Секреты счастья

Начался урок, и Елена Борисовна, учительница труда, отложив журнал, с доброй улыбкой оглядела учениц.

- Дорогие мои девочки, давайте сегодня поговорим, - начала она. - Ведь я не просто учительница, я ваш старший друг. Я хочу, чтобы вы в жизни были счастливы. Этому, конечно, в школе не учат, а зря. Мой предмет - широкий круг знаний, которые так необходимы, чтобы стать настоящим человеком. Вы должны уметь поддерживать домашний очаг.

Елена Борисовна подперла кулаком подбородок и продолжила:

- Конечно, вы все такие молодые и красивые. Но наступит время, когда вам придется пользоваться косметикой. И уже сейчас надо знать, как важен правильный макияж. Я рада, что пока в вашем классе никто ярко не красится. Ведь раньше во Франции по макияжу отличали порядочную женщину от непорядочной. Вот я сегодня сослепу слишком ярко накрасилась. Потом пригляделась - Господи!

Ученицы пожали плечами: Елена Борисовна накрасилась как обычно.

- Еще, вы ведь понимаете, как важно уметь себя подать. Может, девушка модно одета, но идет и говорит так, что на нее даже не посмотрят. А другая - джинсы и свитер, а так себя подаст... Да тут за примерами ходить далеко не надо. Вот возьмите Марью Петровну. Смотришь на нее - молодая, интересная женщина. Помните, у Пушкина: "А сама-то величава, выступает, будто пава"? И не видно, что она толстая, и ноги у нее кривые, и лет ей там уже под сорок.

На задней парте зашумели. Привычка Марьи Петровны красить волосы то в рыжий, то в фиолетовый вдохнула жизнь в загадку "Зимой и летом каждый день разным цветом".

- Или вот наша учительница музыки Анна Николаевна. Вы обращали внимание, насколько у нее приятный голос? Заслушаешься. Вот уж точно "А что речь-то говорит, словно реченька журчит". И сразу забудешь, что она далеко не молодая. И горб у нее ого-го какой. Что я по сравнению с ней? Ну говорят Марья Петровна с Анной Николаевной мне, что я не толстая и фигура у меня красивая. Зато как их в коллективе любят и уважают! Тут ведь не в красоте дело.

Елена Борисовна подошла к первой парте и устроилась на ней.

- Вы извините, что я на стол села. Это я чтобы быть к вам поближе. Я уже говорила, что хочу, чтобы между нами были доверительные отношения.

На последней парте тихо шушукались: девчонки изучали блестящую губную помаду голубого цвета.

- Теперь о домашнем хозяйстве, - глубоко вздохнула Елена Борисовна. - Нужно мужа подпускать к делам по дому. Пусть позаботится о вас. Вот моей старшей дочери муж утром приносит чай с бутербродом в постель. И дело не в том, что она хлеба не ест, а в том, какой муж! Но между прочим для семейной жизни вовсе необязательно уметь готовить. Моя младшая дочь вообще ничего не умеет, так они с мужем едят в ресторане, а белье в прачечную отвозят. Тут главное чтобы муж был хороший, а остальное приложится.

Класс захихикал, но в это время прозвенел звонок, и все стали собирать портфели.

- Ну ладно. На прошлой неделе я болела, поэтому урока не было. А в следующий вторник мне уехать надо - тоже домой пойдете. Значит, встретимся мы с вами через две недели. Вы обязательно принесите какую-нибудь работу. Если кто что сшить захочет - приносите выкройки. Я всегда помогу, вы же меня знаете. Может, чаю попьем. Там видно будет. Идите, отдыхайте, мои девочки.

Уроки труда нравились ученицам. Елена Борисовна говорила от чистого сердца и охотно ставила пятерки.

9 кл.