УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД ТРОИЦК МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ»
ГЛАВА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья
1. Устав города.
1.
Устав города Троицк Московской области является основным нормативным правовым
актом города, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые,
экономические и финансовые основы местного самоуправления, права граждан на
осуществление местного самоуправления и гарантии его осуществления на
территории города.
Статья
2. Местное самоуправление
1. Местное
самоуправление как форма осуществления народом своей власти составляет
одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2.
Местное самоуправление в
городе Троицк - признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, законами Московской области, самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через
органы местного самоуправления вопросов местного значения направленных на
интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 3. Основные термины и понятия.
1. В отношении настоящего устава
используются следующие основные термины и понятия:
муниципальное образование - городское поселение
(далее город), которое не входит в состав муниципального района, и органы
местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению
установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ» вопросов местного значения городского округа. Органы местного
самоуправления города также могут осуществлять отдельные государственные
полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами
и законами Московской области;
вопросы местного значения - вопросы
непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города, решение
которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» осуществляется
населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
органы местного самоуправления - избираемые
непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом города
органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения;
глава муниципального образования – Глава города Троицк;
депутат - член представительного органа города;
представительный орган муниципального
образования
– Совет депутатов города Троицк;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо
заключившее трудовой договор лицо, наделенное исполнительно-распорядительными
полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации
деятельности органа местного самоуправления;
выборное должностное лицо местного
самоуправления
- должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных
выборах;
член выборного органа местного
самоуправления
- выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на
муниципальных выборах;
исполнительно-распорядительный орган – Администрация города
Троицк;
муниципальный правовой акт - решение по вопросам
местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами Московской области, принятое населением города непосредственно,
органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного
самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на
территории города, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или
имеющее индивидуальный характер.
2. В
настоящем уставе и иных нормативных правовых актах города слова
"местный" и "муниципальный" и образованные на их основе
слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов
местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности
организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением
местного самоуправления.
ГЛАВА
II. СТАТУС
И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
Статья
4. Наименование и статус
1. Наименование
муниципального образования – город Троицк Московской области
2. Статус муниципального
образования - городской округ.
Статья
5. Границы и состав территории города
1.
Границы территории города установлены
законом Московской области.
2.Границы города определяют территорию, в пределах которой
осуществляется местное самоуправление в городе Троицк.
3. Картографическое описание границ приводится в приложении
1 к настоящему Уставу.
4.
Изменение границ города осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и иными нормативными
правовыми актами.
5. В
состав территории города Троицк входят земли независимо от форм собственности и
целевого назначения.
Статья
6. Официальные символы и порядок их использования
1.
Город имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные,
национальные и иные местные традиции и особенности.
2.
Изображение и описание герба и флага города приведены в приложении 2.
3.
Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым
актом Советом депутатов города.
Статья 7.
Гимн, торжественные мероприятия и церемонии, награды и почётные звания
города Троицк
1. Гимн города Троицк утверждается решением Совета
депутатов.
2. День города Троицк устанавливается решением Совета
депутатов и является общегородским праздником.
3. Органы местного самоуправления города Троицк вправе
устанавливать общегородские торжественные мероприятия и церемонии в
соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов.
4.
За высокие достижения в труде и общественной деятельности, за особые заслуги
перед городом учреждаются награды, почетные звания и иные поощрения.
Соответствующие положения о наградах, почетных званиях и иных поощрениях
утверждаются Советом депутатов, Главой города.
ГЛАВА
III.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ГОРОДА
Правовую
основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция
Российской Федерации, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, издаваемые в
соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав,
законы и иные нормативные правовые акты Московской области, Устав города,
решения, принятые на местных референдумах
и иные муниципальные правовые акты города.
Статья
8. Вопросы местного значения
1. К
вопросам местного значения города относятся:
1) формирование,
утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль исполнения данного бюджета;
2) установление,
изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение,
пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной
собственности городского округа;
4) организация
в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание
и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений в
границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6)
обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в
улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным
законодательством, организация строительства и содержания муниципального
жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание
условий для предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие
в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах
городского округа;
9) организация
охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной
милицией;
10) обеспечение
первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация
мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация
и осуществление экологического контроля объектов производственного и
социального назначения на территории городского округа, за исключением
объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы
государственной власти;
13)
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому
обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Московской области; организация предоставления
дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории городского
округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории
городского округа скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи
женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание
условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация
библиотечного обслуживания населения;
17) создание
условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами
организаций культуры;
18) охрана
и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
19) обеспечение
условий для развития на территории городского округа массовой физической
культуры и спорта;
20) создание
условий для массового отдыха жителей городского округа и организация
обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека
и попечительство;
22) формирование
и содержание муниципального архива;
23) организация
ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация
сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация
благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и
охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
26) планирование
застройки, территориальное зонирование земель городского округа, установление
правил землепользования и застройки территории городского округа, изъятие
земельных участков в границах городского округа
для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление
земельного контроля использования земель
городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной
документации;
27) организация
освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28)
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите
населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к
использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской
обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29)
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и
(или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30)
создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и
курортов местного значения на территории городского округа;
31)
организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке
муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского
округа;
32)
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья;
33)
создание условий для всестороннего развития молодежи и её адаптации к
самостоятельной жизни, обеспечение защиты прав и законных интересов молодых
граждан;
34)
создание условий для развития города, как наукограда;
35)
создание условий для развития предпринимательства.
2.
Вопросы обозначенные в п.33) –35)) устава могут решаться в соответствии с
действующим федеральными и региональными
законами.
3.
Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не
отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции
федеральными законами и законами Московской области, только при наличии
собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением
субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта
Российской Федерации).
Статья
9.
Полномочия органов местного самоуправления
1. В
целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими
полномочиями:
1) принятие
Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных
правовых актов;
2) установление
официальных символов города;
3) создание
муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных
учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление
тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями,
если иное не предусмотрено федеральными законами;
5)
регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
(за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения),
тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам)
для потребителей;".
6) организационное
и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных
выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы города, голосования по вопросам
изменения границ города, преобразования города;
7) принятие
и организация выполнения планов и программ комплексного
социально-экономического развития города, а также организация сбора
статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной
сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8)
учреждение печатного средства массовой информации для опубликования
муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9)
осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с
федеральными законами;
10)
осуществление защиты интересов органов местного самоуправления и общественных
интересов во всех судебных, административных и иных инстанциях;
11) иные полномочия могут быть установлены
настоящим Уставом, федеральным и региональным законодательством.
2.
Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к
выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том
числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных
пунктами 8-11, 20 и 25 части 1 статьи 8 настоящего Устава.
К
социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие
специальной профессиональной подготовки.
К
выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние
трудоспособные жители города в свободное
от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один
раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может
составлять более четырех часов подряд.
Статья
10. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления
1.
Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными
законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам
местного значения, являются отдельными государственными полномочиями,
передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2.
Наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными
полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами,
отдельными государственными полномочиями
Московской области - законами Московской области.
3.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету
города субвенций из соответствующих бюджетов.
Порядок
осуществления расходов бюджета города в на осуществление отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Московской области, устанавливаются,
соответственно, федеральными органами власти и органами власти Московской
области.
4.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в пределах выделенных городу на эти цели
материальных ресурсов и финансовых средств.
5.
Органы государственной власти осуществляют контроль осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, а также контроль
использования предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых
средств.
ГЛАВА
IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья
11. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1.
Граждане, проживающие на территории города, осуществляют местное самоуправление
путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а
также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2.
Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории
города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в
соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными
законами.
3.
Граждане, проживающие на территории города, имеют равные права на осуществление
местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья
12. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
1. На
территории города действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного
самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, законами Московской области.
2. Федеральные
органы государственной власти, органы государственной власти Московской области
обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного
самоуправления.
3.
Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные
законодательством меры по защите прав граждан на местное самоуправление.
Статья
13. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением
вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный
референдум проводится на всей территории города.
3.
Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов города:
1) по
инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на
участие в местном референдуме;
2) по
инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными
объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах
и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом
и законом Московской области;
3) по
инициативе Совета депутатов города и Главы города, выдвинутой ими совместно.
4.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных
объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку
данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от
числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в
соответствии с федеральным законом и законом Московской области.
Инициатива
проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями,
иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном
федеральным законом и законом Московской
области.
Инициатива
проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов города и Главой
города, оформляется правовыми актами Совета депутатов города и Главы города.
5.
Совет депутатов города назначает местный референдум в течение 30 дней со
дня поступления в Совет депутатов города документов о выдвижении инициативы
проведения местного референдума.
В
случае если местный референдум не назначен Советом депутатов города в
установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения
граждан, избирательных объединений, Главы города, органов государственной
власти Московской области или прокурора. В случае если местный референдум
назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией города,
а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным
органом государственной власти Московской области.
6. В
местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации,
место жительства которых расположено в границах города. Граждане Российской
Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и
прямого волеизъявления при тайном голосовании.
7.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
8.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на
территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами
государственной власти, их должностными лицами или органами местного
самоуправления города.
9. Решение
о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме
решение могут быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного
самоуправления города, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом
органами государственной власти.
10. Гарантии
права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным
законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется
законом Московской области.
11. Местный референдум с одинаковой по смыслу
формулировкой вопроса не может быть проведен в течение одного года со дня
опубликования результатов референдума.
12. Органы местного самоуправления обеспечивают
исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с
разграничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом.
13. Решение, принятое на местном референдуме,
вступившее в законную силу, может быть отменено только в судебном порядке или
по результатам другого референдума с формулировкой вопроса, прямо указывающей
на отмену решения предыдущего референдума.
Статья 14. Муниципальные выборы
1.
Выборы депутатов представительного органа, Главы города проводятся на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы
назначаются Советом депутатов не
позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны
соответствующий орган или депутаты. В случае досрочного прекращения полномочий
указанных органов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за
собой неправомочность органа, выборы должны быть назначены не позднее, чем
через 14 дней со дня такого прекращения полномочий, а в случаях, установленных
федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией города или судом.
3. Гарантии
избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок
назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов
устанавливаются федеральным законом и законом Московской области.
4.
Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья
15. Голосование по отзыву депутата, Главы города
1.
Голосование по отзыву депутата, Главы города проводится по инициативе населения
в порядке, установленном федеральным
законом, законом Московской области для проведения местного референдума с
особенностями, предусмотренными настоящим уставом.
2.
Депутат Совета депутатов, Глава города могут быть отозваны только на основании
нарушения законодательства Российской Федерации, Московской области,
нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах
их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов
органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.
Основаниями для отзыва депутата, Главы города могут служить только его
конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их
подтверждения в судебном порядке.
3. В
поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета
депутатов, Главы города необходимо собрать подписи не менее пяти процентов
избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
4.
Депутат Совета депутатов, Глава города, в отношении которого выдвинута
инициатива проведения голосования по отзыву, должен быть уведомлен о
рассмотрении данного вопроса Советом депутатов не позднее, чем за пять дней до
заседания Совета депутатов.
5.
Совет депутатов обязан назначить голосование по отзыву депутата Совета
депутатов, Главы города в течение 30 дней с момента поступления в Совет
депутатов документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.
6.
Депутат, Глава города считается
отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей,
зарегистрированных в избирательном
округе города.
7.
Депутат, Глава города имеет право дать
избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве
оснований для отзыва.
8.
Итоги голосования по отзыву депутата, Главы города и принятые решения подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) в городских средствах массовой информации.
9.
Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу города от иной
ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых
актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Статья
16. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города.
1.Голосование по вопросам изменения границ города,
преобразования города назначается Советом депутатов и проводится в порядке,
установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом
Московской области.
2. Голосование по вопросам изменения границы города,
преобразования города считается состоявшимся, если в нем приняло участие более
половины жителей города или части города, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ города считается полученным, если за
указанные изменения проголосовало более половины, принявших участие в
голосовании жителей.
3.
Итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города и
принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья
17. Территориальное общественное самоуправление.
1. Под
территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан
по месту их жительства на части территории
города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное
общественное самоуправление осуществляется в городе непосредственно населением
посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством
создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное
общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих
территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома;
многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон.
4.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное
самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на
данной территории.
5. Органы территориального
общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан,
проживающих на соответствующей территории.
6. Территориальное общественное
самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава
территориального общественного самоуправления представительным органом
городского округа.
Территориальное общественное
самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и
подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме
некоммерческой организации.
7. Собрание граждан по вопросам организации и
осуществления территориального общественного самоуправления считается
правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей
территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и
осуществления территориального общественного самоуправления считается
правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях
граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей
территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
8. К исключительным полномочиям собрания, конференции
граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального
общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного
самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного
самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности
территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов
территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности
органов территориального общественного самоуправления.
9. Органы территориального общественного
самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на
соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях
и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по
содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную
деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей
граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств
указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального
общественного самоуправления и органами местного самоуправления с
использованием средств бюджета города;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления
проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению
этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции
которых отнесено принятие указанных актов.
10. Порядок организации и осуществления
территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения
необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления
определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении,
утверждаемым Советом депутатов.
Статья
18. Собрание и конференция граждан
1. Для
обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления
территориального общественного самоуправления на части территории или на всей территории города могут
проводиться собрания граждан.
2. Собрание
граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы города, а
также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении,
утверждаемым Советом депутатов.
3.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом
депутатов. Основанием для назначения собрания на части (всей) территории города
по инициативе населения является обращение более 1% жителей данной части (всей)
территории города, обладающих избирательным правом. Количество подписей под
обращением о проведения собрания на части территории не должны быть менее 50.
Совет
депутатов обязан рассмотреть обращение жителей о проведении собрания по
инициативе граждан на ближайшем заседании, но не позднее 30 дней с момента
получения обращения, и назначить дату проведения собрания в случае соответствия
обращения жителей требованиям настоящей статьи.
4.
Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан в случаях, предусмотренных Положением о собраниях и
конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов, уставом территориального
общественного самоуправления.
5. Порядок назначения и проведения конференции граждан, а
также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан,
утверждаемым Советом депутатов, уставом территориального общественного
самоуправления.
6. Резолюции,
обращения, принятые на собрании и
конференции граждан подлежат размещению на городском сайте в пятидневный срок, а также официальному
опубликованию (обнародованию) в
средствах массовой информации за счет средств бюджета города, в течение
14 дней с момента передачи их в соответствующие СМИ.
7.
Обращения в органы местного самоуправления, принятые на собраниях, конференциях
граждан подлежат обязательному рассмотрению органами местного
самоуправления города в месячный срок.
Результаты рассмотрения должны быть опубликованы в городских средствах массовой
информации в установленном порядке, Положением, утвержденным Советом депутатов.
Статья 19. Правотворческая инициатива
граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается
право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов
по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой
может выступить инициативная группа граждан города, обладающих избирательным
правом, в порядке, установленном Положением, утвержденным Советом депутатов.
Минимальная численность инициативной
группы граждан составляет 10 человек.
3. Проект муниципального правового
акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан,
подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или
должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится
принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан
должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении
указанного проекта.
4. Мотивированное решение, принятое по
результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в
порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в
письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 20. Публичные слушания
2. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей,
Совета депутатов или Главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета
депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы города – Главой
города.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, проект
муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, а также проекты положений, ссылки
на которые имеются в статьях 17, 18, 19,
20, 21, 23, 24, 34 Устава;
2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального
образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки
территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления
разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и
объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства;
4) вопросы о преобразовании города.
4. Основанием назначения публичных
слушаний по инициативе жителей является обращение группы граждан в количестве не менее 1% жителей
города, обладающих избирательным правом. Совет депутатов обязан рассмотреть
обращение о назначении публичных слушаний
в двухнедельный срок с момента получения
обращения граждан и назначить дату проведения публичных слушаний, в случае
соответствия обращения требованиям настоящей статьи.
5.Порядок назначения,
организации и проведения публичных слушаний определяется Положениями о публичных слушаниях, утверждаемыми Советом
депутатов.
6. Информация о месте и времени проведения публичных
слушаний публикуется в средствах массовой информации, не позднее, чем за 10
дней до проведения слушаний органом местного самоуправления, по инициативе
которого проводятся слушания.
7. Проект документа, выносимого на публичные
слушания, публикуется не менее, чем за 20 дней до момента
проведения слушаний органом местного самоуправления, по инициативе которого
проводятся слушания. Одновременно должна быть опубликована информация о месте и
времени ознакомления с дополнительными материалами в виде макетов, диаграмм,
отчетов экспертов, результатов проведенных опросов населения и иных документов,
касающихся выносимого на публичные слушания проекта.
8. Результатами
публичных слушаний являются:
а) обращения, предложения,
резолюции и иные решения, принимаемые большинством голосов зарегистрированных
участников публичных слушаний из числа жителей города, обладающих избирательным
правом;
б) протокол публичных
слушаний;
в) заключения и
рекомендации, а также иные документы, предусмотренные действующим
законодательством и составленные в соответствии с протоколом и решениями,
принятыми на публичных слушаниях.
Процедура подготовки результатов
публичных слушаний регулируется соответствующим Положением о публичных
слушаниях.
Результаты публичных слушаний
подлежат размещению на городском
сайте в течение 10 дней, а также официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Положениями о публичных слушаниях,
утверждаемыми Советом депутатов.
9. Результаты публичных слушаний подлежат рассмотрению
органами местного самоуправления города в месячный срок. Результаты
рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке,
установленном Положениями о публичных
слушаниях, утверждаемыми Советом депутатов.
Статья
21. Опрос граждан
1.
Опрос граждан проводится на всей (части)
территории города для выявления мнения населения и его учета при принятии
решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, а также органами государственной власти.
2.Опрос
граждан проводится по инициативе Совета депутатов или Главы города по вопросам местного значения.
Опрос граждан может
проводиться по инициативе граждан. В этом случае решение о проведении опроса
принимает Совет депутатов. Основанием для
назначения опроса является обращение граждан в количестве не менее 2% от
общего числа жителей, обладающих избирательным правом. Результаты опроса, проведенного по инициативе граждан, подлежат
опубликованию в порядке, установленном Положением о проведении опросов на
территории города, утвержденном Советом депутатом.
Результаты
опроса носят рекомендательный характер.
3. В
опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным
правом.
4. Порядок
назначения и проведения опроса граждан определяется Положением, утвержденным Советом депутатов.
5. Решение
о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов.
6. Жители
города должны быть проинформированы о
проведении опроса граждан не менее, чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан по инициативе
органов местного самоуправления или
жителей города., осуществляется за счет средств бюджета города.
Статья
22. Обращения граждан в органы местного самоуправления, наказы избирателей.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления. Граждане имеют право давать органам
местного самоуправления, избранным на муниципальных выборах, наказы.
2. Наказы могут
приниматься на собраниях, конференциях граждан, органами территориального
общественного самоуправления. Также наказ может быть сформулирован в
коллективном обращении граждан, под которым подписалось не менее 25 человек.
3.
Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по
существу обращений граждан в течение одного месяца. Наказы избирателей
обязательны для рассмотрения в порядке, предусмотренном для рассмотрения
обращений граждан. Перечень наказов избирателей, принятых к исполнению
утверждается Советом депутатов.
4. Порядок
и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним
нормативными правовыми актами Совета депутатов.
5. За нарушение
должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на
обращения граждан в органы местного самоуправления устанавливается административная
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. В случае, если в
обращении выражено желание ознакомиться с информацией по вопросам деятельности органов местного
самоуправления и такая информация не
является закрытой на основании специальных грифов, либо затрагивающей личные
интересы граждан, в ответе должно быть указано в какое время и в каком месте
обратившийся может ознакомиться с интересующей его информацией. Порядок выдачи
копий запрашиваемых документов определяется Положением, утвержденным Советов
депутатов.
Статья
23. Городские общественные организации, их объединения
1.
В городе могут осуществлять свою деятельность городские общественные
организации, а также союзы, ассоциации, советы этих организаций.
2.
Городские общественные организации, их союзы, ассоциации, советы могут являться
юридическим лицом на основании государственной регистрации, проведенной в
соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях».
3.
Регистрация уставов городских общественных организации, а также союзы,
ассоциации, советов городских общественных организаций без образования
юридического лица производится Советом депутатом в порядке, установленном
Положением, утвержденным Советом депутатов.
Статья 24. Голосование граждан.
1.
В целях выявления мнения граждан в городе Троицк по вопросам, отнесенным к
компетенции местного самоуправления, в городе может быть проведено голосование.
2.
Голосование может быть проведено на всей территории города или в отдельном
микрорайоне.
3.
Голосование может проводиться по
инициативе Совета депутатов, Главы города или жителей города.
4.
Решение о проведение голосования, утверждение вопросов, выносимых на
голосование, принимается тем органом местного самоуправления, по чьей
инициативе проводится голосование. Решение о проведении голосования, утверждение
вопросов, выносимых на голосование, по инициативе жителей принимает Совет
депутатов. Основанием для назначения
голосования по инициативе жителей
является обращение граждан в количестве не менее 2% от общего числа жителей
территории, обладающих избирательным правом.
5.
Порядок назначения, организации и проведения голосования определяется
Положением о голосовании граждан, утверждаемым Советом депутатов.
6.
Порядок учета результатов голосования определяется Положением о голосовании
граждан.
7.
Результаты голосования подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном Положением, утвержденным
Советом депутатов.
ГЛАВА
V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья
25. Органы местного самоуправления
1.
Структуру органов местного самоуправления составляют:
-
представительный
орган муниципального образования – Совет депутатов города;
-
Глава
муниципального образования – Глава города;
-
исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования - Администрация города;
- Совет научного
центра;
-
контрольный
орган города – контрольно-ревизионная комиссия.
Каждый
из перечисленных органов обладает собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения.
2. Органы
местного самоуправления города не входят в систему органов государственной
власти.
3. Изменение
структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как
путем внесения изменений в настоящий
Устав.
4. Решение
Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления
вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов,
принявшего указанное решение.
5. Финансирование
расходов на содержание органов местного самоуправления города осуществляется
исключительно за счет собственных доходов бюджета города.
6. Порядок формирования, полномочия, срок
полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а
также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются
настоящим Уставом.
Статья 26. Совет
депутатов города.
1. Совет
депутатов состоит из депутатов,
избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2.
Совет депутатов состоит из 20 депутатов.
3. Совет
депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным
законодательством.
4. Совет
депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух
третей от установленной численности депутатов.
5.
Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует
более половины от установленной численности депутатов.
6. Расходы
на обеспечение деятельности Совета депутатов
предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5.
Совету
депутатов принадлежит право от лица
всего населения города принимать решения в пределах своих полномочий.
8. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет
Председатель Совета депутатов, избираемый Советом из своего состава, в
соответствии с Регламентом Совета.
9. В
исключительной компетенции Совета депутатов
находится:
1) принятие
Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение
бюджета города и отчета о его исполнении;
3) установление,
изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
4)
принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их
исполнении;
5)
принятие Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности;
6)
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на
услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7)
определение порядка участия города в организациях межмуниципального
сотрудничества;
8)
определение порядка материально-технического и организационного обеспечения
деятельности органов местного самоуправления;
9)
утверждение структуры Администрации. Под структурой Администрации
понимается перечень отделов, управлений,
комитетов и других органов Администрации,
количество заместителей Главы администрации, помощников, советников;
10) утверждение Положений об органах администрации,
обладающих правами юридического лица;
11) контроль
исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
12)
утверждение генерального плана развития города;
13) утверждение
перечня имущества, не подлежащего приватизации;
14)
утверждение правил землепользования и застройки на территории города;
15)
утверждение перечня наказов избирателей, принятых к исполнению;
16) принятие любых
нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.
Статья 27. Досрочное прекращение
полномочий Совета депутатов города.
1.
Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены:
1) в
случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о
самороспуске принимается не менее, чем двумя
третями голосов от числа
депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов.
2) в
случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава
депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих
полномочий;
3) в
случае преобразования города.
2. Досрочное
прекращение полномочий Совета депутатов
влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В
случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее, чем через три месяца со дня
вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов
проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.
Статья
28. Депутат Совета депутатов города.
1. Депутаты
Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов.
2. Депутаты Совета
депутатов избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на
территории города и обладающими избирательным правом в соответствии с
действующим законодательством.
3. Депутатом Совета
депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом в соответствии с
действующим законодательством.
4. Статус депутата
Совета депутатов определяется действующим законодательством.
5. Депутат Совета депутатов
может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным
действующим законодательством.
6. Депутат Совета
депутатов обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих
полномочий в соответствии с действующим законодательством.
7. Депутаты Совета
депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от установленной
численности Совета депутатов.
8.
Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе
заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за
исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
9.
Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются в день начала полномочий вновь
избранного в депутата.
10. Полномочия
депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки
по собственному желанию;
3) признания
судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания
судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления
в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда
за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения
гражданства Российской Федерации,
прекращения гражданства иностранного государства - участника
международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва
избирателями;
9) досрочного
прекращения полномочий Совета депутатов;
10) в
иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья
29. Глава города.
1. Глава является
высшим должностным лицом города Троицк.
2. Глава
города избирается гражданами, проживающими на территории города и обладающими
избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок проведения выборов Главы
города определяется законом Московской
области.
3. Одно и то же лицо не может избираться Главой
города более двух сроков подряд.
4.
Глава города представляет город в отношениях с органами местного самоуправления
других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и
организациями, без доверенности действует от имени города.
5. К исключительным полномочиям Главы города относятся:
1) подписание
и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом
депутатов;
2) внесение
в Совет депутатов проекта бюджета, отчета о его исполнении;
3) внесение в Совет депутатов проектов планов и программ
социально-экономического развития города; 4) внесение в Совет депутатов проекта
генерального плана развития города или его составных частей;
5) внесение
в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов, предусматривающих
установление, изменение и отмену местных налогов и сборов.
Исключительные
полномочия Главы города не могут быть переданы другим лицам.
6. Глава города от имени
города вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования, выдавать
бюджетные кредиты муниципальным унитарным предприятиям и иным юридическим
лицам, выдавать муниципальные гарантии
другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в соответствии с
Бюджетным кодексом и нормативно-правовыми актами, утверждаемыми Советом
депутатов.
7.
Глава города издает в пределах
своих полномочий правовые акты в соответствии с действующим законодательством.
8.
Глава города вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.
9.
Полномочия Главы города начинаются со дня его вступления в должность и
прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
10.Глава
города подконтролен и подотчетен жителям города и Совету депутатов.
11. Полномочия
Главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки
по собственному желанию;
3)
отрешения от должности;
4) признания
судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания
судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления
в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда
за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения
гражданства Российской Федерации,
прекращения гражданства иностранного государства - участника
международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва
избирателями;
10) установленной
в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять
полномочия Главы города.
11. Глава города возглавляет
Администрацию города.
12. К полномочиям Главы администрации относится:
1) организация выполнения нормативных правовых актов
Совета депутатов в рамках своих
полномочий;
2) внесение
в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;
3) формирование
Администрации города, на основе утвержденной Советом депутатов структуры
администрации города и руководство ее деятельностью в соответствии Положением
об администрации;
4) назначение
и освобождение от должности заместителей главы администрации;
5) назначение
и освобождение от должности руководителей структурных подразделений, органов
администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
6) принятие
мер по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также
соответствующих органах государственной власти и управления;
7)
организация и обеспечение исполнение отдельных государственных полномочий,
переданных в ведение городского округа
федеральными законами, законами Московской области;
8) осуществление
личного приема граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
9)
утверждение положений о структурных подразделениях Администрации, не являющихся
юридическими лицами;
10)
заключение от имени Администрации города договоры и соглашения с физическими и
юридическими лицами в пределах своей компетенции;
11)
утверждение штатного расписания
Администрации города;
12)
по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Статья
30. Администрация города.
1.
Администрация города обладает правами юридического лица и осуществляет
исполнительно-распорядительные функции.
2.
Администрация города подотчетна Главе города, Совету депутатов по вопросам их
компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями
этих органов.
3.Структура
Администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы администрации.
4.
Работники Администрации города,
замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главой
администрации, должности муниципальной службы, составляют аппарат Администрации
города.
5.
Функции и полномочия Администрации города, а также организация и порядок ее
деятельности определяются Регламентом
администрации и Положениями о структурных подразделениях администрации города,
утверждаемыми Главой администрации.
Статья
31. Компетенция Администрации города
1. К
компетенции Администрации города относится:
1)
обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления города по
реализации вопросов местного значения, принятые в пределах их компетенции;
2)
обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления города по
решению вопросов местного значения города в соответствии с федеральными
законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов и постановлениями и
распоряжениями Главы города;
3)
осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4)
подготовка проектов решений Совета депутатов, проектов постановлений и
распоряжений Главы города, иных местных нормативных правовых актов;
5)
разработка проектов программ и планов социально - экономического развития
города и обеспечение их выполнения;
6)
разработка проекта бюджета города, обеспечение его исполнения и подготовка
отчета о его исполнении;
7)
управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с
Положением, утвержденным Советом депутатов;
8)
проведение в городе единой финансовой и налоговой политики;
9)
разработка проекта генерального плана, проектов планировки и застройки, а также
планов землеустройства на территории города;
10)
участие в охране окружающей среды; организация мероприятий по охране окружающей
среды в границах города. Организация благоустройства и озеленения территории
города, охраны городских лесов, расположенных в границах города;
11)
координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования,
здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;
12)
осуществление функций по опеке и попечительству;
13)
управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;
14)
строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и
производственной инфраструктуры;
15)
разработка и реализация программ использования и охраны земель;
16)
организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние
экономики и социальной сферы муниципального образования и представление
указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
17)
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите
населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к
использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской
обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
18)
организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке
муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
19)
организация работ по уборке мусора и снега на городских территориях общего
пользования.
2. Полномочия Администрации города
осуществляет Глава администрации, руководящий её деятельностью, либо, в его
отсутствие один из заместителей Главы администрации.
Статья
32. Муниципальная служба
1. Правовое регулирование
муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы,
определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения
муниципальной службы, устанавливается федеральным и областным законодательством, Положением о муниципальной
службе, утверждаемым Советом депутатов.
Статья.33.
Совет научного центра.
1.
Совет научного центра (СНЦ) является
органом местного самоуправления города.
2.
Совет научного центра обладает правами юридического лица.
3. В Совет научного центра
входят: Глава города, руководители научно-исследовательских институтов,
предприятий и учреждений города, а
также иные лица, представляемые
Главой города или Советом депутатов.
Персональный состав Совета научного центра
утверждается решением Совета депутатов, за которое должно проголосовать не
менее 2/3 от установленного числа депутатов. Количество членов Совета научного
центра составляет 15 человек.
4. Срок полномочий Совета
научного центра составляет 4 года.
5.
Деятельность Совета научного центра определяется Положением, которое
принимается Советом Депутатов. Регламент работы Совета научного центра утверждается
Советом научного центра
6.
От имени Совета научного центра выступает его Председатель, избираемый из
состава СНЦ. Один из членов Совета научного центра может работать на постоянной
основе.
7.
Смета расходов на обеспечение деятельности Совета научного центра утверждается
Советом Депутатов и вносится отдельной строкой в бюджет города.
Статья
34. Полномочия Совета научного центра
1.
Вырабатывает политику и рекомендации по инновационному развитию
научно-производственного и технико-внедренческого комплекса,
научно-образовательной и социальной сфер, инженерной инфраструктуры и
разрабатывает планы и программы инновационного развития города.
2.Проводит
анализ научно-технических и социально-экономических прогнозов, позволяющих
определить наиболее вероятные пути развития в городе научно-технических
направлений с учетом достижений науки, техники и прикладных исследований, и
экономической ситуации в стране.
3.
Разрабатывает программы, рекомендации по рациональным путям и средствам
реализации научно-технической, экономической и инвестиционной политики города,
дает экспертную оценку по различным вопросам жизнедеятельности города, по
осуществлению структурной перестройки, направленной на развитие
научно-производственного комплекса.
4. Решения
и экспертные заключения Совета научного центра в установленном порядке
рассматриваются и учитываются Советом
депутатов и Главой города при
принятии соответствующих решений. Решения и экспертные заключения Совета
научного центра по вопросам, связанным с проектом генерального плана развития
города, а также по вопросам, связанным с
развитием города, как наукограда являются обязательными для учета при
рассмотрении данных вопросов.
5.Совет научного центра содействует
соблюдению интересов города и его жителей при принятии решений в
научно-исследовательских организациях города, предприятиях, учреждениях а также
ведомствах, которым подчиняются эти организации.
Статья 35. Контрольно-ревизионная
комиссия.
1.
Контрольно-ревизионная
комиссия является контрольным органом местного самоуправления и формируется
Советом депутатов в количестве 2 человек для контроля исполнения бюджета
города, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета
города, отчета о его исполнении, а также для контроля соблюдения установленного
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности.
2.
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии утверждается Советом депутатов.
3.
Персональный
состав контрольно-ревизионной комиссии формируется из числа лиц, отвечающих
квалификационным требованиям, установленным Правительством РФ для руководителей
финансовых органов местной администрации. Персональный состав
контрольно-ревизионной комиссии утверждается решением Совета депутатов, за
которое проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Срок
полномочий контрольно-ревизионной комиссии 4 года.
4.
Контрольно-ревизионная
комиссия осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета города.
Контрольно-ревизионная комиссия может проводить проверки
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных
учреждений, иных получателей средств бюджета города, а также проверки целевого
использования средств бюджета города, своевременность возврата бюджетных
средств, предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными
средствами.
5.
План
проведения проверок, а также изменения и дополнения плана утверждаются Советом
депутатов. С предложениями о включении в план проверок могут выходить органы
местного самоуправления, депутат, правоохранительные органы или жители города.
Порядок рассмотрения предложений для включения в план проверок утверждается
Советом депутатов.
6.
Результаты
проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией, подлежат
опубликованию (обнародованию).
7.
Органы
местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны
представлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее требованию необходимую
информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья
36. Избирательная
комиссия города.
1. Избирательная
комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных выборов
депутатов Совета депутатов, Главы города, подготовку и проведение местного
референдума, голосования по отзыву депутата, Главы города, голосования по
вопросам изменения границ города, преобразования города, а также голосования, предусмотренного
статье 24 настоящего Устава
2. Формирование и полномочия избирательной
комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными
законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами, принятыми
Советом депутатов.
ГЛАВА VI.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА
Статья
37. Система муниципальных актов города.
1. В
систему муниципальных нормативных правовых актов входят:
1) Устав
города
2) оформленные
в виде нормативных правовых актов, решения, принятые на местном референдуме;
3)
нормативные и иные правовые акты Совета
депутатов;
4)
правовые акты, постановления и распоряжения Главы города.
2. Устав
города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном
референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных
правовых актов.
3. Муниципальные
правовые акты, принятые органами местного самоуправления в пределах своей
компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории города.
4. Глава
города в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам
местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по
вопросам организации работы Администрации города.
5.
Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в
печатном средстве массовой информации города,
учрежденном в соответствии с п.8 ст.9 настоящего Устава или в другом печатном
средстве массовой информации на основании договора.
6.
Ежеквартально может выпускаться «Сборник нормативных правовых актов города Троицк».
7. Муниципальные
правовые акты города не должны противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам
и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу,
законам, иным нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу.
Статья
38. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых
актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой города,
органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами
граждан.
2.Нормативные
правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и
отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение Совета
депутатов только по инициативе Главы города
или при наличии заключения Главы города.
3. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов
устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на
рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья
39. Порядок принятия и вступления в силу
муниципальных правовых актов
1. Совет
депутатов по вопросам своего ведения принимает решения –
правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании
Совета депутатов открытым голосованием.
2. Решения
Совета депутатов, носящие нормативный характер, принимаются большинством
голосов установленного числа депутатов, за исключением случаев предусмотренных
настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов. Иные акты Совета депутатов принимается в порядке, установленном
Регламентом Совета депутатов.
3.
Принятые Советом депутатов нормативные
правовые акты направляются Главе города для подписания и обнародования. Глава
города в течение 5 дней с момента поступления в Администрацию города
подписывает нормативные правовые акты.
4.
Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные Главой города для
повторного рассмотрения Советом депутатов, либо не подписанные в случае
отсутствия Главы города или невозможности исполнения им должностных
обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную
силу.
5. Глава города имеет право отклонить
нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный
нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов
с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в
него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит нормативный правовой
акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном
рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой
редакции большинством не менее двух третей от установленной численности
депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой города в течение семи
дней и обнародованию.
6. Сроки
исчисляются в соответствии с действующим законодательством.
7. Правовые акты Совета депутатов города вступают
в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
8.
Нормативные правовые акты города не имеют обратной силы и вступают в действие
со дня их принятия, официального опубликования либо со дня, указанного в самом
акте.
9.
Нормативные правовые акты города, затрагивающие права и свободы граждан,
вступают в силу после официального опубликования.
10.
Муниципальные правовые акты города могут быть отменены или их действие может
быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, либо на
основании решения суда (арбитражного суда).
ГЛАВА VII.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья
40. Экономическая основа местного самоуправления
1.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в
муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также
имущественные и неимущественные права города.
2.
Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с
иными формами собственности.
Статья
41. Муниципальное имущество
1. В
собственности города может находиться имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения:
а)
имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
б)
автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные
сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и
регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
в)
жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан,
проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми
помещениями на условиях договора социального найма, специализированный жилищный
фонд, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного
фонда;
г)
пассажирский транспорт и другое
имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения;
д)
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах города;
е)
объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для
обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
ж)
библиотеки;
з)
имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города
услугами организаций культуры;
и)
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного
(муниципального) значения, расположенные в границах города;
к)
имущество, предназначенное для развития на территории города массовой
физической культуры и спорта;
л)
имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения
территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест
массового отдыха населения;
м)
имущество, предназначенное для сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
отходов и мусора;
н)
имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации
ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
о)
имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования)
муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
п)
земельные участки, отнесенные к собственности города в соответствии с
федеральными законами и иными правовыми актами, принятыми уполномоченными органами;
р) обособленные водные объекты на
территории города;
с)
леса, расположенные в границах города и отнесенные к собственности города
федеральными законами и иными правовыми актами;
т)
имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического
контроля;
у)
имущество, предназначенное для организации общественного порядка на территории
города;
ф)
имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также предоставления дополнительного образования и организации
отдыха детей;
х)
имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской
помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов;
ц)
архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной
документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
ч)
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны
лечебно-оздоровительных зон на территории города.
2)
для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и
законами Московской области;
3) для обеспечения деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных
служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета
депутатов.
2. Администрация города создает муниципальные
предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том
числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению
вопросов местного значения в порядке, утвержденном Советом депутатов.
Администрация
города определяет условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и
учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от
должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об
их деятельности.
Администрация
города от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по
обязательствам муниципальных учреждений, и обеспечивает их исполнение в
порядке, установленном федеральным законом.
3.
Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной
собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются
федеральным законом.
Статья 42. Бюджет города.
1. Бюджет
города разрабатывается и утверждается в форме городского нормативного правового
акта, принимаемого Советом депутатов.
2.
Порядок разработки, утверждения и исполнения
бюджета города определяется
Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе,
утверждаемым Советом депутатов.
3. В
бюджете города раздельно предусматриваются доходы, направляемые на
осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
переданных им федеральными законами и законами Московской области и расходы,
осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций.
Статья 43. Доходы бюджета города.
1. Доходы
бюджета города формируются за счет собственных доходов и отчислений от
федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, неналоговых доходов и
других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области,
нормативными правовыми актами Совета депутатов в распоряжение органов местного
самоуправления.
2.
К доходам бюджета города относятся:
а) средства самообложения
граждан;
б) доходы от местных налогов и
сборов;
в) доходы от региональных и
федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными
федеральными законами и законами Московской области;
г) безвозмездные перечисления из
бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности, предоставляемые в
соответствии с федеральными законами и законами Московской области;
д) доходы от использования и
приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
е) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных
обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми
актами Совета депутатов города, и часть доходов от оказания органами местного
самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после
уплаты налогов и сборов;
ж) штрафы, установление которых в соответствии с
федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
з) добровольные пожертвования;
и) иные поступления в
соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями
органов местного самоуправления.
Статья
44. Расходы бюджета города
1. Расходы бюджета города осуществляются в формах,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.
Администрация города ведет реестр расходных обязательств города в порядке, установленном
Главой города, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
3.
Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и Главы города. Размеры и
условия оплаты труда муниципальных служащих,
работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений, устанавливает
Глава города.
В
случае, если бюджет города является дотационным, размер оплаты труда депутатов
Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы
города, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и
учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами,
установленными законом Московской области.
Совет
депутатов определяет размеры и условия
дополнительных выплат Главе города.
4. Расходование
средств бюджета города осуществляется по направлениям согласно бюджетной
классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета
депутатов о бюджете города на очередной финансовый год.
1.
Порядок
осуществления расходов бюджет города на осуществление отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными
органами государственной власти и органами государственной власти Московской
области.
2.
Осуществление
расходов бюджета города на финансирование полномочий федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными
законами, законами субъектов Российской Федерации.
3.
Органы
местного самоуправления в пределах своих полномочий могут предоставлять
бюджетные кредиты и муниципальные гарантии муниципальным унитарным предприятиям
и иным юридическим лицам в соответствии с Бюджетным Кодексом, Уставом города и
другими нормативно-правовыми актами, утверждаемыми Советом депутатов.
Статья 45. Исполнение бюджета
города
1.
Исполнение бюджета города осуществляется
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок
и сроки разработки проекта бюджета города, а также перечень документов и
материалов, обязательных для представления с проектом бюджета города,
определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города, утверждаемым Советом депутатов.
4.
Разработку проекта бюджета города
осуществляет Администрация города.
5.
Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на
рассмотрение Совета депутатов вносит Глава города.
6.
Порядок рассмотрения проекта бюджета
города, утверждения и исполнения бюджета города, порядок контроля его
исполнения и утверждения отчета об исполнении бюджета устанавливается
Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым
Советом депутатов.
7. Проект бюджета города, решение об утверждении
бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения
бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления,
работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их
денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
После
опубликования не более чем через 15 дней проект
бюджета города, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
Статья 46. Муниципальные заимствования.
1.
Город Троицк в лице Главы города вправе привлекать заемные средства, в том
числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, согласно Положению,
утвержденному Советом депутатов в соответствии с требованиями федеральных
законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной
власти.
2.
Направления использования внутренних муниципальных заимствований определяется
действующим законодательством и Положением, утвержденным Советом депутатов.
3.
Управление муниципальным долгом осуществляется органами местного самоуправления
в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов.
4.
Информация о долговых обязательствах вносится в долговую книгу города Троицк.
Статья
47. Муниципальный заказ
1.
Органы местного самоуправления, органы
администрации, муниципальные учреждения и иные получатели средств
бюджета города могут выступать заказчиками по поставке товаров, выполнению
работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и
осуществлением отдельных государственных полномочий.
2.
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг
оплачивается за счет средств бюджета города. Его размещение осуществляется на
конкурсной основе, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Московской
области и нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов.
3.
Порядок формирования, размещения,
исполнения и контроля исполнения муниципального заказа устанавливается
Положением, утвержденным Советом депутатов.
ГЛАВА VIII.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 48.
Ответственность органов местного самоуправления
1.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением города, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 49. Порядок
принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав
1. Проект
Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не
позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города,
внесении изменений и дополнений в Устав
города, подлежат официальному опубликованию. Порядок участия жителей города в
обсуждении указанных проектов определяется Положением, принятым Советом
депутатов.
2.
Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в
Устав города принимаются большинством в две трети голосов от установленной
численности депутатов Совета депутатов.
3.
Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав
города подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке,
установленном федеральным законом.
Статья
50. Вступление в силу Устава
1.Устав города, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному
опубликованию после их государственной
регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
2. Настоящий Устав
вступает в силу с даты опубликования, в части не противоречащей положениям
Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации». В полном объеме настоящий Устав вступает в силу с 1
января 2006 года.
3. Положения настоящего
Устава применяются к правоотношениям, возникающим после вступления в законную
силу настоящего Устава.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Карта-схема
и описание границ города.
2.
Описание и изображение официальной символики города.