"Материалы по структуре городского управления в Германии"

Перевод Т.Сенаторовой, 1991 г.

УСТАВ

города Оер-Эркеншвика от 20.12.1991

 

 

На основании   4 абз.3 п.1 и   28 абз.1 п.2 (g) муниципального устава

земли Северный Рейн-Вестфалия (редакция и публикация от 13 августа

1984 г.(GV NW S.475),измененного законом от 6.10.1987 (GV NW S.342),

20.06.1989 (GV NW S.362),7.3.1990 (GV NW S.141) и 30.04.1991(GV NW S.

214) городское представительство гер-Эркеншвика 10.12.1991

принимает следующий устав:

 

                                    1

 

Наименование, обозначение, область

 

(1)   Община Оер-Эркеншвик в ее сегодняшних очертаниях была образована

      26.02.1926 законом земли Пруссия об урегулировании коммунальных

      границ рейнско-вестфальской промышленной области. Решением прави-

      тельственного кабинета земли Северный Рейн-Вестфалия 17.02.1953

      ей было придано обозначение "город".

 

(2)   Территория города охватывает 3.877 га.

 

                                    2

 

Герб, флаг, печать

 

(1)   Право на владение гербом гер-Эркеншвик получил 07.09.1937 г.

      указом президента провинции Вестфалия. Щит герба разделен на две

      части, идущей наискосок полосой с треугольниками серебряного и го-

      лубого цвета,(старый герб барона фон Оера), верхнее поле золотое

      со скрещенными молотками черного цвета, нижнее поле черное с золо-

      тым дубовым листом.

 (2)   На печати города Оер-Эркеншвика изображен городской гербн соот-

      ветствует гербу на печати, скрепляющей данный устав.

(3)   Флаг города Оер-Эркеншвика окрашен в красно-черный цвет. В верхней

      части флага на желтом фоне герб города.

 

Информирование жителей

 

(1)   Городское представительство должно информировать жителей обо всех

      общественно значимых событиях в городеповещение должно произво-

      диться как можно раньше. Виды и способы оповещенияакие как:

      а)   указания местной прессе

      б)   письменное оповещение всех жителей

      в)   проведение специальных информационных мероприятий

      г)   проведение собраний жителей

           выбираются в зависимости от ситуации.

 

(2)   Собрания жителей должны, в частности, проводится в тех случаях, ког-

      да речь идет о планах, оказывающих непосредственное и длительное

      влияние на структурное развитие города или в значительной степени

      затрагивающих большое число жителей. Городские собрания можно прово-

      дить по районам.

 

(3)   Если городским представительством принято решение о проведении

      собрания жителей, то бургомистр устанавливает время и место, а

      затем оповещает жителей через средства информации. При этом дей-

      ствуют указанные в регламенте сроки созыва городского представи-

      тельства. Председателем собрания является бургомистреред началом

      собрания директор города или кто-то по его поручению информирует

      жителей о причинах, целях и последствиях предполагаемых меро-

      приятийатем жители имеют возможность высказаться и обсудить с

      присутстствующими представителями всех фракций и директором го-

      рода предлагаемый вопросринятия решения не требуется.

      Результаты собрания докладываются на следующем заседании город-

      ского представительства.

 (4)   Обязанности по информированию населения, предписываемые уставом

      директору города, сохраняются.

 

                                    4

 

Предложения граждан

 

(1)   Каждый имеет право обратиться в городское представительство с

      письменным предложением от себя лично или от коллектива (жалобы

      и предложения граждан). Предложения граждан должны касаться дел,

      входящих в компетенцию города Оер-Эркеншвика.

 

(2)   Предложения, не относящиеся к кругу задач города Оер-Эркеншвика,

      директор города без проверки направляет в соответствующие компе-

      тентные инстанции. Лицо, направившее предложение, должно быть

      поставлено об этом в известность.

 

(3)   Заявления, не являющиеся по своему содержанию, ни инициативным

      предложением, ни жалобой (например, вопросы, заявления, мнения и

      т.д.) без обсуждения отправляются назад.

 

(4)   Для удовлетворения ходатайств граждан в соответствии с абз. 1

      городское представительство назначает главный и финансовый коми-

      тет.

 

(5)   Комитет, отвечающий за предложения граждан согласно абз. 4,дол-

      жен сначала рассмотреть их содержание. Если вопрос решается в

      рамках компетенции города, то он направляется в соответствующие

      службы или решается на месте. При направлении предложения комитет

      может высказывать рекомендации, которые не являются обязательными

      для инстанции, получившей его для решения.

 

(6)   При этом остается в неприкосновенности право городского представи-

      тельства самому принимать решения по делам, изложенным в предложе-

      ниях граждан (  28 абэ. 2,3 GО NW).

 (7)   В рассмотрении предложения может быть отказано в том случае:

 

      а) если оно направлено против административных мер, относительно

         которых может быть подана кассационная жалоба,

 

      б) если в его содержании имеется состав уголовного преступления,

 

      в) если в нем не содержится ничего нового по отношению к уже

         рассмотренному предложению.

 

(8)   Лицо, направившее предложение, получает от директора города

      сообщение о решении, принятом по его делу.

 

                                    5

 

Название городского представительства и городского представителя

 

Совет города Оер-Эркеншвика носит название "Городское представитель-

ство"; член совета называется "городской представитель".

Член совета- женщина называется "городская представительница".

 

                                    6

 

Комитеты

 

(1)    Городское представительство решает, какие должны быть образованы

       комитеты, кроме тех, что предписываются регламентом или другими

       законодательными актами. Число членов комитета, обладающих правом

       голоса, должно быть нечетным.

 

(2)    Городское представительство может вырабатывать для работы

       комитетов общие директивы.

 

(3)    Финансовый комитет входит в главный комитет и носит название

       "Главный и финансовый комитет".

 

                                   7

 

Бургомистр

 

(1)     Согласно муниципальному уставу городское представительство

        к началу первого после выборов заседания выбирает из своей среды

        бургомистра и двух заместителей на новый избирательный период.

 

(2)     В торжественных ситуациях бургомистр надевает церемониальную цепь.

 

                                    8

Возмещение расходов

 

(1)     Члены городского представительства получают в качестве возмеще-

        ния расходов ежемесячную паушальную сумму равную 382,00 маркам.

 

(2)     Бургомистр получает дополнительно каждый месяц эту сумму в пяти-

        кратном размере, первый заместитель бургомистра - в трехкратном

        размере и второй заместитель бургомистра получает дополнительно

        согласно абз.1 ежемесячную паушальную сумму , т.е. 382,00 марки.

 

(3)     Председатели фракций получают дополнительно ежемесячно троекрат-

        ную паушальную сумму.

 

(4)     Фракции городского представительства согласно   30 разд.7 GО

        получают на расходы по делопроизводству годовую сумму равную

        1.500,00 марок, а каждый член фракции годовое пособие в размере

        трехкратной паушальной суммы.

 

(5)     Компетентные граждане и жители города за свое участие в заседа-

        ниях комитетов и фракций получают деньги в размере 33 марок за

        каждое заседание.

 

(6)     Члены комитетов, являющиеся консультантами, и лица, приглашен-

        ные для консультаций,получают за участие в заседании 33,0 марки.

 

 (7)     Число заседаний фракций, на оплату которых отпускаются деньги,

        ограничивается восемью в год. Если в день проводится несколько

        заседаний, то деньги выплачиваются только за одно.

 

                                    9

 

Компенсация зарплаты

 

Городские представители и члены комитетов имеют право на компенсацию

заработной платы. Деньги начисляются за каждый час пропущенного

рабочего времени, причем последний неполный час оплачивается полностью.

 

Это право реализуется следующим образом:

а)    Всем городским представителям и членам комитетов в качестве ком-

      пенсации назначается регулярная почасовая ставка равная 15 маркам.

 

б)    В отдельных случаях лица, работающие по найму, могут получать сум-

      му, превышающую данную установленную ставку, для чего они должны

      предоставить какой-либо документ, например, справку от работодате-

      ля. Лица, работающие самостоятельно, могут получать индивидуаль-

      ную почасовую ставку, если их потери в заработной плате превыша-

      ют установленную сумму. В качестве доказательства они предостав-

      ляют письменную декларацию о доходах, удостоверяющую правильность

      приведенных сведений. Для того, чтобы данная деятельность сохра-

      няла свой почетный характер, выплачиваемая сумма ограничивается

      35 марками в час.

 

в)    Домохозяйки получают минимальную почасовую ставку.

 

г)    Заработная плата возмещается за рабочие дни с понедельника по пят-

      ницу за время до 19.00 часов, а в субботу до 13.00 часов, но не

      более чем за 8 часов в день, кроме тех случаев, когда имеются от-

      клонения от графика работы.

 

                                    10

 

Принятие неотложных решений

 

Неотложные решения, принимаемые главным и финансовым комитетом или бур-

гомистром, (  43 абз. 1 предл. 2 и 3 GО) требуют письменной формы из-

ложения.

 

                                   11

 

Сверх- или внеплановые бюджетные расходы

 

Сверх- или внеплановые бюджетные расходы требуют предварительного согла-

сия городского представительства (  69 абз.1 GО), если эти расходы по

одной статье бюджета в единичном случае или в целом составляют более

25.000 марок.

 

                                   12

 

Компетенция главного и финансового комитета

 

(1)   Размещение заказов (сюда относится также приобретение имущества

      согласно   28 абз.1 к GО) размером до 100.000,00 марок,

      а также распоряжение общественным имуществом  стоимостью до

      20.000.00 марок считаются простыми сделками действующей

      администрации.

 

(2)   Размещение заказов и приобретение имущества размером от

      10.000,00 до 100.000,00 марок, как и распоряжение общественным

      имуществом стоимостью от 5.000,00 до 20.000,00 марок остается в

      ведении главного и финансового комитета.

 

(3)   Главный и финансовый комитет решает вопросы отсрочки тех случа-

      ях, если сумма, подлежащая отсрочкеоставляет больше, чем

      10.000,00 марок, а время отсрочки должно быть более 12 месяцев.

 (4)   Главный и финансовый комитет решает вопросы ассигнования на посо-

      бия и субсидии различным обществам и союзам, не превышающие

      размера 50.000,00 марок.

 

                                   13

 

Директор города

 

(1)   Директор города является штатным сотрудником.

 

(2)   Компетенция директора города определяется положениями муниципаль-

      ного устава и включает в себя следующее:

 

      Директор города

      а)  принимает решение по кассационным жалобам, поданным против

      административных актов городасли городское представительство

      в отдельном случае не решит по другому;

 

      б)  выполняет обязанности, связанные с муниципальными налогами;

 

      в)  подает жалобы в постоянные суды, а также в рабочиеражданские

      или муниципальные суды, если предполагаемая сумма спора не

      превышает 10.000,00 марок. Исключение составляют жалобы, направ-

      ленные против мер органов надзора, для которых всегда требуется

      решение городского представительства;

 

      г)  заключает судебные и внесудебные компромиссы, если сумма при

      этом не превышает 3.000,00 марок;

 

      д)  решает, имеются ли веские основания для отстранения от почет-

          ной должности или от почетной общественной работы;

 

      е)  Размещает заказы размером до 10.000,00 марок в пределах

      компетенции всей администрации, если в распоряжении имеются соот-

      вествующие бюджетные средства;

 

      ж)  распоряжается муниципальным имуществом стоимостью до 5.000,00

          марок.

 

      и)  разрешает побочную деятельность рабочих и служащих в рамках,

          допускаемых законом;

 

      к)  решает вопросы об отсрочке платежей для сумм, не превышающих

          10.000,00 марок, и на период не более, чем на 12 месяцев;

 

      м)  погашает городские долговые обязательства на сумму до 300,00

          марок;

 

      н)  принимает решения по фактам несчастного случая на производ-

          стве;

 

      о)  подписывает вместе с руководителем кадровой службы заявления

          о найме на работу и прочие письменные заявления, регулирующие

          правовые взаимоотношения с рабочимилужащими,слушателями

          курсов повышения квалификации и практикантами.

 

(3)   Передача полномочий другим должностным лицам не возбраняется.

 

                                   14

 

Уполномоченные

 

Выбираются два штатных уполномоченных. Один из них решением городского

представительства становится представителем директора города. Его

должность называется "Первый уполномоченный".

 

                                   15

 

Компетенция в решении кадровых вопросов

 

(1)    Городское представительство решает вопросы назначения, повышения

       по службе и освобождения от должности служащих(чиновников),вопро-

       сы найма на работу, повышения и увольнения сотрудниковаботающих

       не по тарифу также оплачиваемых по тарифной сетке (1-1V b BAT).

 

(2)    Главный и финансовый комитет решает вопросы найма на работу,

       повышения и увольнения служащих тарифной группы V b - V1 b ВАТ.

 

(3)    Директор города принимает решения относительно приема на работу,

       повышения и увольнения рабочих и служащих тарифных групп Х - V11

       ВАТ, а также назначения слушателей курсов повышения

       квалификации и практикантов.

 

                                   16

Одобрение юридических сделок

 

(1)    Договоры города с членами городского представительства или коми-

       тетов, а также директором и руководящими должностными лицами

       города требуют одобрения городского представительства.

 

(2)    Одобрения не требуют:

       а)  договоры, которые заключаются на основании твердо установ-

           ленных тарифов;

       б)  договоры, которые получили одобрение соответствуующего

           комитета;

       в)  договоры, которые представляют собой простую сделку

           действующей администрации (  28, абз.3, GО).

 

(3)    Руководящими должностными лицами в данном контексте являются

       директор города и уполномоченные.

 

                                17

 

Право городского представительства оставлять решение за собой

 

Без ущерба для    12, 13 и 15 городское представительство в отдельных

случаях имеет право оставлять решение за собой.

 

                                   18

 

Публичное оглашение

 

(1)   Оповещение общественности города, предписываемое правовыми норма-

      ми, осуществляется с помощью официальной газеты города Оер-Эркен-

      швика.

 

(2)   Если подобные публикации в силу каких-либо причин невозможныо

      информационные листки развешиваются на специальных досках, распо-

      ложенных в черте города:

      1. ратуша

      2. городские залы

      3. школы

 

                                   19

 

Вступление в силу

 

Основной устав вступает в силу в день опубликования. Одновременно теряет

силу старый устав от 27.11.1989 года.

 

Печать согласно   2 абз. 2

 

Распоряжение о публичном оглашении

 

Приведенный выше устав города Оер-Эркеншвика считается этим официально

опубликованным.

 

Согласно   4 абз.6 муниципального устава земли Северный Рейн-Вестфалия

производится ссылка на следующие правовые последствия:

нарушение установленной законом процессуальной формы данного устава или

прочих местных законодательных актов может сделать их по прошествии года

со дня опубликования недействительными, если

 

а)  отсутствует предписываемое одобрение

 

б)  устав или другие местные законодательные акты не были надлежащим

    образом опубликованы

 

в)  директор общины ранее выражал протест против решения совета

 

г)  недостаточное соблюдение установленной законом процедуры и формы

    ранее получало порицание от общины и при этом указывались конкрет-

    ное нарушение правового предписания или факт.

 

Оер-Эркеншвик, 20.12.1991

Пайк

Бургомистр

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

 

Штадт-директор  города  Оер-Эркеншвика (партнёра Троицка ) г-н Шлехтер (слева)  и депутат городского Совета города Троицка А.Никульчин (справа)  обсуждают  особенности систем местного  самоуправления в Германии и в России.

 

Фото: Владимир Кириченко, г. Троицк, зима  1992 г.

(тотальный дефицит, колбаса  была по  талонам)

 

Регламент городского представительства и комитетов

гер-Эркеншвика от 13.12.1988 г.

 

 

На основании   31, абз.2, п.1 муниципального устава земли Северный

Рейн-Вестфалия ( редакция и публикация от 13 августа 1984 г.)зменен-

ного статьей 9 закона о правовой регуляции земли Северный Рейн-Вестфа-

лия от 6 октября 1987, городское представительство гер-Эркеншвика

13.12.1988 г. устанавливает следующий регламент:

 

       1. Порядок делопроизводства городского представительства

 

         1. Подготовка заседаний городского представительства

 

 

                                   1

 

 

Созыв заседаний городского представительства

 

(1)    Бургомистр созывает городское представительство так часто,

       насколько этого требует состояние дел, но не реже, чем каждые

       два месяца. Городское представительство должно быть созвано

       незамедлительно, если этого требует минимум пятая часть его

       членов или одна фракция с указанием вопросов,подлежащих

       обсуждению.

 

(2)    Созыв осуществляется путем рассылки письменных приглашений

       всем членам городского представительства, а также директору

       города и уполномоченным.

 

(3)    В приглашении указываются время, место и повестка дняо отдель-

       ным предметам обсуждения (проектам) должны быть даны письменные

       разъяснения.

                                      2

Сроки рассылки приглашений

 

(1)    Приглашения членам городского представительства должны быть

       разосланы минимум за 7 дней до заседания, день отправки

       не учитывается.

 

(2)    В особо срочных случаях время отправки может быть сокращено до

       3 дней. В приглашении должна быть обоснована причина срочности.

 

                                   3

Составление повестки дня

 

(1)    Бургомистр устанавливает повестку дня по согласованию с директо-

       ром городари этом он должен принимать предложения, исходящие от

       не менее чем пятой части членов городского представительства

       или одной фракции, поданные в письменной форме и не позднее,

       чем за 14 дней до начала заседания.

 

(2)    Если же предложение касается дела, не входящего в компетенцию

       гер-Эркеншвика, то бургомистр делает в повестке дня ссылку

       на то, что данный вопросогласно регламенту, снят с повестки

       дня без обсуждения.

 

(3)    Далее бургомистр по согласованию с директором города устанавлива-

       ет порядок следования отдельных пунктов повестки дня и определяет,

       какие из них в соответствии с предписаниями не подлежат открытому

       обсуждению.

 

                                   4

 

Оповещение общественности

 

Бургомистр должен своевременно оповестить общественность о времениес-

те и повестке дня заседания городского представительства. Опубликование

производится в форме, предписанной основным уставом.

                                   5

Обязанность уведомления о невозможности участия в заседании

 

(1)    Члены городского представительства, не имеющие возможности при-

       нять участие в заседании, должны незамедлительно, самое позднее

       до начала заседания, сообщить об этом бургомистру.

 

(2)    Это же относится к тем членам городского представительства, кото-

       рые хотят покинуть заседание до его окончания.

 

                                   6

Право на получение информации

 

(1)    При подготовке к заседаниям городское представительство в рам-

       ках своих задач может потребовать от директора города собранную

       по его поручению информацию, в той степени, в которой передача

       сведений не противоречит правовым предписаниям, в частности,

       положениям законов о защите данных.

(2)    Запрос на получение информации через бургомистра направляется

       директору города в письменном виде с дословным изложением реше-

       ния совета.

 

(3)    Переданные сведения используются в соответствии с общими предпи-

       саниями, в частности положениями законов о защите данных.

2.     Проведение заседаний городского представительства

 

А      Общее

                                  7

Гласность заседаний городского представительства

 

(1)    Заседания городского представительства носят гласный характер.

       Каждый имеет право принять участие в открытом заседанииасколь-

       ко это позволяют возможности помещенияо слушатель не имеет пра-

       ва взять слово или как-то иначе принять участие в обсужденияха

       исключением случаев по   19 (часы разбора вопросов жителей).

                                

(2)    Гласность обсуждения исключается в следующих случаях:

       а)   персональных делах,

       б)   делах о недвижимости,

       в)   единичных случаях дел о налогах,

       г)   ревизиях, исключая обсуждение результатов ревизий,

       д)   делах по гражданской защите,

       е)   вопросах по размещению заказов

       ж)   спорных правовых вопросах

       з)   прочих вопросах, обсуждение которых на открытом заседании

            могло бы причинить вред городу или противоречить законным

            интересам частных лиц.

 

(3)    Кроме этого для отдельных дел гласность может быть исключена

       по предложению члена городского представительства или директора.

       Предложения о негласном обсуждении вопроса обосновываются только

       на закрытом заседании.  Если предложение принимается, то общест-

       венность должна быть проинформирована о том, что вопрос выносится

       на закрытое заседание (  33,абз.2 GО).

 

                                    8

Председательство

 

(1)    В городском представительстве председательствует бургомистр.

       В случае его отсутствия обязанности председателя переходят к за-

       местителю бургомистра. Очередность заместительства определяется

       на основании результатов выборов в соответствии с   32 абз.2 GО.

 

(2)    Бургомистр должен вести заседания по деловому и без партийных

       пристрастий. Он следит за порядком и осуществляет право удаления

       с заседания (  36 ).

                                    9

Правомочность (кворум)

 

(1)    Правомочность городского представительства регулируется положе-

       ниями   34 GО NW. Если во время заседания бургомистр устанавли-

вает отсутствие кворума сам или по предложению одного из членов

       городского представительства, то он должен это зафиксировать.

 

(2)    После констатации неправомочности заседание по предложению одно-

       го из членов городского представительства может быть прервано на

       15 минут.

 

(3)    Если предложение прервать заседание не поступало или по прошест-

       вии 15 минут в зале так и не набирается необходимое для кворума

       число человек, то бургомистр должен закрыть заседание.

 

                                   10

 

Запрет на участие в заседании

 

(1)    Если член городского представительства согласен с тем, что

       согласно    30 абз.2, 23 GО он отстраняется от обсуждения и

       принятия решений, то до начала разбора дела он добровольно уве-

       домляет бургомистра о причине отстранения и покидает зал заседа-

       ния.

(2)    В спорных случаях городское представительство решает, имеются ли

       основания для отстранения.

 

(3)    Если член городского представительства отказывается от доброволь-

       ного признанияак указано в абз.1,то городское представительство

       выносит по этому поводу решение. Решение должно быть зарегистри-

       ровано.

 

                                   11

 

Участие в заседаниях

 

Участие директора города и уполномоченных в заседаниях городского

представительства регулируется   48 GО NW.

 

Ход обсуждений

                                 12

 

Изменение и расширение повестки дня

 

(1)    Городское представительство может решать следующие вопросы:

 

       а) изменять порядок следования пунктов повестки дня;

       б) разделять пункты повестки дня или объединять их;

       в) принимать или снимать пункты с повестки дня.

 

Положения   7 абз. 2 регламента как и   33 абз.1 части 5 GО

остаются при этом без изменения.

 

(2)    Если по предложению какой-либо фракции или пятой части членов

       городского представительства в повестку дня вводится вопрос,

       решение которого не входит в круг задач города Оер-Эркеншвика,

       то выносится резолюция о снятии этого вопроса с повестки дня.

 

(3)    Если после оглашения пункта повестки дня, касающегося вопросае

       входящего в компетенцию города, из зала от представительства не

       последует предложение о его снятии (абз.2), то бургомистр по дол-

       гу службы вносит такое предложение и ставит его на голосование.

 

                                   13

Порядок предоставления слова

 

(1)    Бургомистр оглашает каждый пункт повестки дня в заранее установ-

       ленном порядке, называя при этом существо вопроса, и ставит его

       на обсуждение.

 

(2)    Слово по каждому пункту повестки дня сначала предоставляется

       представителю каждой из образовавшихся фракций городского пред-

       ставительства. Затем слово предоставляется в порядке поступления

       заявок. Просят о слове поднятием рукисли просят слова одновре-

       менно несколько человек, то очередность устанавливает бургомистр.

 (3)    Вне очереди получают слово бургомистр и директор города. Это

       относится также к членам городского представительства, которые

       имеют предложения по регламенту.

(4)    Продолжительность выступления как правило составляет не более 10

       минут. Решением городского представительства она может быть уве-

       личена или сокращена. Каждый оратор имеет право выступать по од-

       ному и тому же пункту повестки дня не более трех раз; предложения

       по регламенту сюда не засчитываются.

(5)    Если оратор превысит установленное время, то после одного

       предупреждения бургомистр лишает его слова. Если выступающий ли-

       шен слова, то он не может снова его получить по данному пункту

       повестки дня.   20 регламента остается в неприкосновенности.

(6)    После завершения всех выступлений бургомистр объявляет прения за-

       крытыми. После чего слово предоставляется только по регламенту

       или для персональных заявлений.

 

                                   14

 

Предложения по регламенту

 

(1)    Предложения по регламенту могут быть сделаны в любое время каж-

       дым членом городского представительства. Сюда относятся в част-

       ности следующие предложения:

       а)  о прекращении прений,

       б)  о завершении списка выступающих,

       в)  об отсылке в какой-либо комитет или к директору города,

       г)  о перенесении на другой срок,

       д)  о прерывании или отмене заседания,

       е)  об исключении или восстановлении гласности,

       ж)  о поименном или тайном голосовании,

       з)  о снятии вопроса с повестки дня.

 

 

(2)    Члены городского представительства, имеющие предложения по

       регламенту, получают слово сразу же после предыдущего оратора.

       Если предложение по регламенту сделано, то за или против него

       могут выступить еще по одному члену городского представительства.

       Длительность выступления не более 5 минутосле этого предложение

       ставится на голосование случаях подпадающих под   17 абз.3 и 4

       голосование не требуется.

 

(3)    Относительно предложений по регламенту принимается отдельное ре-

       решение и выносится резолюция. Если одновременно подано несколько

       предложенийо голосуют сначала за наиболее важное из них.

 

(4)    При возникновении сомнений относительно толкования регламента,

       решение о том, как следует поступать, принимает бургомистр.

 

                                   15

 

Завершение прений, завершение списка ораторов

 

Каждый член городского представительствае принимающий участия в

прениях, может потребовать закончить обсуждение пунктов повестки дня

или завершить список выступающих. Если внесено предложение закрыть

список ораторов, то председатель оглашает уже имеющиеся заявки на вы-

ступление.

 

                                   16

 

Предложения по существу дела

 

(1)    Каждый член городского представительства и каждая фракция имеет

       право делать предложения по любому пункту повестки дня (предложе-

       ния по существу вопроса). Если было предварительное обсуждение в

       комиссиях городского представительства, то равными правами обла-

       дают также причастные к делу комиссии. Предложения должны содер-

       жать проект решения, предлагаемый для голосования.

(2)    Предложения согласно абз.1,влекущие за собой перерасход или мини-

       мальный приход при составлении бюджетной сметы, должны содержать

       также предложения по покрытию расходов.

 

                                   17

 

Голосование и выборы

 

(1)    По завершению прений бургомистр ставит поступившие предложения

       на голосование. Преимущество имеет более важное из них.

       В спорных случаях очередность голосования опреляет бургомистр.

 

(2)    Голосованиеак правило,осуществляется поднятием руки.

 

(3)    По предложению минимум пятой части членов городского

       представительства голосование может быть поименным или тайным.

       Предложение о тайном голосовании имеет преимущество. Тайное

       голосование происходит путем подачи бюллетеней.

 

(4)    Бургомистр оглашает результаты голосования и делает соответству-

       ющую запись.

 

(5)    Выборы производятся открытым голосованием, а именно поднятием

       руки.

 

(6)    Если это определено законом или против открытого голосования

       возражает один из членов городского представительства, выборы

       происходят путем тайного голосования бюллетене должна быть ука-

       зана или помечена крестиком фамилия одного из кандидатовругие

       или дополнительные записи делают бюллетень не действительнымо-

       давшие неотмеченные бюллетени считаются воздержавшимися от голо-

       сования.

 

(7)    Выбранной считается кандидатура, получившая более половины голо-

       совсли более половины голосов не получил никто, то проводятся

       дополнительные выборы между двумя кандидатами, набравшими большее

       число голосовыбранным считается тот, кто набрал большее число

       голосоври равном числе голосов выбор решает жребий, вытянутый

       бургомистром (  35 абз. 2 GО).

 

(8)    Замещение должностей в комиссиях городского представительства

       и приглашение через городское представительство двух или несколь-

       ких его членов, в смысле   55,абз.2 и 3 существляется соглас-

       но   35 абз.3 GО.

(9)    При тайных голосованиях и выборах бюллетени подаются через пред-

       ставителей различных фракций, собираются и считаютсяезультаты

       подсчета сообщают бургомистру для оглашения.

 

                                   18

 

Право члена городского представительства на вопрос

 

(1)   Каждый член городского представительства имеет право задать

      бургомистру или директору города письменный или устный вопрос

 

 

(2)   Ответ дается как правило в устной форме.

      Если немедленный ответ не возможен, то он может быть дан на

      следующем заседании или в письменной форме.

 

(3)   Кроме этого каждый член городского представительства имеет право

      задать бургомистру или директору города устный вопрос, не относя-

      щийся к повестке дня заседания, после того, как все ее пункты ис-

      черпаныопросы должны касаться дел, входящих в круг задач города.

      Они должны быть кратко сформулированы и рассчитаны на короткий

      ответсли немедленный ответ не возможен, то он дается на

      следующем заседании или в письменной форме.

 

(4)  Вопрос может быть отклонен, если:

 

     а)  он не соответствует положениям абзаца 1 или 3,

 

     б)  справка по данному вопросу уже давалась этому или другому лицу

         в течение последних 6 месяцев,

 

     в)  если очевидно, что ответ на вопрос связан с несоразмерно

         большими издержками.

 

(5)  Дискуссия не проводится.

 

                                   19

 

Право жителей города на вопрос

 

(1)  Городское представительство может принять решение, что в повестку

     дня следующего заседания включается час на вопросы жителей города.

     В этом случае каждый житель имеет право после оглашения повестки

     дня задать устный вопрос бургомистру или директору города.

     Вопрос должен касаться городских дел.

 

(2)  Если заявку на вопрос подают одновременно несколько жителей, то

     очередность выступлений определяет бургомистраждый спрашивающий

     имеет право задать не более двух дополнительных вопросов.

 

(3)  Ответ на вопрос дает бургомистр или директор, как правило устно.

     Если немедленный ответ не возможен. то он дается позднее в письмен-

     ной форме.

 

(4)  Дискуссия не проводится.

 

                                20

 

Лишение слова и призыв к соблюдению регламента

 

(1)  Если участник заседания позволяет себе оскорбительные высказывания

     или каким-либо другим образом нарушает порядок и достоинство соб-

     рания, то бургомистр призывает его к соблюдению регламентаазывая

     по имени.

 

(2)  Оратору, отклонившемуся от темыургомистр делает замечание, а в

     повторном случае призывает к соблюдению регламента.

 

(3)  Если оратор, получив замечание, вновь нарушает правила, то бурго-

     мистр может лишить его слова по данному пункту повестки дня.

 

                                   21

 

Лишение денежной компенсации, удаление с заседания

 

(1)  Член городского представительства, который продолжает вести себя

     недостойно и грубо, может быть по решению собрания частично или

     полностью лишен денежной компенсации, полагающейся за этот день

     заседания. Кроме того, это решение может распространяться на одну

     или несколько сессий, числа которых оговаривается.

 

(2)  Меры, принимаемые согласно абз. 1 , предполагают троекратное

     дисциплинарное нарушение, сопровождаемое замечаниями бургомистра.

 

(3)  Комитет по заседаниям следит за тем, чтобы данный член городского

     представительства в течение указанного периода не участвовал также

     в заседаниях комитетов.

 

                                       22

 

Протест против дисциплинарных взысканий

 

(1)  Лицо, получившее дисциплинарное взыскание согласно   21 данного

     регламента, может заявить протест.

 

(2)  Если пострадавший заявил протест или речь идет о мерах согласно

       36 абз. 3 GО, то на следующем заседании городское представи-

     тельство решает вопрос о правомерности данного взыскания

     (пострадавший не голосует). Лицу, получившему взыскание, предо-

     ставляется право на высказывание собственного мнения. Решение го-

     родского представительства вручается подавшему протест.

 

                                   23

 

Прерывание или отмена заседания

 

При непрекращающемся шуме и беспорядке бургомистр может прервать или

отменить заседание, если никаким другим способом порядок восстановить

не удается.

 

                                   24

 

Слушатели

 

(1)  Слушатели - кроме случая согласно   19 (время, отведенное на

     вопросы жителей) - не имеют права получить слово или каким-либо

     другим образом принимать непосредственное участие в заседании

     городского представительства.

 

(2)  Если кто-либо из слушателей нарушает порядок или оскорбляет досто-

     инство собрания, то бургомистр имеет право сделать замечание или

     даже удалить из зала.

 

(3)  Если непрекращающийся беспорядок мешает вести заседание, бургомистр

     может после предварительного предупреждения приказать освободить

     отведенную для слушателей часть зала заседаний.

 

                                   25

 

Протокол

 

(1)  О каждом заседании городского представительства должна быть сделана

     соответствующая запись.

 

(2)  Запись должна содержать:

 

     а)  текущий номер  и данные выборного периода,

 

     б)  место, день, время начала, прерывания и окончания заседания,

 

     в)  фамилии присутствующих и отсутствующих членов городского

         представительства, а также их временное отсутствие,

 

     г)  фамилии других лиц, принимавших участие в заседании,

 

     д)  сведения о неучастии какого-либо члена представительства в за-

         седании или резолюцию в случае наличия причин для исключения,

 

     е)  обсуждаемые вопросы и вопросы участников заседания согласно

           18 абз.3, если на них не мог быть дан ответ прямо на заседа-

         нии,

 

     ж)  внесенные предложения,

 

     и)  замечания, призывающие к соблюдению регламента

 

     к)  вынесенные резолюции и результаты голосований,при этом следует

аа)  указать соотношение голосов,

         бб)  при поименном голосовании согласно   35 GО указать,

              как голосовал каждый член городского представительства,

         вв)  при голосовании указать число голосов за каждую

              кандидатуру в отдельности,

         гг)  при принятии решения путем жребия описать процедуру,

         дд)  при решениях, требующих квалифицированного большинства,

              констатировать согласие большинства.

 

По решению городского представительства возможно ведение протокола,

отражающее мнение представительства или отдельных его членов

по некоторым пунктам повестки дня.

 

(3)   Секретарь собрания назначается городским представительством.

      Если назначается сотрудник администрации, то это должно быть

      согласовано с директором города.

 

(4)   Протокол подписывается бургомистром, членом городского

      представительства, назначаемым собранием, и секретаремсли одно

      из вышеуказанных лиц отказывается от подписи, то об этом делается

      соответствующая запись. Протокол собрания направляется всем членам

      городского представительства и директору города.

 

                                   26

 

Оповещение общественности

 

(1)   Общественность города должна быть ознакомлена с основным содержа-

      нием принятых городским представительством решений. С этой целью

      бургомистр может зачитать принятую резолюцию на открытом заседа-

      нии или, если это необходимо, пригласить на заседание местную

      прессу.

(2)   Кроме того, что резолюции непосредственно зачитываются на открытых

      заседаниях, доведение их содержания до общественности вменяется в

      обязанности директора города.

 (3)   Сказанное выше относится в целом и к резолюциям, принятым на за-

      крытых заседаниях, если только городское представительство в от-

      дельном случае не высказывается за другое решение.

 

                                   27

 

Основное правило

 

Для комитетов в основном действительны те же процедурные правила, что

и для городского представительства в целом, кроме тех пунктов, что ого-

ворены в   28 данного регламента.

 

 

                                   28

Отклонения от процедурных правил в работе комитетов

 

(1)   О времени, месте и повестке дня заседаний комитетов директор горо-

      да информирует общественность надлежащим образом, но без публично-

      го оглашения согласно   4 данного регламента.

 

(2)   Правомочность комитетов превышает требования   43 данного регла-

      мента (GО) только в том случае, если число присутствующих членов

      городского представительства превышает число присутствующих граж-

      дан, приглашенных в качестве консультантов; комитеты считаются

      правомочными до тех пор,пока не констатирована их неправомочность.

 

(3)   Участие директора города и уполномоченных регулируется положения-

      ми   48 абз.2 GО.

 

(4)   Приглашения на заседания комитетов раздаются не только членам ко-

      митетов,а также всем остальным городским представителямоложения

        42 абз.1,п.1-5 GО остаются в неприкосновенности.

 

(5)   Протоколы заседаний комитетов направляются не только членам коми-

      тетов, а также всем другим членам городского представительства.

 

(6)     19 данного регламента в работе комитетов не применяется.

                                        29

 

Протест против постановлений комитетов, правомочных принимать решения

 

(1)   Постановления комитетов с правом принятия решения могут быть при-

      ведены в исполнение только в том случае, если в течение 3 дней -

      день вынесения постановления не считается- не поступит письменно-

      го возражения от бургомистра или от минимум пятой части членов

      комитета.

(2)   Вопросывязанные с протестами,решает городское представитель-

      ство.

 

                                   30

 

Образование фракций

 

(1)   Члены городского представительства могут присоединяться к какой-

      либо из фракций. Фракция должна состоять минимум из двух членов

      представительства. Каждый член городского представительства может

      принадлежать только к одной фракции.

(2)   Председатель фракции подает письменное заявление об образовании

      фракции бургомистру или директору города. Заявление должно содер-

      жать точное название фракции, фамилию председателяаместителя

      председателя также всех принадлежащих фракции членов городского

      представительства. Далее должно быть указано, кто имеет право от

      от имени фракции вносить предложения или делать заявления. Если

      фракция имеет свое учреждение, то в заявлении должны быть указаны

      его название и адрес.

(3)   Члены городского представительства, не принадлежащие ни к одной

      фракции, могут быть приняты в какую-либо фракцию в качестве воль-

      нослушателей. При регистрации минимального состава фракции вольно-

      слушатели не засчитываются.

(4)   При роспуске фракции, переменах в руководстве, а также при приеме

      или выбывании членов председатель фракции также подает письменное

      заявление бургомистру или директору города.

 

                                   31

 

Право фракций на получение информации.

 

(1)   Для подготовки совещаний фракции имеют право потребовать от ди-

      ректора города собранную по его поручению информацию, которая

      необходима им для решения каких-либо вопросов, в той мере,

      насколько эта передача данных не противоречит правовым предписа-

      ниям, в частности положениям закона о защите данных.

(2)   Информационный запрос направляется директору города через предсе-

      дателя фракции в письменном виде с дословным изложением решения

      фракции.

 

(3)   При оценке полученных данных действуют все общие инструкции, в

      частности положения закона о защите данных.

 

                                   32

Служебные командировки

 

Служебные командировки членов городского представительства, других граж-

дан или жителей города, обладающих компетенцией в какой-либо сфере,

в пределах земли Северный Рейн-Вестфалия требуют разрешения директора

города. Для других командировок необходимо решение городского представи-

тельства.

                                   33

 

Заключение

 

Копия данного устава вручается каждому члену городского представитель-

ства и комитетам. Если устав в течение выборного периода изменялся,

то также должна быть вручена измененная редакция устава.

 

                                   34

Вступление в силу

 

Данный устав вступает в силу в тот день, когда городское представи-

тельство принимает об этом решение. Одновременно теряет силу прежний

устав от 29.02.1979.

 

 

Пайк

Бургомистр