Сравнительная таблица
плюсов и минусов ЖСК и коммерческого строительства
|
|
|
Коммерческое
жилье |
|
ЖСК |
1 |
Конечная
цель деятельности "инвестора-застройщика" |
- |
извлечение
максимальной прибыли (быстро, любыми
методами, невзирая на претензии
жителей и требования
будущих жильцов) |
+ |
строительство
жилья, качественного
и комфортного, соответствующего запросам членов ЖСК |
2 |
Конечная
цель деятельности с
точки зрения города |
- |
удовлетворение
потребностей "инвестора" в извлечении прибыли |
+ |
удовлетворение потребностей жителей города Троицка в жилье |
|
Простота
реализации схемы |
- |
запутана и темна на всех
стадиях |
+ |
проще и
понятнее |
3 |
преобразование
в ТСЖ |
- |
новые
люди со всего СНГ разобщены, не стремятся в ТСЖ, а привлекают для решения
своих проблем Администрацию |
+ |
ЖСК легко
превращаются в ТСЖ, за что и
идет агитация, т.е. у
Администрации - никаких проблем |
4 |
дальнейшее
обслуживание жилья |
- |
инвестора
не интересуют будущие издержки жильцов на ремонт и эксплуатацию (например,
индивидуальные котельные) |
+ |
ЖСК в
меру своих знаний обязательно будет экономить на будущих расходах
и применять передовые решения, передача опыта |
5 |
Заинтересованность
в росте масштабов застройки |
= |
"инвестор"
заинтересован в увеличении объемов и
строительстве максимального количества кв.метров
на данной площадке (для минимизации влияния аддитивных белых и черных
расходов и из-за трудности получения площадок) |
= |
заинтересованность
в небольших проектах, поскольку именно они обеспечивают максимальную
комфортность и более легко реализуемы и надежны в плане исполнения |
6 |
Контроль
со стороны заказчика (будущего жильца) |
- |
реально
отсутствует (начинается только после
продажи квартир) и только мешает получать максимальную прибыль «инвестору» |
+ |
имеется
на всех стадиях как инструмент отчетности перед членами ЖСК и работы со
строителями |
7 |
процесс
застройки |
+ |
все
описано законами |
- |
слабая
нормативная база (выделение земли, членство в ЖСК, обязанности, пр.) |
8 |
источник
средств |
= |
частично
свои, затем - заемные средства из банка |
= |
частично
свои, затем - заемные средства из банка |
9 |
надежность
схемы финансирования |
- |
из одного
источника |
+ |
из многих
источников |
10 |
"долгострой"
|
- |
банк
выдает организации "короткий" кредит на период строительства,
далее зависит от скорости продаж квартир (плохо дела у соседа- продажи пошли
вниз) |
+ |
- банк выдает
кредит на стройку и не даст не достроить - члены
ЖСК, финансово несостоятельные, выбывают из ЖСК и на их место принимаются другие |
11 |
прохождение
согласований и выделений тех условий |
- |
ускорение
путем дачи взяток на всех этапах, подключение
механизма коррупции, развращение всех структур государственного контроля и
местных Администраций |
+ |
не имеет
возможности давать взятки в связи с подконтрольностью большому количеству
членов ЖСК, когда такой факт невозможно скрыть, а значит, невозможно скрыть и
от контролирующих органов |
12 |
"двойные
продажи" |
- |
в Троицке:более 100 по Эколорстрою, одна
квартира - 4 раза, сколько точно - никто не знает |
+ |
исключены
полностью |
13 |
смена
заказчика и подрядчика
в процессе строительства |
- |
обычное
явление, новые -
валят долги на старых |
+ |
исключена
возможная
смена строителей мало повлияет на
конечный результат |
14 |
проектные
работы |
- |
низкое качество
проектных решений, которые выбираются не из критерия комфорта будущим
жильцам, а исходя из возможности получить
максимальную норму прибыли |
+ |
качественнее,
т.к. проектируется для себя, на длительную перспективу, |
15 |
качество
строительства |
- |
«инвестору»
все равно, главное, чтобы приняли |
+ |
Строят
для себя, сами контролируют |
16 |
Отношение
к внутренним скрытым работам |
- |
экономия
и на всех стадиях строительства и материалов, вплоть до нарушения проекта |
+ |
строим
для себя, все работы контролируются |
17 |
использование
троицкой земли |
- |
не более
20-25 % жители Троицка |
+ |
100 %
жители Троицка |
18 |
необходимость
доп. социального строительства (д/сады,
школы, больницы) |
- |
необходимо
для 75-80 % от числа жителей дома |
+ |
не нужно |
19 |
отчисления
жилья городу |
+ |
10 % - не получены ни разу при прежней Администрации 20 % -
заключены, но еще не получены |
+ |
платим за
землю, далее Администрация включает
эти средства в бюджет |
20 |
существенное
увеличение коррупции из-за получения нецелевых квартир |
- |
Находясь
вне бюджета, нет нормального контроля за расходованием
городской доли. Старой Администрацией роздано около 100 квартир для
приближенных и в нарушение очереди |
+ |
предлагаем
платить деньгами путем перечисления в бюджет |
21 |
новые
рабочие места |
- |
обостряют
ситуацию, отбирая имеющиеся у жителей Троицка |
+ |
немного,
но создают предпосылки для организации
новых рабочих мест (сфера обслуживания) |
22 |
привлекательный
имидж города |
- |
Рекламные
буклеты, порой недостоверные. |
+ |
Привлеченные
ценные специалисты (Технопарк), занятые в
приоритетных сферах, могут участвовать в ЖСК и решать жилищную проблему
дешевле и качественнее, В
условиях планов по инновационному развитию города, возможность решения
жилищной проблемы сотрудников предприятий, которые планируется привлечь в
город, посредством ЖСК, увеличивает для инвесторов привлекательность именно
Троицка |
23 |
будущие
проблемы для жителей |
- |
при
коммерческом строительстве инвестора не волнуют проблемы существующих жителей
и будущих жильцов |
+ |
жители
Троицка не будут планировать переезд в
существенно менее благоприятную среду только из-за увеличения площади
проживания |
24 |
для
Администрации |
+ ? |
- на
первый взгляд проще: отдал площадку - получил долю кварти. Реально
- идеальных инвесторов пока нет ни
одного, пока – головная боль. Например – Е-21, проблему автостоянок решает
администрация, а не «инвестор» |
- ? |
на начальном
этапе сложнее, возможно, жители будут
требовать помощи от Администрации на
всех этапах |
25 |
Профессионализм |
+ |
профессионализм |
_ |
неопытность,
непрофессионализм на начальных этапах устраняется
путем: - временного
найма небольшого количества профессионалов, -
выработкой ясных и прозрачных процедур
для всех этапов согласования и строительства (в том числе и с помощью
администрации) |
26 |
последующая
продажа построенных квартир |
_ |
всегда продает (прибыль получат инвестор, почти всегда выводя ее
из Троицка) |
- ? |
действительно,
в дальнейшем возможны продажи, это плохо, т.к. возможны продажи НЕ жителям
Троицка но при
этом прибыль получает житель города, а не посторонний коммерческий «инвестор»,
что хорошо. Это легко
проконтролировать и затем ограничить (сроком повторного участия в ЖСК) |
27 |
возможен
механизм дотирования очередников и коррекции миграции |
- |
при
коммерческом строительстве решение проблем
очередников лежит полностью на Администрации, особенно после введения аукционного механизма выделения земельных участков под
коммерческое строительство. |
+ |
Город
может согласовать для ЖСК возможность частичной продажи квартир для целевых
доплат очередникам -участникам ЖСК В этом
случае очередь может уменьшаться очень
быстро Возможен целенаправленный отбор и прием мигрантов- будущих членов ЖСК (решение принимается общим собранием
ЖСК, например: продавать только программистам из МИФИ) |
28 |
кого
принимать в члены ЖСК (в соинвесторы при комм.стр.) |
- |
норм не
существует, миграция в город неконтролируема, значительная часть жилья
приобретается, как инструмент инвестирования
на финансовом рынке и годами не
заселяется с целью последующей перепродажи, создавая проблемы для ЖКХ. |
+ |
Администрация
в своих расчетах, прогнозируя численность мигрантов, исходит
из нормы 30 кв.м. общей жилой площади на человека По,
нашему мнению, на норму до 30 кв.м.
вполне можно ориентироваться, как условие возможного членства в ЖСК. |
29 |
комплексность
застройки больших территорий района |
- |
в случае
больших проектов и новых территорий
нужен очень крупный инвестор или банк. такой
субъект всегда будет диктовать свои условия взаимодействия для Администрации Например
– Е-21, проблему автостоянок решает администрация, а не «инвестор», Ботаковское поле |
+ |
очень
легко расширить масштаб путем объединения нескольких ЖСК, которые в этом случае
легко могут договориться по всем вопросам, поскольку существенно экономят на
общих издержках проекта Администрация
только "кидает призыв" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект Резюме (решение собрания)
1.
Цель строительства жилья в городе
Троицке – улучшение жилищных условий жителей Троицка. Решение любых других
проблем посредством коммерческой продажи жилья должно рассматриваться, как
продажа земли для решения этих задач.
2. В условиях ограниченного и исчерпываемого
земельного ресурса в г.Троицке коммерческое строительство не только не может
решить жилищные проблемы жителей города, но и существенно ущемляет их интересы.
3.
Коммерческое строительство для свободной открытой продажи считать недопустимым
в г. Троицке.
4.
Вопросы, которые Администрация хотела бы
решить, или сейчас решает с помощью
коммерческого строительства,
должны быть решаемы только в рамках программы муниципального строительства и
строительства домов ЖСК, а также бюджетных средств.
5. В настоящее время не установлена процедура
выделения земельных участков в соответствии с Положением о ЖСК.
6. Необходимо создать Координирующую Комиссию
по реализации проектов ЖСК из числа представителей Администрации, Совета
Депутатов, ЖСК.
7. Предлагаем провести референдум по поводу
недопущения "коммерческого" строительства в г. Троицке.
8. Материалы совместного совещания (собрания)
жителей города, представителей Совета и Администрации, представителей ЖСК, направить в Совет депутатов г. Троицка для
разработки и принятия нормативных решений.
(Прим. Не
обсуждался и не голосовался)