Воспоминания о будущем,
или как меня "мочили"

Депутатский наказ кандидату О.Д.Безниско

В марте 1994-го баллотировался я в Троицкий Совет депутатов (тогда он звался Собранием представителей). Скажу сразу, что выборы в нашем округе не состоялись (пришло меньше 25% избирателей). Повторно я участвовать не стал: понял, что это дело не для меня. Но речь не об этом.
Как-то в разгар предвыборной борьбы зазвонил мой домашний телефон. Я снял трубку. На другом конце провода собеседник назвался Олегом Безниско. Надо сказать, что близко мы до этого не общались, но друг друга знали. Он хотел уточнить, "тот ли это Рязанов" и сказал такую фразу:
- Мы тут собрались и решаем, кого поддерживать, а кого - наоборот.
Кто такие "мы" он не сказал, а я не спрашивал. И насчет "наоборот" он даже как-то покруче выразился (что-то вроде "мочить"). Должен сказать, что к Олегу я относился нормально. Тем паче, что мы с ним одновременно окончили один и тот же вуз. Он мне даже нравился, так как олицетворял молодое поколение, которое "до основания разрушало старый мир" и к которому я причислял и себя. То есть, получалось, что мы, вроде бы вместе, хоть и не контачим. Из его депутатской деятельности в "перестроечном Совете" я помнил эпизод, когда в эпоху пустых прилавков он бросил к горожанам клич самозахватом посадить на "коммунарском поле" картофель без какой-либо бумажной волокиты. Иначе "картошка просто не успеет вырасти и нас ждет голодная зима". Сознаюсь, что я так и поступил. Жаль, что он не предложил тогда строить там домики: глядишь, один из нынешних был бы мой. Но я опять отвлекся.
Олег тогда поспрашивал меня, зачем я иду в Совет и чем хочу заниматься. Я говорю: "народ" попросил (имея в виду сотрудников "Байтика"), а главная моя цель - добиться нормального финансирования детской газеты, а то на нее копейки выделяют. На том и расстались, вполне доброжелательно.
Каково же было мое удивление, когда через пару дней в моем округе в почтовых ящиках появился "черный список" людей (куда вошел и я), за которых "нельзя было голосовать", поскольку все они "финансово или административно зависят от мэра Троицка". Так как я в Администрации не работал, стало быть, я был "зависим финансово". В тех деньгах это было примерно пять минимальных зарплат в год(!), из которых надо было еще платить налоги, делать начисления и печатать тираж. Короче, меня и мою семью тогда это очень позабавило: я попал в черный список за то, что практически бесплатно делал детскую газету.
Сегодня я тоже желаю Олега Дмитриевичу успехов на выборах и финансово-административной независимости. И от Администрации Троицка, и от областного губернатора (в том числе и вице).

Константин Рязанов.