РОССИЙСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

профсоюзных организаций и общественных объединений

академической, отраслевой, вузовской, оборонной науки

и Государственных Научных Центров

    СОВЕТ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

    117333, ул. Вавилова, 30/6                                                                                         тел./факс: 135-30-35

    26 мая 2003 года                                                                                                 Е-mail: sovet@hotmail.ru

 

Требования российских профсоюзов науки

к руководству Российской Федерации

 

1.       Последовательно исполнять совместное решение Государственного Совета РФ, Совета безопасности РФ и Совета по науке и высоким технологиям при Президенте РФ от 20 марта 2002 года. Признать недопустимой ревизию, направленную на то, чтобы свести на «нет» график поэтапного (до 2010 года) увеличения объемов финансирования раздела 06 «Фундаментальные исследования и содействие НТП» до нормы,  установленной законодательством. График, утвержденный Президентом РФ В.В. Путиным.

 

2.       Признать в качестве приоритетной задачи федерального бюджета 2004 года в области науки увеличение заработной платы работников науки, предусмотрев:

 

2.1.          По разделу 06 «Фундаментальные исследования и содействие НТП» (в соответствии с графиком, утвержденным Президентом РФ) не менее 2,21% расходной части бюджета, т.е. не менее ---------------------  57,270 млрд. рубл.,

        увеличив номинально объем финансирования науки по сравнению с 2003   годом не менее, чем в 1.42 раза.

 

2.2.     В федеральном бюджете 2004 года для академий, имеющих государственный статус, расходы по разделу 06 в сумме не менее

                                     РАН и региональных отделений РАН ------ 19,0 млрд. рубл.

                                                                                  РАСХН ------   2,2 млрд. рубл.

                                                                                    РАМН ------   3,2 млрд. рубл.

                                                                                      РАО -----    0,25 млрд. рубл.

 

2.3. В федеральном бюджете 2004 года расходы на НИОКР в рамках федеральных целевых программ (ФЦП) в сумме  ---  19 млрд. рублей.

         Из них  для ГНЦ (по статье 06 02 666) не менее   ------------    1,5 млрд. рубл.

 

2.4.          Увеличение фонда заработной платы не менее, чем в 1.75 раза.

 

3. Преодолеть отставание в выполнении плана реализации «Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года»:

 

 

3.1.          Рассмотреть до 1 июля 2003 года на заседании Совета по науке и высоким технологиям при Президенте РФ вопрос «О мерах по сохранению кадрового потенциала научно-технического комплекса» (подготовка данного вопроса в настоящее время в основном завершена).

 

3.2.          Приступить к реализации выносимой на рассмотрение Совета по науке и высоким технологиям ФЦП «Научные кадры» (на 2004-2010 годы), начиная с федерального бюджета 2004 года. Предусмотреть расходы на реализацию данной Программы, исходя из необходимости выполнения следующих задач:

3.2.1.Увеличить с 1 января 2004 года работникам государственных научных организаций:

          -  тарифной части заработной платы в 2 раза;

-       доплаты за ученую степень кандидата наук до -------   1500 рублей/месяц;

                                     доктора наук до -------    2500 рублей/месяц;

3.2.2. Увеличить  с 1 января 2004 года стипендии:

-       докторантам  до ------------------------------------------       3000 рублей/месяц;

-       аспирантам  до  ---------------------------------------   2000 рублей/месяц;          -   студентам      до   -----------------------------------------       1500 рублей/месяц.

 

3.3.          Выделить целевое финансирование на поддержку научных школ и исследований, проводимых молодыми учеными ------------ 1,72 млрд. рубл.

3.4.  Обеспечить молодых ученых материальной поддержкой для приобретения или строительства жилья, в том числе на основе долгосрочных ссуд и кредитов, на сумму не менее ------------------------------------  2,50 млрд. рубл.

 

4.              Не допускать в федеральном бюджете 2004 года нарушения нормативов, установленных «Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года». Предусмотреть с этой целью следующие расходы:

4.1.          Целевое финансирование развития приборной базы, содержания уникальных установок -------------------------------------------  2,86 млрд. рубл.;

 

4.2.         Увеличение бюджетных ассигнований на НИОКР гражданского назначения в связи с зачислением в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду научными организациями имущества, находящегося в федеральной собственности------------------------------------------------------- 1,00 млрд. рубл;

 

4.3.          Компенсация отмены для государственных научных организаций права использовать на поддержание материально-технической базы средства, получаемые от сдачи своего имущества в аренду ----------  1,0   млрд. рубл.;

4.4.          Финансирование важнейших инвестиционных проектов -  4,5   млрд. рубл.;

4.5.         Субвенции на реализацию программ развития наукоградов ------------------------------------------------------------------------------------------------  0,50 млрд. рубл.

 

5. Отказаться на период до 2010 года от пересмотра основополагающих положений Закона «О науке и государственной научно-технической политике», таких как:

5.1. О минимальной норме финансирования научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения  – не менее 4% расходной части федерального бюджета.

5.1.          Об академиях наук в РФ, имеющих государственный статус (ст. 6);

5.2.          О статусе Государственного научного центра (ст. 5);

5.3.          О праве РАН, региональных отделений РАН и отраслевых академий наук выступать в качестве прямых получателей и главных распорядителей средств федерального бюджета (ст. 6, п. 4);

5.4.          О праве РАН, региональных отделений РАН и отраслевых академий наук и принадлежащим всем им организациям научного обслуживания сдавать в

 аренду имущество, находящееся в их распоряжении, и использовать доходы, получаемые от аренды в качестве дополнительного финансирования содержания и развития их материально-технической базы (ст. 6, п.5);

5.5.          О праве научных организаций, прошедших государственную аккредитацию, на льготы по уплате налогов (cт. 5, п.2).

 

6.       При утверждении дополнений и изменений в Налоговом Кодексе РФ сохранить для научных  организаций льготы по налогу на имущество и налогу на землю.

 

7.       Признать недопустимым ликвидацию научных организаций и массовые увольнения сотрудников с целью коммерческого перераспределения собственности, находящейся в распоряжении этих организаций, а также по другим причинам, не имеющим отношения к научному процессу;

 

8.       Отменить решения о передаче организаций социальной сферы, относящихся к сфере научного обслуживания (больницы, дома ученых, гостиницы и т.п.) в региональное и муниципальное подчинение.

 

9.            Освободить от налогообложения средства, направляемые субъектами экономической деятельности на финансирование НИОКР.

 

10.       Принять поправки «О статусе Государственного научного центра», предложенные членами Совета Федерации РФ  к ст.5 Закона «О науке и государственной научно-технической политике»

 

       

 

     Председатель РКК и Совета Профсоюза                                 В.Н.Соболев