СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА ТРОИЦКА

 

Московской области

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                      Проект

От  . 09.2009г. №

 

Об утверждении Концепции муниципальной Программы жилищного строительства на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города»

 

 

С целью решения жилищной проблемы и обеспечения конституционных прав жителей города на жилище, на основании статей 1, 2, 16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» компетенции местного самоуправления решать вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования самостоятельно и под свою ответственность, исходя из интересов населения, в соответствии с п.6 ст.8 Устава г.Троицка и действующим законодательством

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

 

1. Утвердить концепцию муниципальной Программы жилищного строительства на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города»  с Приложениями 1, 2.

2. Администрации города Троицка совместно с Координационным советом по ЖСК разработать и представить в Совет депутатов муниципальную Программу жилищного строительства на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города» и  проекты нормативно-правовых актов согласно Приложению 1 не позднее 15 ноября 2009 года.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Председатель Совета депутатов                                               В.Д.Бланк

 

Глава города                                                                                  В.В.Сиднев

 

 

 

 Рассылка: 1 – в дело, Глава города, Администрация города, Прокуратура, СМИ.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

Муниципальной Программы жилищного строительства

на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города»

 

1

Наименование Программы

Муниципальная Программа жилищного строительства на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города»

2

Дата принятия решения о разработке Программы

Сентябрь 2009 года

3

Заказчик Программы

Совет депутатов гроицка

4

Основные разработчики

Администрация города Троицка, Совет депутатов города Троицка

5

Цели и задачи

Создание условий для интенсификации жилищного строительства для жителей города с использованием их собственных средств.

6

Сроки и этапы

1 этап – Создание нормативно-правовой базы и внедрение технологии финансирования строительства жилья для жителей города с использованием их собственных средств  по предлагаемому порядку действия.

2 этап – Отработка различных схем финансирования и развернутое строительство жилья по Программе.

7

Исполнители

 

Администрация города Троицка, Муниципальное учреждение «Централизованное жилищное строительство», строительные организации

8

Источники и объемы финансирования

1 этап: 2009-2010гг.

Бюджетное финансирование разработки Программы –ориентировочно 500000 руб

Средства населения – ориентировочно 20 млнуб.

2 этап: 2009-1013 г.г.

Средства населения – 1.5 млрдуб.

9

Основные ожидаемые конечные результаты

Обеспечение возможности приобретения жилья жителями города. Ежегодный объем строительства, начиная с 2011 года ориентировочно 10 тыс. кв. м.

10

Система организации контроля

Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет депутатов города Троицка

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Решение жилищной проблемы населения города является важнейшим приоритетом деятельности органов местного самоуправления города Троицка. В условиях проводимой в настоящее время жилищно-коммунальной реформы, а также изменений земельного и жилищного законодательства,  необходимо выработать программные направления, позволяющие в рыночных условиях в кратчайшие сроки создать эффективные схемы финансирования жилищного строительства для жителей города Троицка.

 

1. Цели и задачи

 

1.1. Муниципальная программа жилищного строительства на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города» (далее по тексту «Программа») носит социально ориентированный характер и разрабатывается в целях обеспечения возможности решения жилищных вопросов в интересах жителей города Троицка.

Основной целью Программы является улучшение жилищных условий жителей города Троицка со средним достатком путем внедрения в практику схемы финансирования жилищного строительства жителями города и приобретения ими жилья по ценам, не превышающим себестоимость строительства.

1.2. Основными задачами являются:

- создание юридических, материальных и  организационных условий для жилищного строительства для жителей города Троицка;

- создание условий и финансового механизма привлечения внебюджетных инвестиций для обеспечения жилищного строительства для жителей города Троицка;

- создание рынка строительных работ и услуг;

- развитие (создание новых рабочих мест) и модернизация строительной базы города;

-создание инфраструктуры управления реализацией Программы.

 

2. Основные положения Программы

 

2.1. Программа дает возможность жителям города Троицка, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим постоянный источник доходов, приобрести в собственность жилье на условиях приобретения жилья по ценам, не превышающим себестоимость строительства.

2.2. Программа носит социально ориентированный характер и предназначена для жителей города Троицка, нуждающихся в улучшении жилищных условий (для целей Программы жителями города Троицка, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются жители города Троицка, семьи которых не имеют отдельной квартиры, либо имеющие отдельную квартиру с не более чем 27 кв.м. общей площади жилья на каждого члена семьи).

2.3.Управлением  Программы занимается муниципальное автономное учреждение (далее – МАУ), создаваемое для реализации данной Программы Администрацией города и являющееся некоммерческой организацией. МАУ является заказчиком жилищного строительства в рамках реализации Программы и финансирует это строительство в соответствии с Положением  о  финансировании строительства жилья по муниципальной Программе жилищного строительства на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города», утвержденным  Советом депутатов.

2.4. МАУ аккумулирует средства жителей, участвующих в Программе, в размерах,  не превышающих себестоимость строительства с учетом расходов на содержание МАУ по спискам, согласованным с органами местного самоуправления. Списки формируются на основании заявлений жителей города Троицка в соответствии с социально-экономическими приоритетами, дающими преимущественное право на участие в Программе в соответствии с Положением о формировании списков жителей города Троицка для участия в муниципальной Программе жилищного строительства на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города», утверждаемым  Советом депутатов

2.5. Финансирование строительства жилья осуществляется жителями поэтапно по мере  выполнения работ по строительству жилого дома. Сумма первоначального денежного взноса за приобретаемое жилое помещение должна составлять не менее 10% сметной стоимости его строительства.

 

3. Исполнители и этапы реализации Программы

 

3.1. Выполнение Программы обеспечивается взаимодействием Совета депутатов города Троицка, Администрации города Троицка, МАУ и организаций, осуществляющих строительство домов в рамках Программы, и надлежащим исполнением указанными структурами своих функций в рамках реализации Программы.

3.2. Совет депутатов города Троицка принимает нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию Программы, и контролирует ее выполнение.

3.3. Администрация города Троицка учреждает муниципальное автономное учреждение,  оформляет и утверждает задание автономному учреждению, согласовывает списки участников Программы, проводит информационную работу среди населения на всех этапах выполнения Программы, определяет места строительства на территории города, выделяет земельные участки для строительства, оформляет необходимые документы на участки.

3.4. МАУ является заказчиком строительства, аккумулирует средства жителей на строительство, финансирует строительство, ведет работу по учету жителей – участников программы, заключает договоры с участниками Программы, заключает договоры со строительными организациями, оформляет документы, связанные со строительством, а также документы для государственной регистрации права собственности на создаваемую недвижимость.

3.5. Строительные организации выполняют подрядные работы по строительству жилья в рамках Программы.

3.6. Программа состоит из двух основных этапов:

1 этап (2009-2010 г.г.) - создание нормативно-правовой базы и внедрение технологии финансирования строительства жилья для жителей города с использованием их собственных средств  по предлагаемому порядку действия.

2 этап (2011-1013 г.г.) - отработка различных схем финансирования и развернутое строительство жилья за счет средств участников Программы. Внедрение новых строительных технологий. Создание товариществ собственников жилья (ТСЖ).

 

4. Основные источники финансирования Программы

 

4.1. На первом этапе реализации Программы помимо средств жителей города для финансирования Программы привлекаются средства муниципального бюджета, предусмотренные «Инвестиционной программой», которые расходуются на первоначальные организационные мероприятия.

4.2. На втором этапе реализации Программы основным источником финансирования являются собственные средства жителей города, участвующих в Программе.

 

5.  Порядок действий по реализации Программы

 

1. Совет депутатов принимает Муниципальную программу жилищного строительства на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города» и прилагаемые к ней нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию Программы.

 

2. Администрация города принимает решение о начале реализации программы, учреждении МАУ,  утверждении его Устава и государственной регистрации.

3. Администрация города определяет место жилищного строительства в рамках реализации Программы, проводит необходимую работу по формированию земельного участка.

4. Администрация города формирует задание для автономного учреждения МАУ основной целью которого является организация от имени и по поручению Администрации на сформированном земельном участке жилищного строительства в рамках реализации Программы.

5. МАУ  представляет в Администрацию для согласования предпроектные предложения по застройке (малоэтажное, многоэтажное, средней этажности и др.).

6. МАУ  оповещает население города о начале действия Программы и проводит сбор заявлений установленного образца на участие в Программе.

7. МАУ  представляет в Администрацию на согласование сформированные в соответствии с Положением о формировании списков жителей города Троицка для участия в муниципальной Программе жилищного строительства на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города».

8. МАУ производит организацию предварительной оценки себестоимости строительства в терминах стоимости квадратного метра жилья. В указанную стоимость включаются расходы на содержание МАУ  в размере не более 5% от себестоимости строительства.

9. МАУ заключает предварительные договоры с участниками Программы, в которых указывается предварительная характеристика жилого помещения, предполагаемого данному участнику, его стоимость, обязанность участника оплатить 10 % стоимости строящегося для него по Программе жилья, обязанность МАУ заключить с участником Программы договор участия в Программе после получения разрешения на строительство.

10.МАУ оформляет все необходимые документы для получения разрешения на строительство, включая проект и его согласование.

11. После получения разрешения на строительство МАУ заключает с участниками Программы договоры участия в Программе.

12. МАУ заключает договоры со строительными организациями и осуществляет функции Застройщика строительства..

13. В процессе строительства МАУ осуществляет организацию финансирования строительства средствами участников Программы в соответствии с Положением о финансировании строительства жилья по муниципальной Программе жилищного строительства на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города». Основным принципом финансирования является поэтапное внесение денежных средств участниками Программы по мере продвижения производства строительных работ в размере не превышающей себестоимость строительства с учетом расходов на содержание МАУ.

14. После окончания строительства МАУ оформляет документы для передачи построенного жилья в собственность участников Программы в соответствии с условиями договоров участия в Программе.

 

Заключение

 

Программа направлена на улучшение обеспечения населения жильем и должна являться приоритетной в совместной работе Администрации и Совета депутатов города Троицка  по социально-экономическому развитию города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

СПИСОК

нормативных документов, подлежащих принятию

в рамках  муниципальной Программы жилищного строительства на 2009-2013 г.г.

«Жилье для жителей города»

 

1. Положение о финансировании строительства жилья по муниципальной Программе жилищного строительства на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города».

2. Положение о формировании списков жителей города Троицка для участия в муниципальной Программе жилищного строительства на 2009-2013 г.г. «Жилье для жителей города».

3. Устав муниципального автономного учреждения «Централизованное жилищное строительство».

4. Утвержденный перечень типовых документов, оформляемых при реализации муниципальной программы на 2009-2013 г.г.  «Жилье для жителей города»:

 

 

№№

Вид документа

Комментарий

1

Заявление от жителя города на участие в Программе.

 

2

Извещение заявителю о получении им статуса участника Программы.

Отправляется заявителю после рассмотрения его заявления в соответствии с Положением о формировании списков жителей города для участия в Программе и принятия соответствующего решения.

3

Предварительный договор об участии в Программе.

Заключается до получения разрешения на строительство

4

Договор участия в Программе

 

5

Извещение участнику Программы о необходимости внесения очередного взноса с соответствующим расчетом.

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПРОЕКТ ПРИМЕРНОГО УСТАВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО  АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Муниципальное автономное учреждение «Централизованное жилищное строительство», создается в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ “О некоммерческих организациях”, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли.

1.2. Муниципальное автономное учреждение «Централизованное жилищное строительство», является  некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме автономного учреждения, и далее по тексту именуется «Учреждение». Учредителем Учреждения является муниципальное образование – муниципальный округ Троицк, полномочия учредителя осуществляет Администрация города Троицка.

1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное учреждение «Централизованное жилищное строительство »,

       Сокращенное наименование Учреждения: МАУ «ЦЖС».

1.4. Учреждение является юридическим лицом, может иметь обособленное имущество, закрепленное за ним собственником, осуществлять владение, пользование и распоряжение этим имуществом в пределах, установленных Законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением имущества, может заключать сделки от своего имени, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

1.5. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные разрешенные законодательством счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие атрибуты и средства идентификации.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним  имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных собственником средств. Учреждение не несет ответственности по обязательствам собственника своего имущества.

1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями собственника закрепленного за ним имущества.

1.8. Для достижения своих уставных целей Учреждение вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них, создавать или вступать в ассоциации и союзы, открывать филиалы и представительства только с согласия своего учредителя

1.9. Учреждение в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и за рубежом.

1.11. Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, Московская область, город Троицк,

1.12. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

 

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Учреждение  создается для  организации и осуществления жилищного строительства для жителей города в рамках муниципальной программы «Жилье для жителей города» в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, в частности, создания условий для жилищного строительства.

2.2. Виды деятельности Учреждения:

2.2.1. финансовое посредничество (65.2);

2.2.2. предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (70.3);

2.2.3.подготовка строительного участка (45.1);

2.2.4. капиталовложения в собственность (65.23.3);

2.2.5. предоставление посреднических    услуг    при   покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества (70.31.11);

2.2.6. предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества (70.31.12);

2.2.7. управление недвижимым имуществом (70.32);

2.2.8. управление эксплуатацией жилого фонда (70.32.1).

  

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование – городской округ Троицк.

3.2. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, указанное имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.4. Доходы от деятельности Учреждения и другие поступления остаются в его распоряжении и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

3.5. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной уставом деятельностью, направленной на достижение целей, ради которых Учреждение создано.

3.6. Кроме выполнения заданий учредителя Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством.

3.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

3.8. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждение вправе совершать только с предварительного одобрения наблюдательного совета в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

4.1. Компетенция учредителя в области управления Учреждением:

4.1.1. утверждение устава и внесение в него изменений;

4.1.2. реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

4.1.3. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

4.1.4. назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4.1.5. назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий;

4.1.6.рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств, о совершении сделок с имуществом Учреждения, для совершения которых в соответствии с законодательством требуется согласие учредителя.

4.2. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе семи членов. В состав наблюдательного совета входят представитель учредителя Учреждения, представитель Комитета по управлению имуществом города, представители Совета депутатов города (депутаты) в количестве двух членов, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере организации социально направленного жилищного строительства в количестве двух членов, представитель работников Учреждения.

4.3. Срок полномочий наблюдательного совета устанавливается равным три года.

4.4. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета.

4.5. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.

4.6. Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими жителями города.

4.7. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета при досрочном прекращении его полномочий принимается на собрании трудового коллектива большинством голосов.

4.8. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета  членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета. Председатель организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

4.9. Наблюдательный совет:

4.9.1. дает рекомендации учредителю по предложениям о внесении изменений в устав;

4.9.2. дает рекомендации учредителю по предложениям о создании и ликвидации филиалов и представительств;

4.9.3. дает рекомендации учредителю по предложениям о реорганизации Учреждения;

4.9.4.. дает рекомендации учредителю по предложениям  об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

4.9.5. дает заключения рекомендации учредителю по предложениям об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве участника.

4.9.6. дает рекомендации учредителю по предложениям директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законом Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

4.9.7. дает письменные заключения по проектам плана финансово-хозяйственной деятельности;

4.9.8. дает заключения директору Учреждения по вопросу выбора кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

4.9.9. утверждает отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность;

4.9.10. принимает решения, обязательные для директора Учреждения:  о совершении крупных сделок, о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность, о проведении аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности, утверждает аудиторскую организацию.

4.10. Рекомендации и заключения наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета;

4.11. Решения по вопросам о совершении крупных сделок и аудиторской проверке  принимаются большинством в две трети голосов от общего числа членов наблюдательного совета. Решение по вопросу совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, принимается в порядке, установленном законодательством.

4.12. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание созывается председателем наблюдательного совета. Председатель оповещает членов наблюдательного совета в письменном виде о дате заседания наблюдательного совета и повестке  дня в срок не позднее, чем за 10 дней до даты заседания.

4.13. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть общего числа членов наблюдательного совета.

4.14. Руководство текущей деятельностью  Учреждения осуществляет его директор,  который без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки, утверждает штатное расписание, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность, внутренние документы, регламентирующие его деятельность, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения

 

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.

5.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния присоединения, разделения, выделения. Реорганизация в форме слияния или присоединения может быть осуществлена только если реорганизуемые учреждения созданы на базе имущества одного собственника.

5.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.

5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения