|
Два рыцаря прекрасной
дамы
В Инженерном корпусе
Третьяковской галереи одна за
другой открылись выставки
известных советских
художников - реставратора
Александра Корина и пейзажиста
Михаила Иванова. Двух очень
разных мастеров объединяет
чистое и рыцарски преданное
служение одной прекрасной даме
- живописи.
Потомок
палехских иконописцев, брат
знаменитого Павла Корина
Александр был уникальным
реставратором. Он возродил к
жизни отсыревшее полотно
своего учителя Нестерова -
портрет хирурга Пирогова,
провел блестящую реставрацию
декораций итальянского
мастера Гонзаго и картин
Тьеполо, написанных для
усадьбы "Архангельское"
князей Юсуповых. Больше всего
поражают коринские копии с "Мадонны
Литта" Леонардо да Винчи и
"Мадонны Конестабиле"
Рафаэля. Их невозможно
отличить от оригиналов!
Недаром "Рафаэля" купил
Максим Горький, пригласивший в
1931 году братьев Кориных в
Италию. Там Александром
написаны пейзажи,
вдохновленные панорамными
видами его кумира и тезки
Александра Иванова. Так в эпоху
становления соцреализма
художник продолжал служить
вечному и прекрасному
искусству классики.
Михаил
Иванов принадлежит к поколению
художников, начинавших во
времена хрущевской "оттепели".
Приемный сын Всеволода Иванова
(его родным отцом был Исаак
Бабель) вырос в писательском
доме в том же Лаврушинском
переулке, где теперь
представлены его картины. В 1961
году он принял участие в
однодневной закрытой "Выставке
девяти" художников,
стремившихся к решению чисто
живописных задач. Это был
прорыв к свободе творчества,
расцененный властями как
инакомыслие. С тех пор, не
поддаваясь колебаниям
политического климата, М.
Иванов оставался верным
живописи и только ей. Писал
Москву, передавая особую
гармонию света и воздуха,
неповторимую цветовую палитру
столицы. Поседевшие "шестидесятники"
Никонов, Браговский, Жилинский
отмечали, что трудно
представить московскую
живописную школу без Миши
Иванова. В последние годы он
обрел особую творческую
свободу и ушел год назад на
взлете, закончив серию мощных
красочных полотен.
"Успех приходит тогда, когда
подходишь к натуре наиболее
чистым, когда чувствуешь
необходимость передать
прекрасную гармонию
увиденного. Работа, как
реализация этой глубоко личной,
собственной необходимости, не
связанной с какими-либо
оценками со стороны - это
дорога к успеху в живописи".
Эти слова из дневника М.
Иванова можно считать его
творческим кредо и завещанием.
|
|