Все ли против ограбления города? (заседание Совета 9.10.03.)

Докладчиком по первому вопросу повестки дня был зам. Главы города В.Е.Дудочкин.

Обсуждалось обращение к Совету депутатов Главы города, в котором он просил дать согласование использования земельного участка под строительство по инвестиционному контракту, заключенному прежней Администрацией с ООО «Новая Русь 2000». ( Но в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Советом.) Владимир Евгеньевич отметил, что Контракт составлен с грубыми нарушениями и по этому поводу Администрация готовит обращение в прокуратуру. Другие важные обстоятельства – инвестор не представил согласование проекта с жителями, а ГИПРОНИИ считает точечную застройку микрорайона «А» без комплексного проекта невозможной. Такое строительство может только усугубить проблемы города. Как, например, строительство котельной в м – не Е. Там котельная стоимостью в 40 млнублей стоится в счет доли города в домах, но обогревать будет только эти же дома.

Давайте же посмотрим, что заключает в себе рассматриваемый документ.

Тайный контракт.

« Инвестиционный контракт №    на строительство объектов недвижимости жилищного назначения на территории гроицка Московской области» от 9 сентября 2003 г. был подписан министром строительства Московской области, руководителем ООО «Новая Русь 2000» и Администрацией г.Троицка в лице «заместителя главы Администрации г.Троицка Медведева Анатолия Васильевича». В конце текста этого контракта имеется любопытная статья 13.1, в которой, в частности, говорится «Любая информация о финансовом положении Сторон и условиях настоящего Контракта..вляется конфиденциальной и не подлежит разглашению». Посмотрим же, что за тайны кроются в этом документе?

Во-первых, таинственно появление А.В.Медведева в роли замглавы Администрации Троицка в день 9 сентября 20003 г., в то время как с этой должности он был уволен 29 августа 2003 г.

Во-вторых, контракт стоимостью более 534 миллионов рублей был подписан в тайне от действующего (с 21 августа ) Главы города В.В.Сиднева. Виктор Владимирович узнал об этом «подарке», когда получил от строительной фирмы письмо с просьбой передать указанные в контракте земли в аренду для строительства. Поскольку при этом предполагалось изменение целевого назначения некоторых участков, Глава передал вопрос на рассмотрение Совета депутатов.

О чем, конкретно, идет речь? Фактически это начало массовой застройки многоэтажными домами микрорайона А. На ул. Центральной, от ул. Пушковых до въезда в город с Калужского шоссе на схеме намечены три дома по 5038 кв.м. ( на территории гостиницы ИЗМИРАН и СМУ-16). В контракте, правда, говорится только о двух таких домах. На другой стороне улицы целый квартал должен занять дом площадью 34590 кв. м.

Представляете? Это больше 600 двухкомнатных квартир по 55 кв. м. (Этажность не указывается!). Вначале планируется построить дом, в который будут переселяться жители сносимых домов этого микрорайона, а затем на их месте строятся новые большие (и огромные) дома. В принципе, решать проблему старого и ветхого фонда надо. Вопрос – КАК это делать? Во что обойдется городу каждая квартира? Посмотрим, какие условия попытаются навязать нам.

По контракту городу отдается 12% общей площади квартир. Казалось бы, прогресс. Не 6%, как раньше, а 12 процентов. Но чуть раньше написано, что из общей стоимости контракта 534.4 млн. руб. доля Администрации составляет 5.344 млн. руб,  то есть ровно 10 %!.

Смотрим дальше. В п. 3.7.1. записано, что предоставление жилья для отселения жителей из сносимых домов производится за счет доли Администрации(!), хотя по закону таким  жителям квартиры предоставлять должен инвестор. Кроме трех жилых домов контрактом предусмотрено строительство объекта №4 – следственного изолятора возле ОВД. В нем городу отдаются все 100% площади. Казалось бы, ура, товарищи! Но, увы! При этом доля города в жилых домах уменьшается на стоимость этого самого изолятора. Кому не достанется квартира, может найти место на нарах.

По моим же оценкам оставшихся квартир вряд ли хватит даже жителям сносимых домов.

Хорошо известны проблемы с отоплением и горячим водоснабжением этой самой старой части города. Многие дома обогреваются бойлерами, а о состоянии инженерных и электрических сетей и говорить не приходится. Так, может быть, инвестор решит эти проблемы? Но вот что предусмотрено контрактом. Согласно п.5.1.4. Администрация обязана обеспечить Объекты «…необходимыми мощностями энергоносителей в городских сетях… »  Откуда она их возьмет? Разве что оставит без тепла остальные дома. А инвестор и копеечки на это не выделяет. По контракту кроме жилых домов еще будет возведен огромный торговый комплекс (11000 кв. м., неподалеку от СИЗО), на который тоже надо будет отдать массу тепла.

Читаешь этот странный контракт и недоумеваешь – почему в нем приняло участие областное Министерство строительства? Но дойдешь до пункта 5.2.3. и кое-что становится понятным. Оказывается, по контракту на строительство зданий в Троицке, инвестор выплачивает ОБЛАСТНОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ 11.6 млн. руб. на строительство и реконструкцию инженерных сетей на территории Московской области. А потом городские наши власти будут просить у области на бедность.

Подобных контрактов найденовская Администрация заключила много. Теперь понятно, почему их так скрывали от общественности. И еще один вопрос. Неужели подписавшие эту наглую липу надеялись, что у них все пройдет? Возможно. Но не исключена возможность, что этим контрактом они (прежде всего Медведев) хотели поставить новую Администрацию Троицка в положение конфликта с областной властью и строительными фирмами. Такая вот спецоперация на строительном фронте.

Городу придется еще напарываться на подобные рифы. Поэтому понятно желание Администрации иметь согласованную позицию всех ветвей власти в городе и ее обращение в Совет. Готова ли представительная власть занять определенную позицию в борьбе с ограблением города? На комитете по финансам депутаты разработали проект решения, в котором рекомендовали Администрации привести указанный контракт в соответствие с принятыми в городе нормами (т.е. в корне изменить ). На Совете же в поддержку этого решения высказалось только 4 депутата из 6 присутствовавших и оно не прошло. Депутаты Кучер и Рыхлова проголосовали против. Что не удивительно. Они ведь свою долю в ограблении города внесли, получив незаконно квартиры.

Слишком много неясного.

            На Совете были в числе других рассмотрены и решены вопросы о ставках налога на недвижимость, о фонде « Правопорядок» и другие финансовые дела. А вот по обращению жителей города с просьбой найти управу на огораживателей Пучковского леса решение принято не было – депутаты не нашли правовых оснований для принятия какого-либо решения. Вопрос и в самом деле сложный, границы города не утверждены, права распоряжения неясны. Но почему нельзя было принять некое заявление Совету, чтобы определить свою позицию – не понимаю.

            На рассмотрение Совета вновь был вынесен вопрос о приеме в муниципальную собственность квартир (доли города) в новых домах. К сожалению, по многим квартирам документы не в порядке ( о чем мы уже писали ). Часть квартир уже приватизирована, часть находится неизвестно в чьей собственности. Поэтому решение было принято только в отношении нежилых помещений. Было обращено внимание Администрации на необходимость срочно навести порядок в этом вопросе.

Александр Гапотченко

 

Комментарий