|
|
|
|
| Отзывы читателей |
| Давайте обсудим |
| Поиск по газете |
| О газете |
|
|
|
|
|
|
<< Май 2008 >> |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Официально |
|
|
Правовая фирма "Цивилист" консультирует...
28 сентября принят Государственной Думой, а 10 октября 2001г. одобрен Советом Федерации новый Земельный Кодекс РФ. Федеральным законом "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" №137-ФЗ от 25.10.01 Земельный Кодекс РФ введен в действие. В настоящей статье освещены основные положения Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" №137-ФЗ от 25.10.00.
Указанный Федеральный закон состоит из девяти статей и регулирует правоотношения, связанные с введением Земельного Кодекса в действие.
Так, п.1 ст.З Федерального закона установлено, что права на землю, такие как: собственность (ст. 15 ЗК РФ), постоянное (бессрочное) пользование (ст.20 ЗК РФ), пожизненное наследуемое владение (ст.21 ЗК РФ), аренда (ст. 22 ЗК РФ), сервитут (ст.23 ЗК РФ), безвозмездное срочное пользование (ст.24 ЗК РФ) подлежат переоформлению со дня введение в действие ЗК РФ, т.е. с 26 октября 2001г.
Приватизация имеющихся у граждан земельных участков сроком не ограничена (п. 3 ст.З Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" №137-ФЗ от 25.10.01).
Для юридических лиц установлен иной порядок приватизации земельных участков.
Исключительное право на приватизацию застроенных земельных участков имеют собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на них (п.1 ст.36 ЗК РФ).
Цена, по которой продаются земельные участки собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, устанавливается субъектом РФ в размере от 5- до 30-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в зависимости от численности населения в конкретном населенном пункте (в поселениях численность до 500 тыс. жителей - от 3- до 10-кратного размера ставки земельного налога) (п.2 ст.2 Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" №137-03 от 25.10.01).
Законом Московской области №217/2001-03 "О цене земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории Московской области" цена на землю установлена в размере десятикратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).
При продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления) на праве постоянного (бессрочного) пользования, это право подлежит переоформлению на право аренды либо право собственности (п.2 ст.2 Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ"№137-ФЗот25.10.01).
Юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления) обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести их в собственность до 01.01.2004г. (п. 2 ст.З Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" №137-ФЗ от 25.10.01).
Со дня введения в действие ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления (п.8 ст.З Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ").
Для тех, кто еще только собирается приватизировать здания, строения и сооружения, права выбора (аренда или собственность на землю) не предоставлено.
Приватизация зданий, строений и сооружений без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, когда такие участки изъяты из оборота либо ограничены в обороте (п.7 ст.З Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ").
Граждане РФ, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР "О собственности в СССР" от 06.03.1990г. №1305-1, но которые не были официально оформлены и зарегистрированы, имеют право на однократное бесплатное приобретение в собственность указанных земельных участков (п.4 ст.З Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ").
Также имеют право на однократное бесплатное приобретение в собственность граждане, занимающие участки на основании постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения (ст. 20,21 ЗК РФ).
Предоставленное землепользователям до введения в действие ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования соответствует такому праву, предусмотренному новым Земельным Кодексом (п. 12 ст.З Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" №137-ФЗ от 25.10.01).
При переходе права на земельный участок от одного собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка к другому категория и целевое назначение такого земельного участка не подлежат изменению (ч. 2 ст.8 Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" №137-ФЗ от 25.10.01).
Кроме того, Федеральным законом "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" №137-ФЗ от 25.10.01 регулируются и другие правоотношения, а именно:
• до установления Президентом РФ перечня приграничных территорий не допускается предоставление земельных участков, расположенных на указанных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также иностранным юридическим лицам (п.5 ст.З Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ");
• не допускается внесение права постоянного (бессрочного) пользования в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций (п.5 ст.З Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ");
• государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю, выданные гражданам и юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.9 ст.З Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ");
• до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется (п. 10 ст.З Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" №137-ФЗ от 25.10.01);
• в случаях если кадастровая стоимость земли не определена, применяется нормативная цена земли (п. 13 ст.З Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" №137-ФЗ от 25.10.01);
• признаны утратившими силу некоторые законы и подзаконные акты (ст.4 Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" №137-ФЗ от 25.10.01);
• до введения в действие Федерального Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения передача в собственность таких земель не допускается (ст.8 Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" №137-ФЗ от 25.10.01);
• впредь до введения в действие Федерального Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения субъекты РФ, в которых оборот земель до введения в действие ЗК РФ регулировался соответствующими законами, продолжают осуществлять оборот земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законами указанных субъектов.
Учитывая актуальность земельных правоотношений, правовая фирма "Цивилист" совместно с городской газетой "Троицкий вариант" планируют с учетом Ваших вопросов публикацию цикла статей о применении Земельного Кодекса РФ.
Следует учесть: впервые в Земельном Кодексе РФ появилось определение, что же считать государственными и муниципальными нуждами при изъятии земельных участков (ст.49 ЗК РФ).
Данная норма права больше не позволит под видом государственных и муниципальных нужд производить изъятие "приглянувшихся" земельных участков какому-нибудь гражданину, должностному или юридическому лицу.
22.02.2002
Написать отзыв
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|