Губернатору Московской области г-ну Громову Б.В.
В правительство Московской области
В Московскую областную Думу
Копия
: в Троицкий городской Совет депутатов

Обращение Троицкой городской конференции предпринимателей

Троицкая городская конференция предпринимателей с участием Администрации города Троицка, обсудив возможные последствия введения в городе Троицке Закона Московской области №23/118 от 20.12.2000г. “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности”, доводит до Вашего сведения, что введение этого закона делает невозможным осуществление предпринимательской деятельности в нашем городе.

Троицк является по своей социально –экономической структуре наукоградом, где основная часть населения занята в сфере науки и в бюджетных организациях. Промышленные предприятия и крупные рентабельные производства в городе отсутствуют. Из общего числа жителей Троицка ( 30000 ) около 27% составляют пенсионеры, многие жителей Троицка не имеют работы и единственным источником их существования является мелкая торговля на рынках, около 20% трудоспособного населения работает в Москве, где и производит основные покупки. Близость к Москве (20 минут на маршрутке и 30 минут на автобусе) привязывает уровень цен в Троицке к уровню цен относительно дешевых районов и оптовых рынков Москвы. Поэтому платежеспособный спрос и товарооборот в Троицке чрезвычайно низки.

В результате доходность малого бизнеса в Троицке в основном значительно ниже сумм вмененного дохода, вытекающего из указанного закона. Введение этого Закона в существующем виде приведет к прекращению предпринимательской деятельности в городе со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Исходя из вышеизложенного, просим Вас пересмотреть Закон и внести в него следующие изменения и дополнения:

1. В Приложении 3 понизить для Троицка коэффициент К1 до величины К1=0.8.

2. В Приложении 2 пункт 2.1 установить базовую доходность ( С ) на единицу физического показателя в размере 3600 рублей за 1 кв.м. торговой площади. Обоснование см. в приложении п.1.

3. В Приложении 2 пункт 2.2 ввести дополнительно базовую доходность ( С ) на единицу физического показателя в размере 50000 руб. в год за торговое место для определенной категории предпринимателей, не использующих наемный труд..Обоснование см. в приложении п.2.

4. В Приложении 2 пункт 4 ввести дополнительно базовую доходность ( С ) на единицу физического показателя в размере 5000 руб в год с пассажирского места для определенной категории предпринимателей, имеющих не более 10 автомашин. Обоснование см. в приложении п.3.

5. В Приложении 5 установить для Троицка коэффициент К3=1,25

6. В Приложении 6 пункт 3 ввести дополнительно коэффициент К4=0,2 для непродовольственных товаров. кроме предметов роскоши.

Обоснование см. в приложении п.4.

7. Принцип поденной оплаты налога на вмененный доход, установленный пунктом 3 статьи 2 для организаций, зарегистрированных на территории других субъектов РФ и осуществляющих розничную торговлю на территории Московской области распространить на всех плательщиков налога независимо от места их регистрации, если они осуществляют свою деятельность не во все дни налогового периода.

Обоснование см. Приложение п.5.

8. Необходимо переработать п.3 статьи 6, конкретизировав распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в областной бюджет и местные бюджеты, либо приняв отдельный закон, устанавливающий такое распределение, не дожидаясь принятия Закона Московской области об областном бюджете для того, чтобы местные муниципальные органы имели возможность оперативного планирования своей работы по поддержанию жизнедеятельности своих муниципальных образований и внесениия изменений в свои бюджеты в условиях резкого изменения налогового законодательства в 2001 году.

9.Разрешить местным представительным органам устанавливать значения коэффициентов К3,К4,К5, учитывающих местную специфику.

Внося свои предложения, мы руководствуемся следующими принципами: Введение закона о налоге на вмененный доход должно приводить к увеличению собираемой массы налогов за счет упрощенной системы налогообложения мелких предпринимателей, не нанося ущерба малому бизнесу в целом.

Ставки налога должны не только быть посильными для всех категорий налогоплательщиков, но и стимулировать развитие малого бизнеса для всех видов предпринимательской деятельности, особенно многопрофильных фирм, инвестирующих свои средства в производственный сектор.

Введение этого закона не должно увеличивать уже существующее налоговое бремя и ухудшать положение добросовестных налогоплательщиков.

Ставки налогов не должны дискриминировать одни виды предпринимательской деятельности по сравнению с другими в зависимости от вида деятельности, организационно-правовой формы, территориального расположения, ассортимента товаров и услуг, сезонности и т.п.

Недопустимо применение принципа грубого усреднения различных факторов, влияющих на величину доходности и налогообразование. Для этого необходима максимально возможная дифференциация факторов, влияющих на результаты предпринимательской деятельности.

Местные представительные органы должны иметь возможность влияния на налогообразование в пределах своих полномочий, позволяющих наиболее рационально использовать свое знание местной специфики. Закон должен давать и регламентировать такие полномочия.

Введение упрощенной системы налогообложения через единый налог на вмененный доход должно сопровождаться введением упрощенной системой отчетности перед налоговыми органами.

Наши предложения, указанные выше в п.п. 1-9, далеки от всестороннего и полного удовлетворения этих принципов, но они направлены на устранение тех явных дефектов Закона, которые приведут к катастрофическим социально-политическим последствиям в результате исчезновения мелкого и малого бизнеса.

Для наиболее полного и всеобъемлющего удовлетворения этих принципов требуется большая и кропотливая работа с привлечением различных специалистов и большого объема информации, а также участия в ней представителей как малого бизнеса , так и местных органов власти.

Мы надеемся, что наше мнение будет учтено Вами прежде, чем указанный закон будет введен в действие в его настоящем виде, а также, что наши предложения позволят Вам успешнее переработать Закон с тем, чтобы он принес реальные доходы в бюджеты области и города, поднимая уровень жизни всего населения и не нанося ущерб малому бизнесу.

Мы надеемся что поддержка предпринимательства будет приоритетным направлением Вашей социально-экономической политики в Московской области, как и в Российской Федерации в целом, что было недавно провозглашено Президентом РФ В.В.Путиным на недавнем совещании налоговых органов в Кремле.

 

Председатель конференции:

председатель Комитета по управлению имуществом города Троицка С.Н.Андропов

Заместитель председателя Союза предпринимателей города Троицка В.В.Сиднев

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Краткое обоснование предложений конференции предпринимателей города Троицка

1.Исходя из общего товарооборота стационарных торговых точек, на которые распространяется Закон о едином налоге на вмененный доход в городе Троицке (за 2000 год 128 млн руб), известной торговой площади (2844 кв.м.) и коэффициентов, указанных в законе, нетрудно оценить базовую доходность 1 кв. м. торговой площади в год которая при средних наценках 15-20 % составляет 2700 – 3600 руб. . Поэтому базовая доходность по городу Троицку ( коэффициент С ) не может превышать 3600 руб в год за 1 кв. м. торговой площади. Для сравнения в Тверской области и в Калуге С=3600.

2.Спектр предпринимателей на рынках слишком широк, чтобы можно было бы дифференцировать их по доходности и видам товара. Однако из них можно выделить большую группу предпринимателей, которые обеспечивают только свое и своей семьи существование без накопления капитала. Эта группа людей не имеет возможности использовать наемный труд. Для них базовая доходность 150000 рублей является неприемлемой и ведет к потере единственного источника дохода (доход не превышает в среднем 2000-3000 руб в месяц) Поэтому для них максимально приемлемой величиной базовой доходности может быть сумма не более 50000 рублей в год с торгового места.

3. В г.Троицке кроме крупной Московской компании “Автолайн” имеется несколько мелких предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров маршрутными такси, имеющими в распоряжении менее 10 машин. Доля расходов на содержание автотранспорта, ремонтной и обслуживающей базы, на оформление маршрутов и других накладных расходов у этих предпринимателей значительно выше, чем у крупных автопредприятий. Поэтому их доходность значительно ниже. В то же время такие предприниматели заполняют нишу по обслуживанию нерентабельных для крупных компаний маршрутов. Как показывают оценки, для таких предпринимателей базовая ставка доходности не может превышать 5000 рублей с пассажирского места в год.

4.Доля непродовольственных товаров в общем товарообороте города составляет 15-20 % и постоянно падает в связи с понижением жизненного уровня. Это означает, что спрос на эти товары, а значит и прибыльность торговли ими более чем в пять раз ниже по сравнению с продовольственными товарами. Поэтому коэффициент К4, который для продовольственных товаров равен 1 при наличии алкогольной продукции и пива, а без алкогольной продукции и пива равен 0,7 , для непродовольственных товаров должен быть не выше 0,2. К этому же выводу можно придти, анализируя скорость денежного оборота по этим группам товаров: При скорости оборота для продовольственных товаров в 3 дня и торговой наценке 7-10% месячная рентабельность составляет около 70-100%.

В то же время для непродовольственных товаров при максимальной наценке в 30 % скорость оборота составляет в среднем не менее двух месяцев, а месячная рентабельность не превышает 15%, т.е. доходность в торговле непродовольственными товарами в 5-6 раз меньше чем для продовольственных товаров. Поэтому и с этой точки зрения значение коэффициента К4 равное 0,2 является предельно максимальным.

Исходя из этого необходимо выделить в пункте 3 -торговля непродовольственными товарами- следующие подпункты:

3.1. Непродовольственные товары повседневного пользования с коэффициентом – 0,2

3.2. Дорогостоящие предметы роскоши с коэффициентом – 1

5. Приезжий налогоплательщик, согласно п.3 статьи 2 обсуждаемого Закона, осуществляющий “выездную розничную торговлю обязан уплачивать единый налог поденно, исходя из месячной суммы налога, деленной на число дней в месяце и умноженной на заявленное число дней осуществления деятельности”. В то же время налогоплательщик , зарегистрированный в Московской Области и осуществляющий розничную торговлю неполный месяц, обязан всегда уплачивать единый налог за полный месяц. Таким образом, Закон дискриминирует налогоплательщиков, зарегистрированных в Московской области, ставя их в заведомо невыгодные условия по сравнению с налогоплательщиками, зарегистрированными в других субъектах РФ. Поэтому такая дискриминация в законе должна быть устранена.