пятница
7 декабря 2001
№49
mosoblpress.ru
Троицкий вариант
рубрики
 Главная
 Личности
 События
 В городе
 Актуально
 Спорт
 Культура и наука
 Литературная страница
разделы
 Отзывы читателей
 Давайте обсудим
 Поиск по газете
 О газете
архивы
<<  Май 2008  >>
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

 
Культура и наука
ШКОЛА

Рождение экограда


Детская организация "Экоград "Изумрудный город"" учреждена в школе №1. В пятницу 30 ноября, утром, под звуки песни из мультфильма "Волшебник Изумрудного города" и аплодисменты родителей школьный актовый зал заполнили ученики начальных классов, открылась "учредительная конференция" новой организации. В отличие от аналогичных "взрослых" мероприятий в школе №1 всё прошло в игровой форме. Сначала представители от всех 10 начальных классов школы соревновались в сообразительности и находчивости в литературном, природоведческом и математическом конкурсах, потом с музыкальными приветствиями выступили хор начальных классов (руководитель Л.И.Соцкова) и группа барабанщиц Детской школы искусств (руководитель М.Рябцев). С напутственными словами к юным эко-градцам обратилась директор школы Н.А.Тимошенко. Под звуки гимна Экограда старшеклассники внесли в зал флаг Экограда. Началась кульминационная часть праздника: учителя и ученики старших классов повязали изумрудно-зелёные галстуки и вручили значок первой школы каждому экоградцу.
Зачем всё это нужно, какие цели преследует создание новой организации, мы попросили объяснить учительницу начальных классов Е.В. Фомину. Именно ей принадлежит идея, и она курирует детскую организацию от педагогического коллектива школы. Вот что рассказала Елена Валентиновна:
- Работа по экологическому воспитанию ведётся в нашей школе давно, ещё с 1986 года. В 1992 году мы участвовали в конкурсе инновационных проектов Фонда Сороса "Гуманизация образования в России" и выиграли грант 2-й степени. В школе постоянно проходят мероприятия, направленные на экологическое просвещение учащихся, на вовлечение их в дело охраны природы. Упор на это делается и на уроках, и во внеклассной работе. А не так давно возникла идея создания детской экологической организации школьников. Сначала мы провели в начальных классах месячник экологии, в ходе которого дети собирали и изучали "жалобы Матушки-природы". Среди таких жалоб, характерных для Троицка, были названы грязная вода, грязный лес, загрязнение атмосферы, исчезновение редких видов растений, птиц и животных. В рамках месячника прошли конкурсы плакатов и рисунков "Сохраним нашу Землю", конкурс чтецов "Мой край". Дети читали стихи, посвящённые России, Подмосковью, родному городу. Ведь экологическое воспитание тесно связано с патриотическим. Причём в нашем понимании патриотизм начинается с любви к своей семье, к своей школе, к своему городу.
Также в этом учебном году прошёл месячник русского языка, школьники младших классов выпустили стенгазеты экологической направленности: "Разведка прекрасного и удивительного", "Не проходите мимо", "Лесная аптека".
Детскую организацию назвали "Экоград "Изумрудный город"". По задумке, каждый класс объединяет жителей какой-то одной улицы, площади или бульвара. Дети сами придумали названия улиц, девиз и эмблему каждой улицы. Совместными усилиями нарисовали карту Экограда. От каждой улицы (класса) в Совет мудрецов Изумрудного города делегированы городничие, которые выбираются всем классом на конкурсной основе. Так как желающих стать городничими в каждом классе оказалось много, срок исполнения ими своих обязанностей было решено ограничить одним месяцем, чтобы в этой должности мог попробовать себя каждый. Совет мудрецов будет планировать деятельность жителей Экограда на очередной месяц, мы собираемся участвовать в субботниках по благоустройству школы и города, выращивать цветы для ветеранов. После Нового года планируем открыть экотеатр "Изумрудик".
- Символика Экограда - галстуки, значки - навевает воспоминания о приснопамятных октябрятских и пионерских организациях. Нет ли в этом обычной ностальгии учителей по своему детству? И как отнеслись к такой идее родители школьников?
- В отличие от пионерской наша организация абсолютно не идеологизирована и не политизирована. Единственная наша, если можно так сказать, идеология - любовь к природе, к нашему общему дому. Мы советовались с родителями, прежде чем начать создавать эту организацию. Все нас поддержали. Родители считают, что Экоград поможет оторвать детей от улицы, поможет занять их полезным делом. Этого детям сегодня не хватает. В скором времени аналогичная детская организация появится и в среднем звене нашей школы. Она тоже будет объединять детей на принципах экологического мировоззрения. А галстуки, мы решили, эко-градцы будут надевать только в дни торжественных мероприятий.
Н.Д.

РУКОТВОРНАЯ ПЕДАГОГИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Экологическая культура - веление нашего времени. По утверждению ученых, детский сад является эталоном экологической культуры. В октябре 2001 года состоялась встреча участников проекта "Новое поколение и экология" с коллективами ДОУ №2 "Рябинка" и школы №1 г.Троицка с углубленным изучением отдельных предметов.
Проект является неформальным объединением педагогов и ученых. Это обобщение и систематизация опыту экологического воспитания дошкольников.
Встреча началась с творческого приветствия малышей. Своим праздничным настроением, осенними загадками, песнями, плясками, улыбками дети восхитили специалистов межрегионального семинара (из г.Подольска, Красногорска, Люберец, Химок, Болышево, Одинцово, сельских учреждений Подмосковья, управленцев, ученых, педагогов из Москвы).
Торжественная страничка была посвящена вручению Почетных грамот Министерства образования РФ активистам и организаторам проекта: Саулиной Т.Ф., Ильину А.А.
Дальнейший ход семинара показал качественно новый подход преемственности в работе д/сада и школы. Ранее специалисты уже знакомились в посёлке Львовский, в городах: Химках, Одинцово - с взаимодействием ступеней экологического образования: "Д/с - начальная школа". Но тема сегодняшнего семинара: "Д/с - школа непрерывность экологического образования". И опыт, представленный заместителем заведующей по учебно-методической работе Исаевой Н.Н., заведующей Сутягиной Н.Д., директором школы Тимошенко Н.А., заместителями директора Васильевой Л.Н., Мурадовой О.Ю., воспитателями Королевой В.Г., Новиковой Л.Ф., Давыдовой Т.П., Гришковой С.В., Черенковой Е.А., Рыбкиной О.А, Комлевой М.А, учителями: Карелиной Т.Г., Кутяниной О.В., восхитил всех участников и безусловно послужит новым импульсом для педагогов-инициаторов в Московском регионе.
В группах д/с и классах школы создана прекрасная экологоразвивающая среда, которая используется в познавательных и оздоровительных целях и способствует развитию у детей навыков труда и общения с природой.
Во всем чувствуется продуманное руководство со стороны администрации д/с и школы, направленное на экологизацию образовательного процесса и воспитание здорового ребенка.
Не скрывая своих талантов, воспитатели показали, как они учат детей работать с природным материалом, а учителя - как продолжают эффективно эту работу в школе. Мы привыкли к тому, что линии преемственности учреждений образования сводятся к обучению письму, счету, грамоте и мало значимыми оказываются усилия по экологическому, трудовому воспитанию. Очень жаль, когда умение и навыки по ручному труду, аппликации, фитодизайну, заложенные в дошкольном возрасте, остаются не у дел.
Поиск и находки троицких педагогов безусловно заслуживают внимания ученых и общественности.
Часто говорят о безотходном производстве, а, оказывается, уже в раннем возрасте возможно формировать навыки нравственного отношения к труду взрослых и природе, к дому, к учреждению, где тебя ждут маленькие друзья и ласковые педагоги.
Хочется верить, что ребята каждое утро с радостью идут в д/с, в школу, в свой второй дом, такой уютный и теплый, и их также с радостью и любовью встречают Взрослые - добрые и справедливые педагоги.
Рукотворная педагогика - пусть это и звучит как метафора - является одним из важнейших образцов педагогического мастерства, созданного в городе Троицке
Ю.Е.Антонов, З.Д.Куркина, ведущие специалисты Министерства просвещения РФ, Т.Ф.Саулина, консультант Академии ПК и ПРО

07.12.2001

Написать отзыв
Прочитать все отзывы

 
 

наверх  
  Главная Ассоциация Районы Газеты Ссылки Контакты
  Главная тема О чем задумался депутат? Пятый угол Конфликт Власть

      © Ассоциация "Провинциальная Пресса", 2001-2003
      Разработка и поддержка: SFT Company

 
Rambler's Top100 Rambler's Top100

This site was grabbed using the TRIAL version of Grab-a-Site. This message does not appear on a licensed copy of Grab-a-Site.