. Но через полгода перед одним из сборных концертов к нему подошел Слава Бутусов. Оказалось, что НАУ решил подзаработать, вложив деньги в кино. Фильм назывался "Лабиринты любви". По сюжету там одна правильная журналистка бегала по этим лабиринтам, а бандюган Юра по ним же бегал за ней. После недолгих уговоров, бутылки коньяка и обещаний денег - аж 275 рублей за пять дней - Юра согласился. Через 5 дней его, пьяного и богатого, привезли на машине с мигалками на концертную площадку. И пусть фильма он так и не увидел, главное - дебют состоялся.
Потом он снялся в картине "Пленники удачи" вместе с Олегом Гаркушей. Фильм - пародия на советские комедии, Юра - Вицин, Гаркуша -Никулин. На съемках он познакомился с Виктором Сухоруковым, Виталием Соломиным, Семеном Фурманом, сам выполнял каскадерские трюки. Съемочный период длился 9 месяцев, кино затягивало все больше. Правда, это был еще рок-н-ролл: вечером - портвейн, утром - пиво, а тусовочная жизнь уже стала ломать, да и отношения в группе напрягали. Опять встал вопрос выбора, и Юра выбрал кино. После еще нескольких эпизодических ролей его фотография заняла достойное место в картотеке киностудии среди воров, убийц и других маргинальных личностей.
В 1995 г. последовало приглашение от Алексея Германа на картину "Хрусталев, машину!". Сначала ему предложили роль интеллигента, но в процессе съемок все встало на свои места, и в итоге Юрий сыграл уголовника Марусю, "подружку" пахана.
Работать с Мастером, именно так называют Германа, было ужасно интересно и страшно тяжело. Снимали по 12 часов, натурные съемки - при минус 28 градусов. Как-то раз во время съемок Юра с Александром Цурилло (Хрусталёв) влили себе в кофе немного коньяка: один - 50, другой - 100. После смены Мастер подозвал их: "Еще раз такое увижу - ты, Цурилло, вернешся в Нижний, а ты - в свою общагу".
Мастер работает на "физике": боль, слезы - все должно быть натурально. Перед съемкой одного из эпизодов, где Юра должен быть избитым, Герман подошел к нему со словами: "Ну что, мне самому тебя приложить или попросить второго режиссера?" - "Нет уж, я сам", -ответил Юра. Заперлись они с Цурилло в вагончике, как следует разозлились и подрались.
Но больше всего ему досталось на озвучке. Нужно было озвучить сцену избиения с плачем, но никак не получалось, тогда сделали вот как: один из помрежей душил его платком, смоченным в нашатыре, другой вывернул ему руки за спину, а третий бил по почкам. Записали подряд 5 дублей. Мастер пожал руку: "Молодец, выдержал, настоящий актер". Об отсутствии у него актерского образования Герман узнал только после съемок.
Фильм снимался 5 лет, и во время простоев Юра снялся еще в нескольких картинах. Гарик Сукачев приглашал на одну из главных ролей в картину "Дети солнца", о тусовщиках семидесятых, проект так и не был запущен. Юра и не жалеет: "Что-то неладно в московском рок-н-ролле: кольца, цепи, золото - всё напоказ".
Снялся в венгерском фильме "Васька Немешаев" (в главной роли Е.Сидихин) про нашу революцию. Юра сыграл чекиста. Венгры оказались высокими профессионалами - модная техника, видеоконтроль, но при этом моральные уроды. На Дворцовой набережной красивый, отреставрированный дом шарахнули кувалдой ради щербатинки в кадре. Музейные антикварные часы кинули в бочку с тестом, после съёмок восстановить их было уже невозможно. Фильм получился хороший, на престижных фестивалях призовые места занял, но остался неприятный осадок.
В 1999 году подумал: "Нужно держаться корней", - и вернулся в Троицк. Вернулся и не узнал: от города физиков остались одни воспоминания, "кругом свиные рыла". Когда из программы "Взгляд" узнал, что Герман запускается с новым фильмом, сразу позвонил. Мастер позвал: "А, это ты, голубчик, приезжай скорее".
В съемочной группе Юру считают любимчиком. А как по-другому, ведь целых полгода он был единственным утвержденным на роль актером. На роль "дона Пампы" сейчас утвержден Александр Цурилло, а вот на "дона Румату" в разное время пробовались длинноносые красавцы из "Ментов" - "Казанова" и "Костя-стажер", но утвержден известный шоумен и миллионер Леонид Ярмольник. Натурные съемки делают в Чехии, павильоны строят на "Ленфильме", а в грандиозных массовках иногда заняты до двухсот человек одновременно.
Картина получается очень дорогой, и время от времени всплывает вопрос денег, сначала фильм планировался как политический заказ к президентским выборам от ДВР ("Демократический выбор России"), чей лидер Егор Гайдар, как известно, зять Б.Стругацкого, и задача была донести до зрителей-избирателей, что "на смену серым всегда приходят черные". А кто черный, кто серый, кто "весь в белом", легко догадаться. Но "тик-так ходики - улетают годики", больше нет такой партии, Мастер подходит к своему делу тщательно, иной кадр репетирует по 7 дней. Отснятый материал идет в фильм один к двадцати. Да и сам сценарий уже несколько раз переписывался. На сегодняшний день отснята треть картины, так что есть надежда, что к моменту окончания съемок фильм не будет иметь никакой политической привязки и деньги дадут просто на хорошее кино.
Работать с Мастером, как всегда, трудно; ведь Герман, как известно, понимает только слово "стоп", опять - смены по 12 часов, тяжелый физический труд и импровизации. Но никто не ропщет, такой у Мастера стиль, даже такой "нежный артист", как Ярмольник, воспитывается тяжелой рукой Германа. Правда, сначала за свое жеманство (во время репетиции одного из эпизодов поцарапал руку и отказывался продолжать работу) он чуть не получил по шее палкой, слава Богу, Герман промахнулся.
Юра был в двух экспедициях в Чехии, где в развалинах средневековых замков снимают ландшафт другой планеты, там ему, одетому во все не по росту, чтобы казаться еще меньше, в огромных, 49-го размера ботфортах приходится скакать по скользким ступенькам. Жалеет он только о том, что перерывы в съемках очень большие, и поскольку связан условиями жесткого контракта, то вынужден отказываться от других предложений, зато ни за один кадр ему не приходится краснеть, и Юрий с гордостью заявляет, что он - артист Германовской школы.
Друзья называют его "Король эпизода", а иногда Юрия узнают на улице. "Иду с женой на рынок, приглашают выпить. Жена меня называет рыночная звезда".

12.10.2001

Написать отзыв

 
 

наверх  
  Главная Ассоциация Районы Газеты Ссылки Контакты
  Главная тема О чем задумался депутат? Пятый угол Конфликт Власть

      © Ассоциация "Провинциальная Пресса", 2001-2003
      Разработка и поддержка: SFT Company

 
Rambler's Top100 Rambler's Top100

This site was grabbed using the TRIAL version of Grab-a-Site. This message does not appear on a licensed copy of Grab-a-Site.