“Троицкий вариант” постоянно публикует уголовную хронику. Скупые строки чужих бед. Угнана машина, ограблена квартира, обнаружен труп. Иногда еще сообщается, что имеются подозреваемые или даже “задержаны лица, подозреваемые в совершении данного преступления”. А вот информация о том, что “такие-то граждане за совершение такого-то преступления осуждены на такие-то сроки”, до нас практически не доходит. Причин этому много. Во-первых, в Троицке нет суда. Суд заседает или в Подольске, или в Москве, а иметь специального судебного корреспондента газета не имеет возможности. Во-вторых, наша судебная система несовершенна настолько, что слушания дел могут откладываться и переноситься месяцами. Наконец, дело милиции ловить преступников, а не отслеживать их дальнейшую судьбу, поэтому статистики наказаний ОВД нам не предоставляет, хотя мы и просили об этом. Но теперь появилась возможность заполнить этот пробел информацией из городской прокуратуры. Недавно прокурор города А.М.Мохов рассказал мне об окончательных результатах, то есть вынесенных приговорах по некоторым преступлениям, совершенным в городе, и пообещал давать такую информацию и в дальнейшем. Как уже отмечалось, судебная система работает медленно, поэтому почти все дела, попавшие в эту статью, относятся к 1998-1999 годам.
23 февраля 1999 года в гараже ГСК-11 был обнаружен труп гражданина Зубкова. В результате проведенной проверки выяснилось, что все началось с пьянки по поводу дня рождения. Компания отправилась “распивать” в гаражи. Ближе к утру все разошлись, а Зубков остался ночевать в гараже и отравился угарным газом. Проведенная судебно-медицинская экспертиза подтвердила ненасильственный характер смерти. В возбуждении уголовного дела было отказано за отсутствием состава преступления.
В следующем деле несколько эпизодов связаны с кражей алюминиевых дверей из подъездов жилых домов. Глава города тогда давал строгие указания найти преступников. Результатом работы силовых структур стало осуждение целой преступной группировки, которая на кражи цветных металлов ходила как на работу. Вот краткая история их деятельности. Граждане Кожевников, 1970 г.р., из Подольска, Путятин, 1976 г.р., бомж, Столяров, 1970 г.р., Селезнев, 1968 г.р., Кощеев, 1973 г.р., жители Троицка, начали с краж труб с территории ИЯИ. В деле зафиксировано как минимум пять эпизодов, похожих, как близнецы-братья. В двадцатых числах ноября 1998 года эти “пятеро смелых” чуть не каждый день, вернее — ночь, ходили в ИЯИ и тащили оттуда всё, что плохо лежит. Плохо лежали трубы. За раз удавалось унести одну, а то и две трубы на сумму от 2300 до 4600 рублей. Сдавали металл в пункт приема, существовавший в то время в гаражах на 42-м км. 24 ноября Кожевников “приделал ноги” четырем алюминиевым дверям: двум с Солнечной, 12, двум с Сиреневого, 3. 25 ноября, когда подельники отправились на обычный промысел в ИЯИ, Кожевников украл еще одну дверь с Сиреневого, 11. 2 ноября Кожевников с Путятиным разобрали и украли алюминиевые конструкции на стройплощадке А-77, причинив ущерб на 3000 рублей. В тот же день Столяров, Селезнев и Кощеев взломали замок амбара на Десне и украли оттуда алюминиевую лодку. 14 января 1999 года Путятин и примкнувший к нему Яснов похитили из квартиры на Спортивной видеоплеер, печь-гриль и носильные вещи. 24 января 1999 года, находясь в квартире на Сиреневом бульваре, Путятин причинил хозяину тяжкие телесные повреждения: сломал ребро и выбил глаз. Потерпевший стал инвалидом. 28 января тот же Путятин выбил дверь квартиры на Сиреневом бульваре и был задержан на месте сотрудниками милиции. Арестованный Путятин дал показания на своих дружков, потом они все по очереди давали показания друг на друга, пока картина их деятельности не прояснилась. Вынесенный судом приговор обжаловал (причем безрезультатно) только Путятин. В итоге Путятин получил 8 лет в ИК общего режима, Кощеев — 2 года и 6 месяцев ИК общего режима, Столяров и Селезнев заработали 2 года и один год соответственно, Кожевников осужден на 3 года условно, с отсрочкой на 4 года, Яснов — на 2 года условно, с отсрочкой на 2 года.
По ходу дела поясню, что такое “условный приговор с отсрочкой”. Если преступник осужден условно, то он должен устроиться на работу и находиться под надзором милиции. Если в течение срока отсрочки он не совершает никаких противоправных деяний, то судимость погашается. Ну а если в течение этого срока осужденный попадается на новых преступлениях или не работает, пьет, хулиганит то условный срок тут же превращается в реальные годы заключения.
Еще одна серия краж была совершена в доме отдыха “Подмосковные вечера” в ноябре 1998 года. Гражданин Украины Чистяков, бомжевавший в Троицке, сначала похитил с вахты ключи от номеров, а на следующий день отправился “чистить” номера. В одном номере он похитил принадлежащую отдыхающему мужскую парфюмерию на сумму около 400 рублей, в другом номере его добычей стала женская парфюмерия на сумму около 6000 рублей. Затем он украл телевизор “Филипс, принадлежащий дому отдыха. Среди многочисленных эпизодов — кража еще одного телевизора и простыней. Вор не погнушался украсть с рядом стоящей дачи даже валенки и две медицинские кружки-поилки. В результате Чистяков получил наказание в виде 3,5 лет в ИК строгого режима.
Следующий случай, произошедший в январе 1999 года, — нестандартное развитие довольно банальной ситуации. Сотрудник ГИБДД задержал водителя в нетрезвом состоянии и отправил его на медицинское освидетельствование. Когда сотрудник ГИБДД выходил из поликлиники с протоколом в руках, к нему подошел пассажир остановленного автомобиля г-н Коршунов и предложил “разойтись по-хорошему”. Это предложение не нашло отклика в душе гаишика, тогда Коршунов его ударил, вырвал у него протокол и порвал его. Суд дал Коршунову 3 года условно, с отсрочкой на 2 года, затем он был освобожден по амнистии.
3 апреля 1999 года из гаража был украден автомобиль ВАЗ-21093. Эта кража до сих пор не раскрыта. Дело приостановлено. Это значит, что не проводится никаких следственных действий, но по-прежнему проводятся розыскные мероприятия, машина находится в розыске. Как только появятся новые факты, дело будет возобновлено. Малолетний преступник Степанов, 1984 г.р., в феврале 1999 года неоднократно приходил в гости к своему также несовершеннолетнему приятелю, открыто забирал из его дома различные суммы денег, принадлежащих родителям. По словам Степанова, деньги забирались в счет долга. Апофеозом “выколачивания долга” стало вымогательство Степановым у потерпевшего 2,5 тысяч рублей. Суд признал несовершеннолетнего Степанова виновным по статьям “грабеж” и “вымогательство” и приговорил к 4 годам 6 месяцам лишения свободы условно, с отсрочкой на 3 года.
В заключение — два дела о наркотиках. Сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в 1999 году имели оперативные данные, что г-н Студницких, житель Ватутинок, торгует героином. За Студницких следили. В апреле 1999 года у гражданина Линина, жителя Троицка, выходившего от Студницких, был обнаружен героин. Линин дал показания что героин он купил у гражданина Студницких. Последний, дабы облегчить свою участь, сдал своего оптовика — живущего в Москве таджика по фамилии Нигматов. В Москве совместно с московской милицией была проведена специальная операция, Нигматов был полностью изобличен. Суд осудил его на 7 лет лишения свободы в ИК строгого режима. А Линина и Студницких суд сначала освободил от уголовной ответственности. Прокуратура решение суда в этой части опротестовала. Протест был удовлетворен, незаконное решение суда отменено; пока шло повторное рассмотрение, от передозировки наркотиков скончался Студницких. А суд впоследствии признал за Лининым состав преступления, назначил наказание и освободил по амнистии.
Последнее на сегодня дело — более свежее, преступление произошло в январе 2000 года. Гражданин Власов, дважды судимый за хулиганство и кражу, недавно освободился и решил заняться сбытом наркотиков. Также Власов вовлек в эту деятельность свою несовершеннолетнюю в то время подружку. Сотрудники ОНОН провели у Власова проверочную закупку наркотика. Правда, в тот день преступникам удалось убежать от милиции. Их задержали через трое суток. В карманах Власова и его подельницы обнаружили наркотики, в том числе 1 грамм героина, а также одну из меченых купюр, использованных для проверочной закупки, Власову как рецидивисту суд определил наказание в виде 12 лет лишения свободы в ИК особого режима. Его подружка, к моменту суда уже совершеннолетняя, получила 7 лет 1 месяц и была взята под стражу в зале суда.
В дальнейшем мы предполагаем регулярно печатать хронику не только преступлений, но и наказаний.