Не могу не ответить на реплику некого М.Семенова, который, судя по его высказываниям, никогда не работал в налоговой службе, и в 42-м номере «Троицкого варианта», получив от работников Администрации города неквалифицированную, но очень подробную информацию (аж с 1997 года), пытался непрофессионально «порассуждать».
Вы, г-н Семенов, были правы, когда сказали, что «налоги платим мы —добросовестные налогоплательщики». Возможно, Вы — добросовестный налогоплательщик, но, к сожалению, М.Семенов в плательщиках г.Троицка вообще не значится. Возможно, это Ваш псевдоним, но, простите, уж если я, женщина, не побоялась поставить под статьей свою фамилию, то уж Вам, по-видимому мужчине, сделать это сам Бог велел.
Так вот, г-н «М.Семенов», контроль налогового органа необходим как за добросовестными налогоплательщиками, так и за недобросовестными. Ошибаются, к сожалению, очень многие. И бывает это зачастую оттого, что налогоплательщики не знают всё налоговое законодательство, не понимают его либо просто ошибаются. Вот для этого и существует налоговый контроль.
Из 800 действующих в городе предприятий платят сами, как Вы утверждаете, чуть больше 450, а с остальных налоговой инспекции приходится взыскивать в принудительном порядке, оформлять постановления на арест имущества, подавать иски в арбитражные и народные суды, передавать материалы в службу судебных приставов и налоговую полицию. Так, только за 9 месяцев этого года инспекцией выставлено на взыскание платежей 911 инкассовых распоряжений, оформлено 859 заключений на переброску платежей в соответствующие бюджеты, выставлено 1216 требований налогоплательщикам на уплату платежей, принято 179 решений о привлечении к налоговой ответственности, составлено 248 актов сверок платежей с налогоплательщиками, привлечено к административной ответственности 442 должностных лица, проведено 519 выездных налоговых проверок, 2074 камеральные проверки, 201 проверка исполнения Закона РФ «О ККМ», проверено 80 торговых предприятий на предмет легальности алкогольной продукции, проведено 48 рейдов по рынкам города и по выявлению случаев сдачи квартир в наем, привлечено к дополнительному налогообложению 32 гражданина из стран СНГ и сдатчиков жилья в наем, проведено 498 проверок по другим вопросам налогового контроля (лицензирование, земельный налог, платежи во внебюджетные фонды, обследование налогоплательщиков и их выявление на территории города, проверка госпошлины, бесхозного имущества и т.д.).
Кроме того, инспекцией в этом году приняты декларации от 1302 человек, а после налогового контроля привлечено дополнительно еще 83 налогоплательщика, проведено 78 рейдов по проверке работы частных предпринимателей.
С 2000 года на налоговую службу возложена обязанность ведения государственного реестра налогоплательщиков и присвоения им идентификационных номеров (ИНН). Многие налогоплательщики, возможно, уже столкнулись с этим, приходили в инспекцию, оформляли соответствующие документы, получали свидетельства. На сегодня присвоены ИНН 13149 жителям города, из которых получили свидетельства 5633 человека. Знал бы «г-н Семенов», что ни дополнительной численности сотрудников, ни дополнительного финансирования на этот дополнительный объем работы до сих пор не выделено. Да и не только на эту работу.
С введением нового Налогового кодекса взыскание штрафов осуществляется только через суд. Вот и пришлось инспекции, чтобы обеспечить взыскание штрафов, в том числе и в городской бюджет, создать юридическую службу, которая направила в суд 414 исковых заявлений на ликвидацию предприятий, 92 на взыскание административных штрафов, 145 на взыскание штрафных санкций по актам проверок, рассмотрено 15 разногласий налогоплательщиков. И опять же — ни численности, ни финансирования. И только проведя в инспекции организационные мероприятия, внедрив на отдельных участках новую механизированную технологию обработки документов, смогли изыскать численность, подобрать специалистов и обучить их прямо на рабочих местах.
Знает ли «М.Семенов», что за свою работу налоговый инспектор, или, как Вы его назвали, «золотоискатель», получает в среднем от 1200 до 1600 руб. (с премией), а работник Администрации аналогичной службы — более 3500 руб., что в 2,5 раза выше зарплаты работников инспекции. Естественно, такое положение влечет за собой текучесть кадров, и мне как руководителю для закрепления специалистов, сокращения текучести, действительно приходится просить (но не городскую Думу, а Администрацию) выделить средства на материальное вознаграждение сотрудников инспекции, а однажды, из-за задержки финансирования, — возвратную ссуду. На городскую Думу с этими предложениями выходит Администрация, т.е. ее глава В.Н.Найденов. Да, мне приходится бывать на этих заседаниях Думы, и в этом ничего криминального нет.
Знаете ли Вы, «г-н Семенов», что из тех 300 тыс. руб., заложенных в бюджете города 2000 г. на поддержку ИМНС, еще ни одной копейки город инспекции не дал. А вот инспекция городу за 9 месяцев, проведя большую контрольную работу, дополнительно собрала 3 млн. руб., из которых и должна производиться выплата. Автор статьи, воспринимая информацию от некомпетентных работников Администрации, преувеличил ее от тысяч рублей до миллионов. Но это не страшно. В предвыборный период это допускается и называется «политтехнологией». Я даже благодарна «М.Семенову», что он дал возможность рассказать жителям города о большой и очень сложной работе, которую проводит налоговая инспекция для пополнения доходной части не только бюджета города, но и федерального, и областного.
План 9 месяцев инспекцией выполнен в целом на 140%, в том числе по городу — на 137%. И, несмотря на то, что за последнее время уволились почти 20 квалифицированных специалистов, она может еще обеспечить надлежащий контроль за правильностью и полнотой внесения платежей в бюджет. Правда, с введением с 1.01.2000 г. 2-й части Налогового кодекса и с молодыми, пока еще не опытными специалистами это сделать будет нелегко. Кадровым работникам придется приложить немало сил и терпения, чтобы обучить молодежь всему, что знают они. А глава города, если хочет иметь хорошую наполняемость городского бюджета, должен проявить заботу о работниках инспекции, поддержать их материально и технически, т.к. за 4 года он не приобрел для инспекции ни одного компьютера, ни одного принтера. Вся техника инспекции (более 120 ед.) устарела, требует ремонта и замены, сеть просто не выдерживает нагрузки.
По поводу «чаепития» сообщу «М.Семенову», что инспектора работают за компьютером по 8 часов в день, и в соответствии с утвержденными гигиеническими нормами им положены 15-минутные перерывы через каждые 2 часа работы на компьютере. Таких технологических перерывов в инспекции установлено два.
С 1.01.2001 г. вводится единый социальный налог, который будет в соответствии с Налоговым кодексом «вести» налоговая инспекция. Эта работа потребует введения дополнительной численности, техники и помещений. Если глава города и на этот раз будет проводить такую разрушительную политику по отношению к инспекции, эта работа будет сорвана, и страдать будут не только налогоплательщики, но и пенсионеры, средства для выплаты которым должна будет собирать инспекция.
Т.М.Исаева, руководитель ИМНС по Троицку