ОТВЕТ НА КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ
В «Троицком варианте» от 23 марта 2001 года (№12) опубликован редакционный комментарий моей статьи «Не ведая сомнений», помещенной в том же номере. Процитирую первый абзац комментария: «Ну и глупые же жители достались Администрации Троицка на вверенной ей территории. Еще лес не вырубили, дома еще не построили, а они уже письма пишут , носы свои суют: не желаем, мол. Одно слово — дураки».
Этим вступлением редакция «Троицкого варианта» в лице выпускающего редактора Сергея Феклюнина выражает свое восприятие общего тона моей статьи. Что же такого в ней было написано на самом деле?
Фактически в статье содержался намек на неадекватность действий инициаторов обращения, полученного Администрацией города. В обращении содержалось требование не вырубать 60 гектаров леса, чего никто и не собирался делать. По моему твердому убеждению (и думаю, что большинство читателей со мной согласится), пословица «Семь раз отмерь — один отрежь» еще не утратила актуальность. Инициаторы же обращения вместо того, чтобы сначала прояснить ситуацию, написали письмо в неоправданно жесткой, ультимативной форме и собрали под ним более 350 подписей жителей нашего города. Все это я довольно доходчиво, на мой взгляд, и изложил в статье «Не ведая сомнений...».
Как видим, приведенная цитата из редакционного комментария ставит все с ног на голову. Здесь используется достаточно грубый распространенный прием — подмена частного общим. Полемизируя с узкой группой лиц (инициаторами обращения), я с помощью комментария изображаюсь человеком, высокомерно противопоставляющим себя всем жителям Троицка. Думаю, что испытанные мною чувства понятны, учитывая, что я с рожденья являюсь жителем Троицка и свои личные планы связываю исключительно с перспективой развития родного города.
Сильно удивило меня авторство подобного комментария. Дело в том, что я всегда разделял мнение многих троичан о Сергее Феклюнине как о человеке, несомненно заслуживающем уважения. По-моему, Сергей Евгеньевич по своим профессиональным и личным качествам на голову выше некоторых других, изрядно политизированных журналистов, пишущих в «Троицком варианте». Я считал и продолжаю считать, что объективная позиция «Троицкого варианта» на прошедших в ноябре выборах Главы города — это в большой степени заслуга выпускающего редактора газеты. Беспристрастность, независимая точка зрения на любую проблему, четкий и лаконичный стиль письма — все это сделало Сергея Феклюнина за годы честной плодотворной работы достаточно авторитетным в городе человеком. И вдруг такой некрасивый поступок... Признаюсь, не ожидал.
Было ли написание комментария личной инициативой выпускающего редактора «Троицкого варианта»? Не знаю, но очень не хотелось бы так думать. Могу еще раз повторить — подобное творчество абсолютно чуждо Сергею Евгеньевичу и по стилю, и по духу.
Теперь вернемся к теме вырубки леса. Я допускаю мысль, что требование не вырубать 60 гектаров зеленой зоны — это такая военная хитрость, формальный повод для написания обращения. Все-таки все остальные требования, содержащиеся в письме, несколько мелковаты для направления их на рассмотрение губернатору Московской области. Предположим, что истинная причина появления обращения — это вполне объяснимое нежелание отдельных жителей некоторых домов микрорайона «Д» видеть из своих окон не лес, а другой жилой дом. Конечно, каждому приятно выходить из подъезда и сразу оказываться среди деревьев — куда как хорошо, и дача никакая не нужна. Но вот вопрос — как же быть с остальными жителями города? Многие из них, как хорошо известно, ютятся в очень стесненных условиях и имеют полное право на получение муниципального жилья. Как быть с ними? А некоторые живут в настолько обветшалых домах (по всем нормам подлежащим сносу), что ежедневно рискуют своим здоровьем. Как решить эту проблему? Или, по вашему мнению, надо «беречь городскую землю с коммуникациями для строительства жилых домов Академией наук (Магниткой), которое, может быть, станет возможным через несколько лет»? В таком случае, заодно можно заключать пари — что произойдет раньше: появится возможность такого строительства или какой-нибудь из ветхих домов обрушится без посторонней помощи.
Троицку необходимо реализовывать программу развернутого жилищного строительства. Думаю, что эту аксиому не нужно доказывать. Поэтому, полагаю, каждый должен постараться превозмочь личные эгоистичные интересы — в конечном итоге все мы от этого только выиграем.
Павел Штрамбранд
"ТРОИЦКИЙ ВАРИАНТ": "КАК?" И "ЧТО?"
Как известно, любое печатное средство массовой информации, существующее свыше 10 лет, заслуживает всяческого уважения. Речь идет, естественно, об общероссийской периодике. Если же говорить о местных печатных СМИ, то здесь ситуация с печатным словом принципиально отличается от общероссийской. Где-то газеты являются органами местных «эшелонов власти», где-то из-за недостатка средств они просто самоликвидировались. Независимых изданий осталось очень мало. И любое из уцелевших в условиях наших перманентных кризисов и финансовых обвалов заслуживает уважения. Это говорит о том, что газета нашла своего читателя, что ее издатели и журналисты находятся на правильном пути, что выбор рыночной ниши, говоря «строгим языком маркетинга», оказался абсолютно верным и вполне оправданным. Все эти слова в полной мере применимы и к нашей городской газете «Троицкий вариант».
«Троицкий вариант» 13 лет (день рождения газета будет отмечать 1 апреля) является городским информационным ресурсом, из которого жители Троицка узнают о самых разнообразных событиях и явлениях городской жизни (новости общественной и культурной жизни, сведения о деятельности Администрации города, отчеты о различных спортивных соревнованиях и другую полезную информацию). На страницах газеты печатаются интервью с известными в городе людьми, а также с политиками общероссийского масштаба (М.С. Горбачев, Г.Н.Селезнёв), рок-звездами (Б.Б.Гребенщиков), бардами, киноартистами, художниками, писателями и другими представителями отечественной богемы.
«Троицкий вариант» предоставляет свои страницы для материалов, написанных жителями города, и по мере возможности выплачивает авторам небольшие гонорары. То есть в данном случае газета выступает как трибуна, с которой каждый горожанин может высказать свое мнение по актуальным вопросам городской жизни или обратиться с насущными вопросами к городским органам власти.
Все материалы, печатаемые в «Троицком варианте», отличаются высоким уровнем их редакционной подготовки, а сама газета по своему издательско-полиграфическому исполнению является образцовой. Выпускающий ее коллектив — настоящие профессионалы своего дела. Они постоянно ищут пути совершенствования издания, с помощью которых можно было бы сделать его лучше и интереснее. И в условиях крайне скудного финансирования им это удается.
Новость о том, что старейшая городская газета «Троицкий вариант», с которой связаны основные этапы развития троицкой общественной жизни последних 10 с лишним лет, не включена Администрацией Троицка в реестр городских СМИ, несколько ошарашивает. Особенно при том, что в этот реестр рекомендовано включить РЕКЛАМНОЕ по сути издание «Это — мы!». Реклама в указанной газете носила политический характер, но все равно реклама во всех своих разновидностях остается рекламой. Здесь же речь идет о городской еженедельной общественно-политической газете. То есть об издании совершенно другого по типологическим признакам вида. Разница налицо.
Хотелось бы обратиться к редакторам интернет-сайта «Фотохроника текущих событий» К.Рязанову и С.Феклюнину по поводу одного из вопросов, предлагаемых посетителям сайта. Не надо заботиться о спасении НТВ! Они как-нибудь сами с прокуратурой разберутся. Речь надо вести о сохранении городской газеты «Троицкий вариант». Этот вопрос, думается, волнует жителей города не меньше, чем судьба НТВ. Поэтому предлагаю сформулировать вопрос к пользователям троицкого Интернета, а также ко всем жителям Троицка следующим образом: «Готовы ли Вы оказать моральную поддержку и посильную финансовую помощь газете «Троицкий вариант»?» Вместе прорвемся.
Николай КУРАКИН
ИНФОРМАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ
В газете «Троицкий вариант» № 12 (483) опубликована выдержка из «Фотохроники текущих событий» за 21 марта «Дело Воробьевой живет и побеждает?». Изложенная в публикации информация частично не соответствует действительности и противоречит законодательству о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
Уголовное дело, о котором идет речь в статье, возбуждено прокурором города 8 февраля 2001 года по обращению председателя Комитета по управлению имуществом города в связи с причинением городской собственности существенного вреда. В Постановлении о возбуждении дела указано следующее:
«В период времени с 22.10.96 г. по 18.02.1998 г. неизвестными лицами было изготовлено подложное Постановление главы города Троицка № 562 от 22.10.96 г. с распоряжением о передаче трансформаторной подстанции №536 и кабельных 10-киловольтных линий от АОЗТ «Инорг-Инк» на баланс ОАО «Троицкая электросеть» балансовой стоимостью 250000 рублей. Указанное имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность, 19.02.98 г. было передано в частную собственность ОАО «Троицкая электросеть». Муниципальному образованию город Троицк указанными действиями причинен существенный вред.
20.02.98 г. на баланс ОАО «Троицкая электросеть» организацией ОАО «Центракадемстрой» передана построенная в 1992-94 гг. трансформаторная подстанция ТП 2x400, 10/0,4 кВ, «Базы спецорганизаций в г.Троицке» стоимостью 80365 рублей, которая также подлежала передаче в муниципальную собственность города Троицка. Муниципальному образованию город Троицк этими действиями также причинен существенный вред».
Из Постановления не следует, что уголовное дело возбуждено в отношении депутата Воробьевой А.П., т.к. на момент возбуждения дела не известно, кто подделал постановление главы города и кто из должностных лиц АОЗТ «Инорг-Инк» и ОАО «Центракадемстрой» принял решение отдать имущество ОАО «Троицкая электросеть».
В соответствии с Законом Московской области от 23 ноября 1998 г. № 51/98-03 «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области» депутат, выборное должностное лицо на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или месту работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области. Других гарантий в виде санкции прокурора области, в том числе и на возбуждение уголовного дела в отношении конкретного депутата, законом не предусмотрено. Поэтому и в случае возбуждения уголовного дела в отношении конкретного депутата санкция прокурора области не требуется.
Прокурор города старший советник юстиции А.М.Мохов
27 МАРТА - ДЕНЬ ТЕАТРА
27 марта для многих людей — вполне обычный, ничем не примечательный будничный день. Но именно в этот день люди совершенно разных профессий собрались для того, чтобы отпраздновать свой профессиональный праздник. Звучит немного странно, не правда ли. На самом деле ничего удивительного в этом нет, потому что 27 марта — День театра.
Именно в этот день по старой традиции (заложенной еще Величко Л. Д.) театральная студия собирается вместе, чтобы подвести итоги уходящего театрального сезона, обсудить планы на будущее и просто повеселиться. Правда, в этом году почти весь вечер был посвящен воспоминаниям. И не случайно, ведь в этом году 15 февраля студия отмечает свой 20-летний юбилей. А вспомнить за столь продолжительный срок существования нашего коллектива есть что. Как у любой нормальной студии, были у нас и взлёты, и, естественно, периоды застоя. Старожилы наверняка помнят знаменательный 1984 год, когда наша театральная студия заняла 1-е место на Всероссийском конкурсе театрального самодеятельного искусства. В финале играли «Мещанина во дворянстве» Мольера с легендарным А.Воробьевым в главной роли. За победу на конкурсе студии присвоили звание Народного театра-студии и вручили диплом. Затем был снят большой документальный фильм о творческой работе нашего театра, стали приезжать кинорежиссеры, желавшие отобрать ребят на кинопробы. Надо сказать, что именно тогда пригласили сниматься Н.Тюнина в его первый фильм. На следующий год была блестящая постановка спектакля «Снегурочка» Островского с партитурой Чайковского к одноименной опере. Далеко не каждый самодеятельный коллектив решился бы на такую монументальную постановку. Арии из оперы великолепно исполнили О.Ким, А.Майоршин и О.Малышева. На премьере этого спектакля, которая шла три дня подряд, зал Дома ученых был забит до отказа. Еще через несколько лет был целый ряд замечательных постановок, в числе которых «Тень» Е. Шварца с В.Зуевым в главной роли, «Ариадна» М.Цветаевой с изумительным дуэтом И.Тимофеевой и А.Фастовского и «Событие» Набокова, в котором гениально сыграли Д.Бикматова и В.Зуев. Постоянные зрители нашего театра до сих пор вспоминают эти спектакли с восторгом.
Безусловно, всем своим успехом наш театр целиком и полностью обязан Л.Д.Величко, в адрес которой в этот вечер прозвучало много добрых и теплых слов. О методах работы Ларисы Дмитриевны можно рассказывать очень долго. Каждая постановка предварялась большим циклом лекций, экскурсионными походами, поездками в театры и музеи. Лариса Дмитриевна всегда очень подробно знакомила нас с творчеством автора, которого мы собирались играть. Все это не только помогало ребятам знакомиться с эпохой, глубже проникать в творчество автора, но и способствовало многостороннему эстетическому развитию. Именно благодаря этому многие подростки, прошедшие школу Ларисы Дмитриевны, выбрали для себя творческие профессии.
К великому сожалению, уже несколько лет Л.Д.Величко нет с нами, но память об этом человеке, приобщившем не одно поколение к высокому искусству, навсегда останется с нами.
Сегодня продолжателем традиций, заложенных Ларисой Дмитриевной, является новый режиссер театральной студии — Ирина Орлова. За три сезона она поставила 8 новых спектаклей, в которых участвует уже новое поколение студийцев. Некоторые из этих спектаклей с полным правом можно поставить в один ряд с самыми легендарными постановками в истории нашего театра. «Ночь в гостинице «Дикого кабана» и совершенно фееричный водевиль «Зеркало» по пьесе Тургенева — как раз из разряда таких спектаклей.
Очень жаль, что на сегодняшний день старшая студия осталась не у дел. Наше столь плодотворное сотрудничество с режиссером О.Григоряном, отмеченное за один сезон двумя премьерами: «Дядя Ваня» А.П.Чехова и «Старший сын» А.Вампилова — к большому огорчению не имело продолжения. Но возможно, когда-нибудь И.Орлова привлечет наших старичков для участия в своих спектаклях.
Поздравляем театральную студию с Днем театра и желаем дальнейших творческих успехов. Надеемся, что она еще не раз порадует зрителей новыми премьерами. Также поздравляем коллектив «Камерного театра» при КТЦ ТРИНИТИ, который отметил этот день показом спектакля «После бенефиса», и желаем ему не останавливаться на пути поиска новых форм отображения театрального искусства, который они выбрали для себя.
Наталья Никифорова
ИЗ КАПЛИ ВОЗГОРИТСЯ ПЛАМЯ
Пожар — страшная беда, которая приходит не спрашивая, безжалостно наказывая за беспечность, разгильдяйство и несоблюдение элементарных правил. Правилам пожарной безопасности, тому, как надо вести себя в сложной ситуации, необходимо учить с детства. Оригинальной и популярной формой обучения в течение последних пяти лет стал в нашем городе конкурс детского рисунка. 23 марта в ЦМД награждали победителей конкурса, победителей недавно прошедшей олимпиады по правилам пожарной безопасности и победителей областного конкурса 2000 года.
Перед ребятами выступил заместитель начальника ПЧ-47 Виктор Калагин. Он рассказал о произошедших в городе пожарах. Наиболее распространенными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем, замыкание электропроводки и детские шалости. Именно по последней причине в прошлом году пострадал городской музей. Веселенькое развлечение нашли себе «шалуны»: поджигали газеты и засовывали их в дырки старого фундамента музея. В результате в музее загорелся пол.
Большой интерес у ребят вызвало выступление слушателя пятого курса Академии государственной противопожарной службы Кожанова Сергея. Он рассказал про Академию, которая находится возле метро ВДНХ, и свою интересную, востребованную профессию. Для поступления в Академию надо пройти медкомиссию и сдать четыре экзамена: изложение, математику, физику и физкультуру. Обучение длится 5 лет, первые два года слушатели находятся на казарменном положении. Однако, по словам Сергея, этого не стоит бояться. Условия хорошие, казармы больше похожи на приличные студенческие общежития. Комнаты на двоих, а «дедовщины» и в помине нет. Все заинтересовавшиеся могут обратиться в ПЧ-47 за более подробной информацией.
А потом началось самое интересное — викторина. Даже сложные вопросы по правилам пожарной безопасности не поставили ребят в тупик, они знали, какое оборудование у пожарного как называется. А еще смогли рассказать, почему капля росы может вызвать пожар и от какого «жучка» происходит возгорание. Победителей викторины ожидали призы.
После торжественной части Жлеин Юра и Киреев Федя (они очень серьезно отнеслись к работе и представили целый фоторепортаж) поведали об истории создания своего шедевра. Конечно, большую помощь им оказала ПЧ-47, которая предоставила возможность посмотреть некоторые устройства и узнать их названия. Также ребята смогли познакомиться с работой пожарных и посмотреть на обстановку в части.
А зам. начальника ПЧ-47 В.Калагин сказал, что руководство пожарной части считает этот конкурс важным и нужным делом. Он не только развивает в детях творческие способности, позволяет им лучше усваивать знания по противопожарной безопасности, но и профессионально ориентирует их на службу в пожарной охране. Кроме того, приятно, что работы наших ребят из года в год занимают первые места и на областном конкурсе.
Новые знания дети лучше всего усваивают во время игры. Свои работы ребята делали с душой, поэтому они никогда не будут баловаться со спичками и предаваться другим «невинным шалостям». А вот те недоросли, которые подожгли в прошлом году музей, не принимали участие в конкурсе, а зря.
Анна Щавелева
ЧТО ТЕБЯ ВОЛНУЕТ, МОЛОДЕЖЬ?
В жизни нашего города происходит много положительных изменений, направленных на благо различных возрастных и социальных слоев населения. Повышаются пенсии, повышается заработная плата бюджетникам, развиваются различные программы в поддержку малого предпринимательства. Но до сих пор остро стоит вопрос о том, чем же все-таки занимается наша молодежь. Например, какие рабочие места может предложить город молодым людям, не сумевшим по различным причинам поступить в ВУЗ и не имеющим возможности учиться на платных факультетах.
Накануне выборов звучало много различных призывов, целью которых было завладеть голосами молодого населения. Но день выборов наступил, результаты огласили, и все те, в поддержку которых мы отдали свои голоса, похоже, так и не собираются на деле выполнять свои обязательства. Четыре года, отведенные нашим избранникам, пролетят очень быстро, потом придут новые и снова будут что-то обещать, но никто так ничего и не выполнит. Мы же со свойственным нам упорством будем опять искать положительные стороны новых избранников и корить старых за пустые обещания.
А что если нам самим начать поднимать волнующие нас вопросы и помочь взрослым вспомнить и о наших проблемах?
Почему считается, что протекающая крыша в администрации, раздел муниципального имущества и прочие подобные проблемы должны решаться в первоочередном порядке, а такие вопросы, как обеспечение безопасности молодежи, создание рабочих мест и появление более доступных учебных заведений, нужно поднимать только один раз в 4 года, накануне выборов?
Давайте сами задумаемся над тем, какие проблемы должны решаться в первую очередь, и заявим об этом в полный голос. Пусть наши избранники помогут молодому поколению реализовать свои пусть не очень большие, но серьезные планы по улучшению благосостояния нашего города.
Н.Зверева
"ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ"
22 марта в ЦМД учащимися и педагогами Детской музыкальной школы был проведён концерт, посвящённый творчеству композитора Александры Николаевны Пахмутовой. Участники выступлений исполняли произведения, прославившие Пахмутову. А началось всё с небольшого рассказа о жизни и первых шагах маленькой Али в мир нот и мелодий. Трудная судьба этой знаменитой женщины может послужить уроком всем и каждому. В её характере было и упорство, и целеустремлённость, и жизнестойкость. Пахмутова из тех, кто сам строит свою жизнь. И она построила.
Аля родилась в бедной многодетной рабочей семье. Её отец очень любил музыку. Он был самоучкой, но, как выяснилось, отличным преподавателем. Благодаря ему Александра уже в 5 лет написала свою первую пьесу «Петухи поют». Заметив талант своего ребёнка, родители отдали её в музыкальную школу. Она находилась в 18 км от дома, в Сталинграде. И три раза в неделю Аля вместе с мамой ездила на занятия. Пока дочка занималась, мама терпеливо ждала в холле по несколько часов. Зато все усилия родителей оправдались. Из маленькой Али вырос знаменитый композитор. Не прошли даром упорные занятия и необъяснимое для сегодняшних школьников желание девочки учиться. Иногда Александра специально приходила в музыкальную школу пораньше. Дома у неё фортепьяно не было, но она считала, что раз учится музыке, то обязана играть. И она играла, одна, в пустых классах, стремясь к чему-то тогда ещё неведомому ей самой.
В 1938 году девятилетняя Пахмутова на торжественном вечере памяти Ленина вместе с отцом в четыре руки играла Моцарта. Это было её первое серьёзное выступление, а точнее сказать — испытание. После окончания музыкальной школы она поступила в Московскую консерваторию и с отличием её закончила. Её жизненный девиз отражают несколько строчек из песни: «Главное, ребята, сердцем не стареть, песню, что придумали, до конца допеть!» Именно эти строки были взяты за основу вечера в ЦМД.
Здесь прозвучало множество песен Александры Николаевны, выступали самые разные ансамбли. Первыми были скрипачи. Они исполнили произведения «Геологи» и «Ты — моя мелодия». Сама Пахмутова говорила, что «талант — не гарант» и «без сомнения, главное в песне — это мелодия». Так родилась музыка, исполняемая скрипками. Продолжили вечер самые маленькие — подготовительная группа, где обучаются дети начиная с трёх лет. Они изо всех сил старались рассказать залу под музыку «Кто пасётся на лугу» и сказку «Жили-были». Обе эти песни Пахмутова написала на стихи Черных. С патриотической песней про Родину выступил ансамбль «Скворушки». Он также исполнили знаменитую песенку «Трус не играет в хоккей». А солистка Альпине Хаджаян спела «Сказку», написанную Александрой Николаевной на стихи Н. Добронравова. Музыка к «Сказке» родилась у Пахмутовой под впечатлением от воспоминаний о собственном детстве и ласке мамы. Эта песня, как ни одна другая, пропитана нежностью и добротой. Хор «Нотки» из микрорайона «В» (руководитель Татьяна Герасимова) вместе с «орлятами» учился летать. В их же исполнении прозвучала песня, о которой шла речь с самого начала: «Главное, ребята, сердцем не стареть». Продолжили программу сольные выступления.
Когда-то эти слова пела вся страна. Это и «Старый клён», и «Знаете, каким он парнем был» (посвящение Юрию Гагарину), и «Надежда», строки которой опять же напоминают о жизненном девизе Пахмутовой: «И забыть по-прежнему нельзя то, что мы когда-то не допели». Несмотря на то, что Александре Николаевне в этом году исполнилось 72, она молода душой и творчеством. Музыка не даёт ей покоя. Сердце постоянно бередит ощущение недоделанного, «недопетого».
Завершило сольные номера выступление молодого педагога ДШИ — Татьяны Герасимовой. Она исполнила две лирические песни о любви — «Нежность» и «Я не могу иначе».
Вечер подходил к концу. На сцену вышел ансамбль учащихся старших классов. Они спели знаменитый «Звездопад», родившийся в Артеке, песню из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе» — «Яростный стройотряд». Написанная в память о погибших на фронте молодых десятиклассниках, прозвучала «Песня горниста», а также «Улица мира», спетая некогда на международном фестивале в Артеке. В исполнении фольклорного ансамбля «Вереюшки» прозвучала одноимённая песня из кинофильма «Девчата», а так же «Русская песня».
Завершился вечер выступлением сводного хора ДШИ в сопровождении ансамбля скрипачей под руководством И.Грибовой. Все вместе ребята спели «Песню о тревожной молодости», которая вывела Пахмутову на мировую эстраду. Она уникальна тем, что музыка к ней рождалась очень долго и трудно. И стихи Ошанин написал уже на готовую мелодию. На прощание была исполнена песня «Дорогая моя Москва», сохранившая надолго праздничное настроение как слушателям, так и участникам концерта.
Марина Шевцова
КОНКУРС ДВОЙНИКОВ
Конкурс двойников стал уже ежегодной традицией в ЦМД. Вот и в этом году, 24 марта, Центр молодежного досуга заполнился до отказа зрителями, желавшими за 30 рублей увидеть Алсу, «Brithey Spears», «Дискотеку Аварию», «Bad.B.Альянс» и многих, многих других акул отечественного и зарубежного шоу-бизнеса.
Ну, во-первых, сама организация конкурса заслуживает особого внимания. Стали заметны заявки на профессионализм в проведении этого мероприятия: веселые, с юмором ведущие, отличный свет, чистый звук, а самое главное — интересные, яркие конкурсанты.
Конечно, труднее всего было выступать тем, чьи номера в программе значились одними из первых, — жутко волновалась Алла Борисовна Пугачева, поэтому, спустившись в зал, наверное, с намерением более тесного общения со зрителями, дальше первого ряда не решилась пойти и, пристав к одному из там сидящих, уже не отходила от бедного мужчины до конца своей «Мадам Брошкиной». Примадонна перенервничала и была очень стеснительна, поэтому зал ее не особо тепло принял.
Но зато последующие участники, двойники популярной ныне девчачьей группы «Тату», совершенно очаровали зрителей своим артистизмом и манерой держаться на сцене. Весь зал с воодушевлением распевал «Я сошла с ума» и долго не отпускал двух молодых людей в семейных трусах, галстуках и париках, как у «Тату».
Потом были «Стрелки», очень зажатые, ртами, ногами, головами и руками двигали не синхронно, что, конечно же, неважно, главное — чтоб с душой, но вот зрители так не думали, поэтому просвистели всех «стрелок» напролет.
Немного увереннее «стрелок» чувствовала себя на сцене Алсу в исполнении Суады Атакишиевой. Она очень даже натурально исполнила «Solo». В уверенности Алсу не уступала «Brithey Spears» — 13-летняя двойняшка самой известной поп-певицы в Америке задорно отплясывала в обтягивающем красном костюмчике под известную всем «Oohps, I did it again». Примечательно то, что на сцене была воспроизведена полнейшая имитация клипа на вышеназванную песню: и космонавт по сцене расхаживал, и танцоры были многочисленные — в общем все, как полагается.
Все как надо было и в выступлении «Дискотеки Аварии»: по сцене разгуливал пьяный Дед Мороз в обнимку с не менее пьяной Снегурочкой, поздравляя всех присутствующих с Новым годом.
Далее была еще одна «Britney Spears», правда немного постарше, вторая Brithey состояла из ребят театральной студии Дома ученых, поэтому двойник клипа «Crazy» получился особенно театрализованным, а хореографией, без преувеличений, и «Toдес» мог залюбоваться.
Долгая череда звезд хип-хопа следовала далее. Несмотря на то, что реп — ныне модное музыкальное направление, скучновато было наблюдать двойников ДЕЦЛА, ШЕФА, ЛИГАЛАЙЗА, когда от них и так спасу нет, стоит только включить телевизор. Зато потом очень весело крутились на головах, танцуя нижний брейк-данс, двойники «Bon Funk mc`s». За ними следовали симпатичные «Сливки», устроившие настоящую дискотеку и на сцене, и в зале.
Незаметно пролетели полтора часа, жюри настала пора выносить свой вердикт, с определением победителя тянули о-очень долго, наконец, порешили: приз зрительских симпатий, который решался голосованием зала, получили «Тату». Приз за лучший созданный образ и артистичность был вручен, простите за занудливость, «Тату». Ну и самое главное: победителем конкурса «Двойники-2001» стала «Crazy Britney Spears». Поздравляем от души! Остальные ДЕЦЛЫ и «Стрелки» были награждены утешительными призами.
Елена Кузьмина
ОТВЕТНЫЙ ВИЗИТ
В августе 1998 года в нашем городе была организована Международная выставка под эгидой «Ротари-клуба» Троицка, которая называлась «Общение людей через искусство». На ней были представлены работы троицких художников Пушкова, Ликучева, Назарова, Гирявец, Кемница, московского художника Кацалапа. В выставке принимал участие и американский художник Терранс Валдес из г.Венатчи, штат Вашингтон. Целью той выставки было, во-первых, знакомство художников двух стран, а также установление культурных связей между нашими городами для дальнейшего культурного обмена и дружбы. Выставка имела положительный резонанс. Её посетили более тысячи человек. Здесь проводились концерты, дискуссии, встречи, мастер-классы. Во время работы выставки в Троицк приезжала с визитом группа ротарианцев из Венатчи.
В марте 2001 года по приглашению «Ротари-клуба» Венатчи состоялся визит в США троицкого художника А.Назарова и группы музыкантов в составе: певец А.Вдовенко, Д.Хамзин (балалайка), С.Данилин (баян), концертмейстер Е.Юдина (фортепиано). Руководителем группы и вдохновителем культурного проекта была директор КТЦ ПК ТРИНИТИ И.В.Карелова. В составе группы работала переводчиком Ю.Киревнина. За 10 дней, проведенных в Америке, была проведена очень насыщенная культурная программа. В первую очередь это открытие выставки работ А.Назарова совместно с Т.Валдесом, русским художником, проживающим в данное время в США, Е.Рыбаковым и американским скульптором Доном Коллинзом.
Во время визита нашей группой посещались различные школы города, муниципальные учреждения и промышленные центры. Помимо этого были организованы встречи в Арт и музыкальных классах школ города. Во время этих встреч проходило большое количество концертов как со стороны американцев, так и со стороны музыкантов нашей группы. 7 марта в Культурном центре г.Венатчи прошел двухчасовой концерт, получивший большой резонанс в городе. Нашей группой были даны два официальных интервью на программах американского радио.
Визит наш не остался незамеченным и прессой как г.Венатчи, так и административного района. Хочется отметить неподдельный интерес американцев к русскому искусству. Было много незапланированных встреч, восторженных отзывов, импровизированных диалогов. По многочисленным просьбам американцев устраивались всевозможные домашние концерты. И снова — восторг. На различных встречах американцы с интересом наблюдали за работой А.Назарова, карандаш которого постоянно переносил эмоции людей на листы бумаги. И многие из наших друзей получили на память неожиданные подарки.
С удовлетворением можно отметить, что программа состоялась, и основная ее идея — сближение людей посредством искусства —проявилась здесь в полной мере. Во время поездки создалась совершенно неожиданная, восторженно-теплая, удивительно добрая атмосфера, погрузившись в которую, мы ощущали родственность всех нас, людей одной планеты, невзирая на различие языка, привычек и в целом очень разных уровней жизни. Братство разных континентов, объединенных одной большой задачей — от взаимопонимания перейти к взаимоподдержке и доверию, к решению общечеловеческих задач, к тому, чтобы перейти от «мы» и «они» к насыщенному любовью, дружбой, светом, теплом «мы вместе». Всему этому помогало искусство.
И.Карелова,
А.Назаров, Е.Юдина
ПЛАНЕТА ГЕДРЫ ВАЙТ
24 марта в Выставочном зале КТЦ ТРИНИТИ состоялось открытие выставки работ литовской художницы Гедры Вайт. Открытие было, простите за тавтологию, закрытым. Присутствовать на нем имели честь лишь приглашенные лица, половина которых была из литовского посольства.
Только-только войдя в зал и еще не бросив взгляд на картины, можно было заключить, что открытие обещает стать интересным и оригинальным. И гости действительно не обманулись в своих ожиданиях. В Выставочном зале царил полумрак, освещаемый лишь тремя свечами на рояле, в воздухе веяло ароматами Востока — уже это заинтриговывало. По залу с загадочным видом ходили юноши в кимоно и с ароматическими свечами.
Когда зрители расступились, образовав полукруг, их вниманию были представлены экзотические танцы у-шу, чем-то похожие на борьбу, но только без ударов. После танцев гости, посчитав, что официальная часть подошла к концу, стали разбредаться к картинам. Однако оказалось, что увиденное — лишь увертюра к основному действию. Мягко вступило фортепиано, затем скрипки, один из танцоров начал плавно двигаться по периметру Выставочного зала, совершая свои «магические пируэты». Удивленные зрители расступались, освобождая путь юноше. Прилежно оттанцевав перед каждой картиной, молодой человек чинно удалился, сохраняя все тот же загадочный вид. Все были немало удивлены такой оригинальной и своеобразной идеей открытия выставки.
После преамбулы в зале зажегся свет — и гости увидели (!) картины. Подойдя к любой, можно было заметить интересную технику рисования — ото всех работ будто исходило свечение благодаря точечной белой «сетке» на каждой картине. Стиль Гедры довольно трудно определить однозначно. Просмативаются элементы декоративного искусства, даже некая аналогия с «витражным» стилем. Безусловно, в каждой работе видны черты национальной культуры, здесь , по словам известного троицкого художника и педагога А.К.Назарова, даже что-то от Чюрлёниса — мистический романтизм. Несмотря на то, что техника рисования везде одинаковая, это не делает творчество художницы однообразным. Наиболее интересные работы, на мой взгляд: «Ночные ландыши», «Невеста клоуна» и «Синяя птица дельфин». Описывать их смысла нет — это нужно увидеть своими глазами.
Художница, рассказывая про эту коллекцию, акцентировала внимание на том, что все представленные работы выражают самые светлые чувства и эмоции, обладают позитивной аурой.
Литовская акварель, ее бронзовые и алюминиевые блики, классическая музыка, восточные ароматы — все это действительно произвело впечатление на присутствовавших.
Надеюсь, мне удалось убедить вас направить свои стопы на выставку Гедры Вайт. У-шу и скрипки, конечно, не обещаю, но то, что будет чем полюбоваться и над чем задуматься, — это точно.
Елена Кузьмина
ОБРАЗ МЫСЛЕЙ
Быть пенсионером — существовать на копейки, ругать молодых, полжизни торчать в поликлинике, спорить о глобальных проблемах. Нравится? А куда денешься.
Примите наши искренние избиения.
Такой день — ничего не идёт в голову, кроме пива.
Если русскому человеку плохо, пусть знает весь подъезд.
Какие у Вас красивые проблемы!..
Примерно то же самое что для верующих «Аминь», для компьютерщиков — «Enter».
Граммоотвод (то ли препарат для похудения, то ли человек, принимающий на себя основной удар в пьянке).
Спросить у Путина: «Вы читали какие-нибудь книги?»
Этот человек стоял у истоков... Скажу больше: стоял и ничего не делал.
Рок-музыка передаёт дух времени, а попса — душок.
Юрий Олеша считал, что литература сводится в общем-то к искусству придумывать метафоры. Прочитав это, я напрягся: за всю свою журналистскую карьеру я, по-моему, не сочинил ни одной метафоры. Я долго думал, потом одну всё же придумал. Вот она: депутат непотопляемый, как «Титаник».
Я несу ответственность за каждое слово всеми активами своего организма.
— Швейцары и швейцарки... — Не швейцары, а швейцарцы. — Я и говорю: швейцарцы и швейцацки.
***
Михаил Веллер даёт интервью «Вечерней Москве» (20.09.2000).
Корреспондент:
«Вот вы всё иронизируете, а многие считают, что именно ирония погубит Россию. Ни о чём серьёзно!»
Веллер:
«Началось это в эпоху перестройки, когда глупые головы из сословия журналистов, решив, что пора менять ориентиры, стали обливать грязью решительно всё, связанное со знаковой системой советской эпохи. Они начали объяснять, что и Космодемьянской незачем было жечь эту конюшню, и партизаны были диверсионной группой НКВД. Я не понимаю, как это возможно! Ты встань с петлёй на табуреточку, а я посмотрю, что ты скажешь по этому поводу...»
К примеру, я, сидя спокойненько на стуле, по этому поводу могу сообщить следующее. Читал несколько лет назад мини-эссе указанного автора, посвящённое советскому бестселлеру «Как закалялась сталь». Там Веллер, поделив количество вёрст узкоколейки, которую строили Корчагин с комсомольцами (6), на количество самих комсомольцев (300), длину рельса (6 метров) и количество шпал на один рельс, по ходу дела восклицает:
«И вот эти 25 шпал и 6 рельсов на человека они и делали геройски бесконечные недели!! эпопея!! причём шпалы лежали готовые, только подноси и клади! да мы им эту вонючую дорогу вдевятером за месяц сделали бы! ...Закалка стали? Молотом по яйцам это, а не закалка стали!»
Уж такую фигуру, «связанную со знаковой системой советской эпохи», как Павка Корчагин, ещё поискать надо. А вы говорите: глупые журналисты, смена ориентиров, петля на табуреточке...
***
- Зануда — это характеристика умного человека. При всём моём уважении к дуракам дурака занудой не назовут.
- Футболисты жалуются на то, что у российского гимна нет слов. Поэтому, мол, и настрой не тот, поэтому, мол, в конечном счёте и проигрываем. Кстати, Сталинградскую битву наши деды выиграли, когда в стране вообще не было никакого гимна.
- Грань между праздниками и буднями с каждым годом всё сильней стирается. И ведь совсем не потому, что будни ставновятся радостней.
- Иногда глупо улыбаться — самое умное поведение.
- Я не гонюсь за синицей в руке. Хватает и журавля в небе.
- Чтение книг может удовлетворить ваши самые разнообразные потребности. Если не эстетические, то хотя бы желчегонные.
- Блин, дом не построил. Сына не вырастил. А сколько деревьев порубил... (Из дневника молодого лесоруба.)
- Что-то представительная власть стала слишком исполнительной...
- Как время летит... Дебил Вовочка из детских анекдотов вырос и теперь рекламирует майонез «Кальве».
- — Я согласен с японцами: дети должны жить на расстоянии брошеного камня от родителей. Но зачем же бить стёкла, мама?..
- Сжечь что ли дневник, как Пушкин? Винчестер, нахер, оперативку...
Михаил Лунин
ВСЁ В ЭТОЙ СХЕМЕ НЕ ТАК,
НО МНОГОЕ В НЕЙ ВЕРНО
1 апреля 1988 года появился 1-й номер «Троицкого варианта». Потому как он был посвящён этой конкретной дате, то и содержание его было, скажем, «не слишком» серьёзным. С тех пор возникла традиция, во-первых, даже в обычных номерах не слишком-то надувать щёки, а уж в юбилейных, первоапрельских, и вовсе по возможности оттягиваться.
Вряд ли можно сказать, что «ТрВ» (точнее его спортивный раздел под скромным названием «Дыр-Дыр») стал первооткрывателем нижеследующей рубрики. Но уж точно наша газета поставила это дело на ежегодный конвейер, а главное — придумала ей оч-чень «говорящее» название. Мы нарекли наше детище именем одного из современных и постоянно действующих спортивных комментаторов — Олега Жолобова, которому, похоже, всё равно, какой вид спорта комментировать. Везде у него получается успешно пополнять нашу экспозицию. А в последнее время ему активно содействуют коллеги. Даже весьма грамотный и бойкий на язык Виктор Гусев отметился великолепным перлом: этого события мы ждали лет 5 и поэтому целиком вынесли в заголовок.
Конечно, испытывала рубрика и сложности, например когда почти на весь прошлый сезон из телеящика напрочь исчез чемпионат России по футболу — наш, как говорится, живительный источник. Приходилось тратить время на просмотр иных, не столь животрепещущих спортивных передач. Тем не менее очередная, первоапрельская, но тем не менее совершенно правдивая коллекция перед Вашими глазами. В скобках указаны, если они точно зафиксированы, фамилии авторов — народ должен знать своих героев!
Д.Д.Футболкин, Ц.Э.Бомбырдыр
ЖОЛОБИЗМЫ-2001
Уровень футболистов достаточно не очень высокий (Тарханов, тренер КРЫЛЬЕВ СОВЕТОВ)
Тихонов не в лучшей форме, но все опасные моменты исходят из него (Вайнштейн, комментатор РТР)
У кого хорошо сзади, у того всё будет хорошо и впереди (Орлов, комментатор РТР)
Неожиданно в ворота ЮВЕНТУСА влетел гол
Циге — семнадцатый номер, а Бабель — справа (Орлов)
Дель Пьеро очень здорово обладает ударом (Севидов, комментатор РТР)
Преждевременная травма остановила его карьеру (Вайнштейн)
Очень неизвестный югославский тренер (Вайнштейн)
Сергей Маринюк пусть и молдаванин, но я знаю его лично (Жолобов, комментатор РТР)
Штанга — частный случай промаха (Уткин, комментатор НТВ)
В сборной провёл порядка 38 матчей
Сегодня Кувалдин ощупал лёд всеми частями тела
Это — Кассап, бразилец. А это — Купе, голкипер (Маслаченко, комментатор НТВ)
Динамовцы нанесли 7 бросков по воротам
Направляет мяч в направлении своих нападающих
Уже не так резво перебрасывает ноги (Жолобов)
Тысяч 15-18 присутствует на поле
Шайба уже в средней зоне нашей команды (Жолобов)
С неудобной руки атаковали наши ребята (Жолобов)
Судья успокаивает Мальдини руками
Оказывается травма Куртияну
Как сильно у Савона разбита бровь под глазом
Каряка ещё раз дважды мог отличиться
ЁРаздался дальний удар армейцев издалека
Киевляне встречаются против АНДЕРЛЕХТА на его поле
Борьба между югославом и камерунцем завершилась в пользу АНЖИ (Ефимов, комментатор ТВЦ)
Сказано в течение одного матча О.Жолобовым:
Почти 12 человек выступало за сборные своих стран
У нас пауза для травмы
Олимпийцы Дагестана выиграли золотые медали, в т.ч. серебряные и бронзовые
Жидков о чём-то поблагодарил арбитра
Жидков о чём-то подсказывает игрокам
Сколько быстро игроков АНЖИ переходит из атаки в нападение
Пошёл повтор забитого момента
Подходит совершенно другими глазами